V. Повторение пройденного материала

1. Работа по учебнику.

Задание № 11 (с. 89).

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблицу:

– Запишите решение задачи разными способами.

Решение:

1-й способ.

1) Сколько дней читали I книгу?

36 : 9 = 4 (дн.).

2) Сколько дней читали II книгу?

45 : 9 = 5 (дн.).

3) Сколько дней читали обе книги?

4 + 5 = 9 (дн.).

2-й способ.

1) Сколько всего страниц в двух книгах?

36 + 45 = 81 (с.).

2) Сколько дней читали обе книги?

81 : 9 = 9 (дн.).

Ответ: 9 дней.

Задание № 12 (с. 89).

– Рассмотрите рисунок. Что вам известно?

– Объясните, что вы узнаете, выполнив действия:

 – стоимость двух карандашей и красок;

 – на сколько дороже стоят краски, чем два карандаша (на сколько стоят дешевле два карандаша, чем краски);

 – на сколько дороже стоят краски, чем один карандаш (на сколько дешевле стоит один карандаш, чем краски);

 – стоимость красок и одного карандаша.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 171.

Учащиеся работают самостоятельно.

Чертеж:

Учитель проводит фронтальную проверку по следующим вопросам:

– Как мы можем назвать желтую фигуру? (Треугольник, многоугольник.)

– Синюю? (Многоугольник, четырехугольник.)

– Коричневую? (Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник.)

– Черную? (отрезок.)

– Красную? (Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить площадь любого прямоугольника?

Домашнее задание: № 10 (учебник); № 168 (рабочая тетрадь).

Урок 118

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Цели: совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников; продолжить формирование умений находить значение выражений с переменными; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

Коля поставил на верхнюю полку 18 машинок, а на нижнюю – на 3 машинки меньше. Сколько всего машинок Коля поставил на обе полки?

2. Математический диктант.

– Первое слагаемое 7, второе 9. Назовите сумму.

– Каждое из двух слагаемых равно 8. Чему равна сумма?

– Одно из слагаемых 10, другое – 7. Назовите сумму.

– Сумма двух чисел 12. Одно из них – 5. Назовите другое число.

3. Геометрия на спичках.

а) Переложите две палочки так, чтобы стало 5 квадратов. Найдите разные решения.

б) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 12 квадратов.

в) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 11 квадратов.

г) Переложите четыре палочки так, чтобы стало 10 квадратов.

д) Переложите шесть палочек так, чтобы стало 16 квадратов.

е) Переложите шесть палочек так, чтобы стало 15 квадратов.

ж) Переложите шесть палочек так, чтобы стало 19 квадратов.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем решать геометрические задачи.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 5 (с. 88).

– Как вычислить площадь прямоугольника?

– Что произойдет с площадью прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину оставить без изменения? (Площадь увеличится в 2 раза.)

– Заполните таблицу по условию задачи и проверьте свое предположение.

Решение:

1) 3 · 2 = 6 (дм2) – площадь первоначального прямоугольника.

2) 3 · 2 = 6 (дм2) – длина нового прямоугольника.

3) 6 · 2 = 12 (дм2) – площадь нового прямоугольника.

4) 12 : 6 = 2 – во столько раз площадь нового прямоугольника больше площади первоначального прямоугольника.

Вывод: площадь прямоугольника увеличилась в 2 раза.

Задание № 6 (с. 88).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу по условию задачи.

  Длина стороны квадрата Периметр Площадь
I ? см 16 см ? см2
II ? см 2 дм = 20 см ? см2
III ? м 12 м ? м2
IV ? см 3 дм 6 см = 36 см ? см2

– как узнать длину квадрата, если известен его периметр?

Решение:

1) 16 : 4 = 4 (см) – длина стороны квадрата.

2) 4 · 4 = 16 (см2) – площадь квадрата.

3) 20 : 4 = 5 (см) – длина стороны второго квадрата.

4) 5 · 5 = 25 (см2) – площадь второго квадрата.

5) 12 : 4 = 3 (м) – длина стороны третьего квадрата.

6) 3 · 3 = 9 (м2) – площадь третьего квадрата.

7) 36 : 4 = 9 (см) – длина стороны четвертого квадрата.

8) 9 · 9 = 81 (см2) – площадь четвертого квадрата.

Ответ: 16 см2, 25 см2, 9 м2, 81 см2.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 12.