1. Работа в печатной тетради № 2.
Задание 156.
Важно, чтобы учащиеся не хаотично выписывали подходящие числа, а действовали по определенному плану.
Например, так:
1. Выписываем все однозначные числа: 4, 6.
2. Выписываем все двузначные числа, у которых цифры в записи одинаковые: 44, 66.
3. Выписываем все двузначные числа, у которых цифры в записи не повторяются: 46, 64.
Ответ: 4, 6, 44, 66, 46, 64.
Задание 158.
Слабоуспевающим учащимся можно разрешить воспользоваться моделью часов. Пусть они сначала поставят стрелки так, чтобы часы показывали 11 ч, а потом повернут стрелки на 2 ч вперед. Затем учащиеся смогут изобразить стрелки на рисунке.
Запись:
Было – 11 ч.
Прошло – 2 ч.
Стало – ? ч.
Решение:
11 + 2 = 13 (ч) – дня.
Ответ: 13 часов.
2. Работа по карточкам.
Карточка 1
Раздели данный прямоугольник на три равных квадрата.
Карточка 2
Выпиши номера четырехугольников, которые называют прямоугольниками.
Закрась прямоугольники, которые называют квадратами.
Карточка 3
Проведи луч ОК так, чтобы получился прямой угол, внутри которого проходит луч ОС.
Закрась полученный прямой угол синим цветом.
Карточка 4
Соедини точки так, чтобы получились прямоугольники. Обозначь эти точки буквами.
Карточка 5
Используя данный прямой угол, построй квадрат с помощью циркуля и угольника.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите признаки прямоугольника.
– Назовите признаки квадрата.
Домашнее задание: № 157 (рабочая тетрадь).
Урок 113
ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ
Цели: закреплять и совершенствовать навыки построения прямоугольников и квадратов; продолжить формирование умений решать геометрические задачи; развивать внимание и глазомер.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Математический диктант.
Число 8 умножьте на произведение 2 и 3. Частное 24 и 4 разделите на 3. Произведение 27 и 1 разделите на 9. Произведение 9 и 1 умножьте на 7. Число 48 разделите на произведение 4 и 2. Число 63 разделите на частное 28 и 4.
2. Найдите суммы, складывая числа сначала по строкам, а затем – по столбцам.
– Проверьте, верно ли выполнены вычисления: числа в каждой таблице подобраны так, что в незакрашенной клетке должна получиться одна и та же сумма независимо от того, как считали.
3. Задача.
Для школьного буфета купили 18 пачек индийского чая и 20 пачек краснодарского. За первую неделю израсходовали 8 пачек. Сколько пачек чая осталось?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Из каких геометрических фигур выполнен рисунок?
– Назовите признаки четырехугольника.
– Назовите признаки прямоугольника.
– Назовите признаки квадрата.
– Сегодня на уроке продолжим работу по теме «Прямоугольник. Квадрат».
Дата: 2018-12-28, просмотров: 491.