III. Сообщение о результатах выполнения контрольной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

IV. Работа над ошибками.

V. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка А

– Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.

• Юре 6 лет, а его сестра на 2 года старше. Сколько лет сестре?

• Таня отрезала от ленты сначала 6 дм, а затем 2 дм. Сколько всего дециметров Таня отрезала от ленты?

• На парте было 6 тетрадей. Юля положила 2 тетради в портфель. Сколько тетрадей осталось на парте?

• На первой клумбе расцвело 6 тюльпанов, а на второй – на 2 тюльпана меньше. Сколько тюльпанов расцвело на второй клумбе?

• В городе 6 театров и 2 музея. На сколько больше в городе театров, чем музеев?

• Во дворе 6 девочек. Из них 2 девочки играют в куклы, а остальные прыгают через веревочку. Сколько девочек прыгают через веревочку?

Карточка В

Из пакета взяли 7 яблок и 5 груш. Узнай по этому условию:

1) На сколько больше яблок, чем груш, взяли из пакета?

2) Сколько всего яблок и груш взяли из пакета?

Если задача решается сложением, номер вопроса обведи 0, если вычитанием – .

Карточка С

1) Вставь в кружок около каждой задачи знак действия, с помощью которого она решается.

В кроссворде 15 слов. Катя уже отгадала 8 слов. Сколько слов ей осталось отгадать?

С одной яблони дети сорвали 10 яблок, а с другой – 8. Сколько всего яблок дети сорвали с двух яблонь?

На диске записано 15 песен, а на кассете – на 8 песен меньше. Сколько песен записано на кассете?

Жене 11 лет, а Саше 8. На сколько лет Женя старше Саши?

2) Запиши решение той задачи, для которой дан схематический чертеж. Поставь на нем около чисел наименования.

VI. Игра «Капитаны» на знание табличных случаев умножения.

Рифы отделяют корабль от островов, на одном из которых пираты зарыли клад. Безопасный путь к этому месту лежит через проходы в рифах, на которых произведения имеют значения, данные в записке.

– Восстанови стертые цифры и нарисуй путь к месту, где зарыт клад.

VII. Итог урока.

Урок 84

ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

Цели: рассмотреть краткое сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навыки нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки».

2. Задачи.

1) Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки?

2) Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?

3. Геометрия на спичках.

1) Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.

     

2) Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

3) Уберите одну палочку так, чтобы среди оставшихся фигур был только один квадрат. Какие еще остались многоугольники? Сколько их?

4) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата.

5) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой еще остался многоугольник?

4. Что изменилось?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Каких фигур больше? (Кругов.)

– На сколько кругов больше, чем треугольников? (6 – 3 = 3.)

– Каких фигур меньше?

– На сколько треугольников меньше, чем кругов?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым отношением «во сколько раз больше или меньше».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 470.