Задание № 7 (с. 36).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче?
– Что требуется узнать?
– Запишите условие задачи в таблицу.
Кол-во в 1 пучке | Кол-во пучков | Всего редиски |
8 шт. | 9 п. | ? шт. |
Решение:
8 · 9 = 72 (шт.) – всего.
Ответ: 72 штуки.
Задание № 8 (с. 36).
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что надо узнать?
– Запишите условие задачи в таблицу.
Решение:
1-й способ.
1) Сколько стоят 2 плитки шоколада?
8 · 2 = 16 (р.).
2) Сколько стоит вся покупка?
16 + 16 + 16 = 48 (р.).
2-й способ.
1) Сколько плиток шоколада купили?
2 · 3 = 6 (пл.).
2) Сколько стоит вся покупка?
8 · 6 = 48 (р.).
Ответ: 48 рублей.
Задание № 9 (с. 36).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать в задаче?
– Заполните таблицу.
Решение:
1) 8 · 3 = 24 (р.) – стоимость моркови.
2) 25 – 24 = 1 (р.) – дороже капуста, чем морковь.
3) 25 + 24 = 49 (р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: на 1 р. дороже; 49 р.
Задание № 10 (с. 36).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать в задаче?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись условия задачи:
Было – 6 рядов по 8 ст.
Вынесли – ? ст.
Осталось – 46 ст.
Решение:
1) 8 · 6 = 48 (ст.) = было.
2) 48 – 46 = 2 (ст.) – вынесли.
Ответ: 2 стула.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 32 (с. 40).
Это задание является подготовительным для введения правила нахождения площади прямоугольника.
– Рассмотрите данные фигуры. Как они называются?
– Что такое площадь? Как узнать площадь каждого многоугольника?
– Стороны многоугольников разбиты точками на отрезки. Измерьте длину этих отрезков. (Учащиеся проводят измерение линейкой прямо на чертеже в учебнике. Отрезки равны 1 см.)
– Разбейте каждый многоугольник на квадраты, мысленно проводя горизонтальные и вертикальные отрезки через отмеченные на сторонах точки, и подсчитайте число получившихся квадратов.
Решение: в зеленом многоугольнике будет 2 ряда квадратов по 4 в каждом, следовательно, его площадь: 8 смІ (4 · 2 = 8). А в розовом многоугольнике будет 3 ряда квадратов по 8 в каждом, значит, его площадь: 24 смІ (8 · 3 = 24).
– Выполните проверку, используя палетку.
Задание № 33 (с. 40).
– Рассмотрите графы. Какое отношение задано на первом графе? (Отношение «больше».)
– Прочитайте каждое высказывание на первом графе.
· 56 больше 30.
· 56 больше 28.
· 30 больше 28.
– На сколько 56 больше каждого из остальных чисел?
Запись:
56 – 30 = 26.
56 – 28 = 28.
– Какое отношение задано на втором графе? (Отношение «меньше».)
– Прочитайте каждое высказывание на втором графе.
· 36 меньше 62.
· 36 меньше 47.
· 36 меньше 100.
· 47 меньше 62.
· 47 меньше 100.
· 62 меньше 100.
– На сколько 36 меньше каждого из остальных чисел?
Запись:
100 – 36 = 64.
47 – 36 = 11.
62 – 36 = 26.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 62 .
На первый вопрос задачи учащиеся без труда смогут ответить самостоятельно. А перед выполнением второй части задания стоит провести небольшую подготовительную работу. Спросите у детей: «Сколько же таблеток купила мама?» (24.)
– Что известно о ежедневном приеме таблеток? (Принимают по одной таблетке 4 раза в день.)
– Сколько же нужно таблеток на один день? (1 · 4 = 4.)
Теперь, когда выяснено, сколько всего куплено таблеток и сколько таблеток расходуется каждый день, дети могут самостоятельно завершить решение.
Решение:
1) 8 · 3 = 24 (т.) всего.
2) 24 : 4 = 6 (дн.) – хватит.
Задание № 23.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что потребуется узнать?
Учитель может предложить записать условие задачи в таблицу.
Решение:
1-й способ.
1) 2 · 8 = 16 (п.) – больших.
2) 6 · 8 = 48 (п.) – маленьких.
3) 16 + 48 = 64 (п.) – всего.
2-й способ.
1) 2 + 6 = 8 (п.) – на 1 пиджак.
2) 8 · 8 = 64 (п.) – всего.
Ответ: 64 п.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите правила чтения математических графов.
Домашнее задание: № 6, 31 (учебник); № 64 (рабочая тетрадь).
Урок 74
Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8
Цели: составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; развивать внимание и умение анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. По какому правилу подобраны выражения в каждой паре? Догадайтесь, в каких парах значения выражений будут одинаковыми.
43 + 8 72 + 5 54 + 7 68 + 5
48 + 3 75 + 2 57 + 4 65 + 8
63 – 4 85 – 6 42 – 8 76 – 7
64 – 3 86 – 5 48 – 2 77 – 6
– Проверьте себя, вычислив значения всех выражений.
2. Ответьте на вопросы:
а) Назовите самое большое из данных чисел, которое делится на 3: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
б) Назовите самое большое число до 5 (до 10, до 14), которое делится на 3.
в) Какое самое большое число до 22 делится на 4? на 5? на 6? на 7?
3. Задача.
В саду посадили 14 кустов крыжовника, по 7 кустов в каждом ряду. Сколько было рядов?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Составьте задачу по этому рисунку.
– Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?
– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 8.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 415.