IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 7 (с. 36).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблицу.

Кол-во в 1 пучке Кол-во пучков Всего редиски
8 шт. 9 п. ? шт.

Решение:

8 · 9 = 72 (шт.) – всего.

Ответ: 72 штуки.

Задание № 8 (с. 36).

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что надо узнать?

– Запишите условие задачи в таблицу.

Решение:

1-й способ.

1) Сколько стоят 2 плитки шоколада?

8 · 2 = 16 (р.).

2) Сколько стоит вся покупка?

16 + 16 + 16 = 48 (р.).

2-й способ.

1) Сколько плиток шоколада купили?

2 · 3 = 6 (пл.).

2) Сколько стоит вся покупка?

8 · 6 = 48 (р.).

Ответ: 48 рублей.

Задание № 9 (с. 36).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать в задаче?

– Заполните таблицу.

Решение:

1) 8 · 3 = 24 (р.) – стоимость моркови.

2) 25 – 24 = 1 (р.) – дороже капуста, чем морковь.

3) 25 + 24 = 49 (р.) – стоимость всей покупки.

Ответ: на 1 р. дороже; 49 р.

Задание № 10 (с. 36).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать в задаче?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись условия задачи:

Было – 6 рядов по 8 ст.

Вынесли – ? ст.

Осталось – 46 ст.

Решение:

1) 8 · 6 = 48 (ст.) = было.

2) 48 – 46 = 2 (ст.) – вынесли.

Ответ: 2 стула.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 32 (с. 40).

Это задание является подготовительным для введения правила нахождения площади прямоугольника.

– Рассмотрите данные фигуры. Как они называются?

– Что такое площадь? Как узнать площадь каждого многоугольника?

– Стороны многоугольников разбиты точками на отрезки. Измерьте длину этих отрезков. (Учащиеся проводят измерение линейкой прямо на чертеже в учебнике. Отрезки равны 1 см.)

– Разбейте каждый многоугольник на квадраты, мысленно проводя горизонтальные и вертикальные отрезки через отмеченные на сторонах точки, и подсчитайте число получившихся квадратов.

Решение: в зеленом многоугольнике будет 2 ряда квадратов по 4 в каждом, следовательно, его площадь: 8 смІ (4 · 2 = 8). А в розовом многоугольнике будет 3 ряда квадратов по 8 в каждом, значит, его площадь: 24 смІ (8 · 3 = 24).

– Выполните проверку, используя палетку.

Задание № 33 (с. 40).

– Рассмотрите графы. Какое отношение задано на первом графе? (Отношение «больше».)

– Прочитайте каждое высказывание на первом графе.

· 56 больше 30.

· 56 больше 28.

· 30 больше 28.

– На сколько 56 больше каждого из остальных чисел?

Запись:

56 – 30 = 26.          

56 – 28 = 28.

– Какое отношение задано на втором графе? (Отношение «меньше».)

– Прочитайте каждое высказывание на втором графе.

· 36 меньше 62.

· 36 меньше 47.

· 36 меньше 100.

· 47 меньше 62.

· 47 меньше 100.

· 62 меньше 100.

– На сколько 36 меньше каждого из остальных чисел?

Запись:

100 – 36 = 64.

47 – 36 = 11.

62 – 36 = 26.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 62 .

На первый вопрос задачи учащиеся без труда смогут ответить самостоятельно. А перед выполнением второй части задания стоит провести небольшую подготовительную работу. Спросите у детей: «Сколько же таблеток купила мама?» (24.)

– Что известно о ежедневном приеме таблеток? (Принимают по одной таблетке 4 раза в день.)

– Сколько же нужно таблеток на один день? (1 · 4 = 4.)

Теперь, когда выяснено, сколько всего куплено таблеток и сколько таблеток расходуется каждый день, дети могут самостоятельно завершить решение.

Решение:

1) 8 · 3 = 24 (т.) всего.

2) 24 : 4 = 6 (дн.) – хватит.

Задание № 23.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что потребуется узнать?

Учитель может предложить записать условие задачи в таблицу.

Решение:

1-й способ.

1) 2 · 8 = 16 (п.) – больших.

2) 6 · 8 = 48 (п.) – маленьких.

3) 16 + 48 = 64 (п.) – всего.

2-й способ.

1) 2 + 6 = 8 (п.) – на 1 пиджак.

2) 8 · 8 = 64 (п.) – всего.

Ответ: 64 п.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите правила чтения математических графов.

Домашнее задание: № 6, 31 (учебник); № 64 (рабочая тетрадь).

Урок 74

Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8

Цели: составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; развивать внимание и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. По какому правилу подобраны выражения в каждой паре? Догадайтесь, в каких парах значения выражений будут одинаковыми.

43 + 8 72 + 5    54 + 7 68 + 5

48 + 3 75 + 2    57 + 4 65 + 8

63 – 4 85 – 6    42 – 8 76 – 7

64 – 3 86 – 5    48 – 2 77 – 6

– Проверьте себя, вычислив значения всех выражений.

2. Ответьте на вопросы:

а) Назовите самое большое из данных чисел, которое делится на 3: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

б) Назовите самое большое число до 5 (до 10, до 14), которое делится на 3.

в) Какое самое большое число до 22 делится на 4? на 5? на 6? на 7?

3. Задача.

В саду посадили 14 кустов крыжовника, по 7 кустов в каждом ряду. Сколько было рядов?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Составьте задачу по этому рисунку.

– Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?

– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 8.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 415.