IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 19 (с. 45).

– Рассмотрите данные в учебнике фигуры.

– Как они называются? (Это многоугольники.)

– Какую фигуру называют многоугольником? Назовите признаки многоугольника.

– Как называется первый многоугольник? (Восьмиугольник.)

– Какая часть восьмиугольника закрашена? (Восьмая часть.)

– Как найти восьмую часть числа? (Число разделить на восемь.)

– Как называется второй многоугольник? (Четырехугольник.)

– Назовите признаки четырехугольника.

– Какая часть четырехугольника закрашена? (Девятая часть.)

– Как найти девятую часть числа? (Число разделить на девять.)

Задание № 21 (с. 45).

 Подготовительная работа к выполнению этого упражнения была проведена ранее в рабочих тетрадях № 1, 2 (учащиеся уже проводили наблюдения и делали выводы, но для конкретных чисел).

В этом задании второклассники подходят к более высокому уровню обобщения: чем большую часть любого числа мы находим, тем меньшее число получаем.

Значит, восьмая часть числа больше, чем девятая часть этого же числа.

Задание № 22 (с. 46).

чертеж:

– Чему равна девятая часть отрезка АВ?

9 : 9 = 1 (см).

Задание № 23 (с. 46).

– Как найти девятую часть любого числа?

Запись:

72 : 9 = 8             54 : 9 = 6

63 : 9 = 7             18 : 9 = 2

Задание № 24 (с. 46).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Заполните условие задачи в таблицу:

В 1 день Количество дней Всего страниц
6 с. ? дн. 54 с.
9 с. ? дн. 54 с.

Решение:

1) 54 : 6 = 9 (дн.) – если читает по 6 страниц.

2) 54 : 9 = 6 (дн.) – если читает по 9 страниц.

Ответ: 9 дней; 6 дней.

Задание № 25 (с. 46).

Учитель может предложить карточки-помощницы для выполнения этого задания.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 86 .

– Сколько куриц на рисунке? (Три.)

– Сколько яиц снесла каждая курица? (Пять.)

– По сколько яиц мы нарисуем под каждой курицей? (По пять.)

– Сколько раз по 5 яиц получилось? (3 раза.)

– Как выяснить, сколько яиц мы нарисовали? (5 умножить на 3.)

– Сколько же яиц получилось? (15.)

Задание № 87 .

– Что изображено на чертеже? (Окружность.)

– Назовите признаки окружности.

– Что называют радиусом окружности?

– Измерьте длину радиуса данной окружности. (Радиус равен 4 см.)

– Чему будет равен радиус, который составляет половину радиуса данной окружности? (4 : 2 = 2 (см).)

– Начертите окружность, радиус которой равен 2 см.

Примечание. Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что измерить длину радиуса данной окружности можно без построения самого радиуса. Для этого на окружности выбирается и отмечается произвольная точка и с помощью линейки измеряется расстояние между центром окружности и выбранной точкой. Это расстояние и является длиной радиуса окружности.

2. Работа по учебнику.

Задание № 32 (с. 47).

– Какую фигуру называют треугольником?

– Какую фигуру называют кругом?

– Изобразите данные фигуры так, чтобы их пересечением был круг.

Чертеж:

– Изобразите данные фигуры так, чтобы их пересечением был треугольник.

Чертеж:

Задание № 33 (с. 47).

– Рассмотрите рисунок (а).

– Какие фигуры здесь изображены? (Многоугольник, луч, точки.)

– Назовите признаки многоугольника.

– Как называется данный многоугольник? (Четырехугольник.)

– Назовите признаки луча.

– Назовите точки, которые лежат на данном четырехугольнике. (А, В, С, М, Е.)

– Назовите точки, которые не лежат на данном четырехугольнике. (S, Y, D, K.)

– Какие из отмеченных точек лежат на луче КХ? (Учащиеся, используя линейку, продолжают луч КХ и отмечают точки Е, D, S, которые лежат на луче КХ.)

– Рассмотрите рисунок (б). Какие фигуры здесь изображены? (Треугольник АС D, луч КХ и точки Е и М.)

– Какие из отмеченных точек многоугольника лежат на луче КХ? (Точки М, А. Е лежат на луче КХ.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти девятую часть числа?

– Назовите признаки окружности.

Домашнее задание: № 20, 16 (учебник); задание № 78 (рабочая тетрадь).

Урок 81

Умножение и деление на 9.
ДЕВЯТАя ЧАСТЬ ЧИСЛА

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание табличных случаев умножения и деления; развивать внимание и умение рассуждать, анализировать и обобщать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

 

2. Разгадайте правила и продолжите ряды чисел:

а) 13, 15, 19, 25, 33, … , … , … ;

б) 81, 84, 80, 83, 79, … , … , … ;

в) 9, 12, 16, 21, 27, 34, … , … , … .

3. Задача.

Вася нарисовал трехэтажный дом. На первом этаже он нарисовал двери и 6 окон, а на двух верхних этажах по 8 окон. Сколько окон в этом доме нарисовал Вася?

4. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке продолжим работу с таблицей умножения и деления на 9.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 17 (с. 45).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблицу:

В 1 букете Количество букетов Всего цветов

? гв. (одинаков.)

9 б. 5 гв.
8 б. ? гв.

Решение:

1) Сколько гвоздик в одном букете?

45 : 9 = 5 (гв.).

2) Сколько гвоздик в 8 таких букетах?

5 · 8 = 40 (гв.).

Ответ: 40 гвоздик.

Задание № 18 (с. 45).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите условие задачи в таблицу:

В 1 день Количество дней Всего консервов

? б. (одинаков.)

9 дн. 36 б.
7 дн. ? б.

Решение:

1) Сколько банок консервов израсходовали в 1-й день?

36 : 9 = 4 (б.).

2) Сколько банок израсходовали за неделю?

4 : 7 = 28 (б.).

Ответ: 28 банок.

V. Самостоятельная работа.

Задание № 1.

– Не выполняя вычислений, найди в каждом столбике «лишнее» выражение:

9 · 5           8 · 4       7 · 4

9 · 6 – 6               8 · 5 – 4 7 · 3 + 3

9 · 4 + 9              8 · 3 + 8 7 · 3 + 7

9 · 6 – 9               8 · 5 – 8 7 · 5 – 7

Задание № 2.

– Какому рисунку соответствует каждое выражение?

    9 · 3 9 · 4       9 · 2   3 · 9           4 · 9   2 · 9

     

 

   

 

       
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Задание № 3.

– Пользуясь числовым лучом, найди значения выражений:

8 · 4 8 · 5 + 8 8 · 8 – 8 8 · 4 + 8 8 · 2

Задание № 4.

– Разгадай правила, по которым записаны ряды чисел, и продолжи каждый ряд. Чем похожи и чем отличаются эти числовые ряды?

16, 24, 32, …

8 · 2, 8 · 3, 8 · 4, …

2 · 8, 3 · 8, 4 · 8, …

VI. Итог урока.

– Как вычислить девятую часть числа?

– Как деление связано с умножением?

Домашнее задание: рабочая тетрадь, задание № 80.

Урок 82

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 7, 8, 9»

Цели: проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Контрольная работа.

I вариант

1. Вставь пропущенный множитель.

9 ∙ □ + 8 = 53           9 ∙ □ + 38 = 92

9 ∙ □ + 30 = 75         9 ∙ □ – 19 = 35

9 ∙ □ – 8 = 37           9 ∙ □ + 7 = 61

9 ∙ □ + 18 = 63         9 ∙ □ – 5 = 49

9 ∙ □ – 27 = 18         9 ∙ □ + 6 = 60

2. Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства.

9 ∙ 2 = 9 □ 9                          9 ∙ 5 = 9 □ 4 □ 9

9 ∙ 2 = 27 □ 9                                 9 ∙ 5 = 9 □ 18 □ 18

9 ∙ 3 = 9 □ 9 □ 9                    9 ∙ 6 = 50 □ 4

9 ∙ 3 = 20 □ 7                                 9 ∙ 6 = 9 □ 5 □ 9

9 ∙ 4 = 9 □ 3 □ 9                    9 ∙ 7 = 9 □ 9 □ 9 □ 9

9 ∙ 4 = 9 □ 5 □ 9                    9 ∙ 7 = 70 □ 7

3. Задача.

На каждое платье расходуется 3 метра ткани. Сколько метров ткани потребуется на 9 таких платьев?

4. Дорисуй каждую картинку так, чтобы число кругов на ней было равно значению произведения.

5. Вычисли пятую часть чисел: 40, 25, 50.

II вариант

1. Вставь пропущенный множитель.

9 ∙ □ + 6 = 51           9 ∙ □ + 7 = 61

9 ∙ □ + 9 = 54           9 ∙ □ – 5 = 49

9 ∙ □ + 19 = 64         9 ∙ □ + 8 = 62

9 ∙ □ + 29 = 74         9 ∙ □ – 6 = 48

2. Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства.

9 ∙ 2 = 48 □ 30         9 ∙ 5 = 81 □ 47 □ 11

9 ∙ 2 = 9 □ 3 □ 9 9 ∙ 5 = 9 □ 7 □ 18

9 ∙ 3 = 9 □ 2 □ 9         9 ∙ 6 = 9 □ 7 □ 9

9 ∙ 3 = 50 □ 23                 9 ∙ 6 = 63 □ 9

9 ∙ 4 = 9 □ 5 □ 9      9 ∙ 7 = 9 □ 8 □ 9

9 ∙ 4 = 20 □ 16                  9 ∙ 7 = 9 □ 6 □ 9

3. Задача.

В каждый пакет помещается 9 яблок. Сколько поместится яблок в 4 такие пакета?

4. Дорисуй каждую картинку так, чтобы число кругов на ней было равно значению произведения.

5. Вычисли шестую часть чисел: 42, 36, 60.

Урок 83

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели : провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать умение анализировать и рассуждать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Расшифруйте слово.

26 + 73 Е 20 – 5 М
40 – 36 Л 8 + 8 К
100 – 94 А 22 – 4 С
38 – 22 К 46 – 40 А

Ключ:

18 15 99 16 6 4 16 6
               

Ответ: смекалка.

2. Геометрическое задание.

– Какие фигуры изображены на чертеже?

– Назовите признаки окружности.

– Назовите все изображенные на рисунке отрезки.

– Какие из отрезков являются радиусами?

– Что можете сказать об их длине?

– Какие отрезки являются диаметрами?

– Какая у них длина?

3. Игра «В стручки».

           Во времена царя Гороха

           Под смех и шутки скомороха

           Царь, нацепив свои очки,

           Играл с царицею в стручки.

           Ты знаешь, как они играли?

           Я сообщаю все детали!       

– Перед вами такое число. Вы его узнали? (Число XIV.)

– Переложите только один стручок, превратите в число 5.

Решение:

Х – V = V.

10 – 5 = 5.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 418.