V. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа по учебнику.

Задание № 25 (с. 54).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее с помощью выражения.

Запись:

Решение:

16 + 16 + 10 + 3 + 8 + 4 = 57 (м2).

Ответ: 57 м2.

Задание № 26 (с. 54).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу по условию этой задачи.

Цена Количество Стоимость

9 р.

? к. 45 р.
? к. 36 р.

Решение:

1) 45 : 9 = 5 (к.) – стоят 45 р.

2) 36 : 9 = 4 (к.) – стоят 36 р.

Ответ: 5 к., 4 к.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 94.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

При затруднении учащиеся могут оформить краткую запись условия этой задачи.

Запись:

Далее учащиеся решают задачу по схеме:

Ответ: в 3 раза больше огурцов, чем помидоров.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади.

– Что означает выражение «во сколько раз больше (меньше)»?

Домашнее задание: № 27 (учебник); № 93 (рабочая тетрадь).

Урок 87

ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

Цели: совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертеж; продолжить подготовительную работу по ознакомлению с уравнениями; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».

2. Задачи.

а) Маша пригласила на свой день рождения подруг. Для гостей она приготовила 18 предметов – ложки, вилки и ножи. Сколько гостей ожидает Маша?

б) На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц?

3. Рассмотрите рисунок.

– Какой фрукт тяжелее: яблоко или груша?

4. Что изменилось? Что не изменилось?

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке продолжим выполнение заданий с отношениями «во сколько раз больше (меньше)» и «на сколько больше (меньше)».

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Задание № 13 (с. 51).

– Рассмотрите схему. На какое число умножает «машина»?

Это задание является подготовительным к решению уравнений вида: 4 · х = 8.

– Из «машины» вышло число большее, чем 4, в несколько раз. На сколько умножает «машина»? (На столько, во сколько раз 8 больше, чем 4.)

– Как узнать, во сколько раз 8 больше, чем 4? (8 : 4 = 2.)

Задание № 14 (с. 52).

Данное задание является подготовительным к решению уравнений вида: 12 : у = 2.

– Рассмотрите схему. На какое число делит «машина»?

– Из «машины» вышло число, меньшее 12 в несколько раз. На сколько же «машина» делит? (На столько, во сколько раз 12 больше 2.)

– Как узнать, во сколько раз 12 больше, чем 2? (Надо большее число (12) разделить на меньшее (2).)

2. Работа в печатной тетради № 2.

Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание № 96 в рабочей тетради № 2.

Запись:

  12 : 4 = 3.                 24 : 3 = 8.                18 : 2 = 9.

Ответ: а) 3; б) 8; в) 9.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 508.