1. Работа по учебнику.
Задание № 25 (с. 54).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее с помощью выражения.
Запись:
Решение:
16 + 16 + 10 + 3 + 8 + 4 = 57 (м2).
Ответ: 57 м2.
Задание № 26 (с. 54).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Заполните таблицу по условию этой задачи.
Цена | Количество | Стоимость |
9 р. | ? к. | 45 р. |
? к. | 36 р. |
Решение:
1) 45 : 9 = 5 (к.) – стоят 45 р.
2) 36 : 9 = 4 (к.) – стоят 36 р.
Ответ: 5 к., 4 к.
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 94.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
При затруднении учащиеся могут оформить краткую запись условия этой задачи.
Запись:
Далее учащиеся решают задачу по схеме:
Ответ: в 3 раза больше огурцов, чем помидоров.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите единицы измерения площади.
– Что означает выражение «во сколько раз больше (меньше)»?
Домашнее задание: № 27 (учебник); № 93 (рабочая тетрадь).
Урок 87
ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?
Цели: совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертеж; продолжить подготовительную работу по ознакомлению с уравнениями; развивать умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».
2. Задачи.
а) Маша пригласила на свой день рождения подруг. Для гостей она приготовила 18 предметов – ложки, вилки и ножи. Сколько гостей ожидает Маша?
б) На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц?
3. Рассмотрите рисунок.
– Какой фрукт тяжелее: яблоко или груша?
4. Что изменилось? Что не изменилось?
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке продолжим выполнение заданий с отношениями «во сколько раз больше (меньше)» и «на сколько больше (меньше)».
IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Задание № 13 (с. 51).
– Рассмотрите схему. На какое число умножает «машина»?
Это задание является подготовительным к решению уравнений вида: 4 · х = 8.
– Из «машины» вышло число большее, чем 4, в несколько раз. На сколько умножает «машина»? (На столько, во сколько раз 8 больше, чем 4.)
– Как узнать, во сколько раз 8 больше, чем 4? (8 : 4 = 2.)
Задание № 14 (с. 52).
Данное задание является подготовительным к решению уравнений вида: 12 : у = 2.
– Рассмотрите схему. На какое число делит «машина»?
– Из «машины» вышло число, меньшее 12 в несколько раз. На сколько же «машина» делит? (На столько, во сколько раз 12 больше 2.)
– Как узнать, во сколько раз 12 больше, чем 2? (Надо большее число (12) разделить на меньшее (2).)
2. Работа в печатной тетради № 2.
Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание № 96 в рабочей тетради № 2.
Запись:
12 : 4 = 3. 24 : 3 = 8. 18 : 2 = 9.
Ответ: а) 3; б) 8; в) 9.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 508.