Задание № 1 (с. 35).
– Рассмотрите рисунок.
– Сколько подарков в каждом ряду?
– Сколько рядов?
– Как узнать, сколько приготовили новогодних подарков?
– Как решил задачу Волк?
– Как решил задачу Заяц?
– Кто из них быстрее справился с заданием?
Далее учащиеся составляют и записывают в тетрадь таблицу умножения числа 8.
– Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике.
Задание № 2 (с. 35).
Используя калькулятор, учащиеся сравнивают значения произведений.
9 · 8 равно 8 · 9
9 · 8 = 72 8 · 9 = 72
Вывод: умножать числа можно в любом порядке.
Задание № 3 (с. 36).
Учащиеся выполняют записи:
0 · 8 = 0
8 · 0 = 0
Задание № 4 (с. 36).
Учащиеся составляют таблицу умножения на число 8.
Задание № 5 (с. 36).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче?
– Что требуется узнать?
– Выполните рисунок и решите задачу.
Решение:
9 · 8 = 72 (ст.) – всего.
Ответ: 72 ст.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 2.
Задание № 59 .
Учитель может предложить карточку-помощницу.
Задание № 61 .
Перед непосредственным выполнением задания внимательно рассмотрите с учащимися иллюстрацию.
Выясните, что доска для игры в шахматы разбита на 8 рядов квадратов по 8 в каждом. Причем в ряду по 4 белые и черные клетки.
В шахматы играют 2 человека: один – белыми фигурами, а другой – черными.
В начале игры фигуры устанавливаются по краям доски в 2 ряда. В одном ряду – только пешки, а в другом – разные фигуры (можно их назвать и показать: король, ферзь, два слона, два коня и две ладьи).
Далее можно переходить к письменной части задания.
2. Работа по учебнику.
Задание № 26 (с. 39).
Учащиеся составляют карточки-помощницы.
Задание № 27 (с. 39).
Важно, чтобы при ответе на данный вопрос учащиеся дали исчерпывающие ответы, то есть указали все возможные пары чисел, удовлетворяющие условию. Только в том случае задание считается выполненным. При этом удобно последовательно перебирать по порядку все числа, начиная с 0, и находить каждому из них (если возможно) пару. Тем самым исключается возможность пропуска какой-нибудь пары.
Запись:
1 · 12 = 12
2 · 6 = 12
3 · 4 = 12
Задание № 28 (с. 39).
Запись:
0 + 12 = 12 4 + 8 = 12
1 + 11 = 12 5 + 7 = 12
2 + 10 = 12 6 + 6 = 12
3 + 9 = 12
Задание № 29 (с. 39).
Запись:
7 : 1 = 7 21 : 3 = 7
14 : 2 = 7 28 : 4 = 7
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что означают записи: «4 · 8» и «8 · 5»?
Домашнее задание: № 11, 30 (учебник); № 63 (рабочая тетрадь).
Урок 73
Умножение на 8. Решение задач
Цели: совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Сравните числа в первом и во втором столбиках. Найдите сумму чисел первого столбика.
Догадайтесь, как можно быстро вычислить сумму чисел второго столбика.
6 16
7 17
8 18
9 19
2. Какой знак действия нужно поставить, чтобы получились верные равенства?
87 … 49 = 38 50 … 8 = 42
78 … 19 = 59 90 … 4 = 86
3. Составьте задачу по таблице.
Цена | Количество | Стоимость |
5 р. | 3 конверта | ? р. |
4. Отметьте, на каких чертежах правильно изображен цилиндр.
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем решать задачи и повторять таблицу умножения на 8.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 488.