IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 1 (с. 35).

– Рассмотрите рисунок.

– Сколько подарков в каждом ряду?

– Сколько рядов?

– Как узнать, сколько приготовили новогодних подарков?

– Как решил задачу Волк?

– Как решил задачу Заяц?

– Кто из них быстрее справился с заданием?

Далее учащиеся составляют и записывают в тетрадь таблицу умножения числа 8.

– Сравните свою таблицу с таблицей в учебнике.

Задание № 2 (с. 35).

Используя калькулятор, учащиеся сравнивают значения произведений.

              9 · 8 равно 8 · 9

              9 · 8 = 72 8 · 9 = 72

Вывод: умножать числа можно в любом порядке.

Задание № 3 (с. 36).

Учащиеся выполняют записи:

      0 · 8 = 0

      8 · 0 = 0

Задание № 4 (с. 36).

Учащиеся составляют таблицу умножения на число 8.

Задание № 5 (с. 36).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Выполните рисунок и решите задачу.

Решение:

9 · 8 = 72 (ст.) – всего.

Ответ: 72 ст.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 59 .

Учитель может предложить карточку-помощницу.

Задание № 61 .

Перед непосредственным выполнением задания внимательно рассмотрите с учащимися иллюстрацию.

Выясните, что доска для игры в шахматы разбита на 8 рядов квадратов по 8 в каждом. Причем в ряду по 4 белые и черные клетки.

В шахматы играют 2 человека: один – белыми фигурами, а другой – черными.

В начале игры фигуры устанавливаются по краям доски в 2 ряда. В одном ряду – только пешки, а в другом – разные фигуры (можно их назвать и показать: король, ферзь, два слона, два коня и две ладьи).

Далее можно переходить к письменной части задания.

2. Работа по учебнику.

Задание № 26 (с. 39).

Учащиеся составляют карточки-помощницы.

Задание № 27 (с. 39).

Важно, чтобы при ответе на данный вопрос учащиеся дали исчерпывающие ответы, то есть указали все возможные пары чисел, удовлетворяющие условию. Только в том случае задание считается выполненным. При этом удобно последовательно перебирать по порядку все числа, начиная с 0, и находить каждому из них (если возможно) пару. Тем самым исключается возможность пропуска какой-нибудь пары.

Запись:

1 · 12 = 12

2 · 6 = 12

3 · 4 = 12

Задание № 28 (с. 39).

Запись:

0 + 12 = 12                   4 + 8 = 12

1 + 11 = 12                   5 + 7 = 12

2 + 10 = 12                   6 + 6 = 12

3 + 9 = 12

Задание № 29 (с. 39).

Запись:

7 : 1 = 7              21 : 3 = 7

14 : 2 = 7            28 : 4 = 7

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что означают записи: «4 · 8» и «8 · 5»?

Домашнее задание: № 11, 30 (учебник); № 63 (рабочая тетрадь).

Урок 73

Умножение на 8. Решение задач

Цели: совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сравните числа в первом и во втором столбиках. Найдите сумму чисел первого столбика.

Догадайтесь, как можно быстро вычислить сумму чисел второго столбика.

                                     6            16

                                     7            17

                                     8            18

                                     9            19

2. Какой знак действия нужно поставить, чтобы получились верные равенства?

                  87 … 49 = 38           50 … 8 = 42

                  78 … 19 = 59           90 … 4 = 86

3. Составьте задачу по таблице.

Цена Количество Стоимость
5 р. 3 конверта ? р.

4. Отметьте, на каких чертежах правильно изображен цилиндр.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем решать задачи и повторять таблицу умножения на 8.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 488.