При объяснении учащимся понятия «половина числа» учитель опирается на рисунок на с. 83 учебника. Учащиеся выполняют практическую работу (используют фишки).
– Разделим 6 на 2. Выполним это с помощью фишек.
Ученик выходит к доске, отсчитывает 6 красных фишек и раскладывает их в 2 кучки: сначала по одной, потом еще по одной и так, пока не будут разложены все фишки.
– Сколько фишек получилось в каждой из 2 кучек?
– Рассмотрите рисунок с фишками на с. 83 учебника.
– Шесть мы разделили на две части поровну: в одной 3 фишки и в другой – 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину. А если нужно найти половину числа 10, что вы будете с этим числом делать? (Разделим 10 на 2.)
Далее учащиеся читают правило в учебнике на с. 83.
Задание № 19 (с. 84).
– Прочитайте задание. Что значит «половину всех марок он подарил»?
Решение:
10 : 2 = 5 (м.).
Ответ: 10 м.
Задание № 17 (с. 83).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.
Запись: 1 б. – 2 л. с.
6 б. – ? л. с.
Хватит ли – 8 л. с.
Решение: 1) 2 · 6 = 12 (л. с.) потребуется.
2) 8 меньше 12.
Ответ: 8 ломтиков сыра не хватит.
Задание № 18 (с. 83).
– Прочитайте данные задачи. Решите только задачу на деление.
Учащиеся работают самостоятельно.
Вторая задача:
Решение: 4 : 2 = 2 (л.).
Ответ: 2 л.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 25 (с. 85).
– Рассмотрите чертежи. Какие фигуры изображены?
– Имеют ли эти фигуры общую часть, пересекаются ли они?
– Какая фигура является пересечением треугольника и четырехугольника?
– Выполните рисунок, на котором пересечением треугольника и четырехугольника будет являться пятиугольник.
Задание № 26 (с. 85).
Чертежи:
Точка А – общая часть двух отрезков.
Задание № 27 (с. 85).
Чертежи:
– Что такое окружность?
– Какую фигуру называют лучом?
Задание № 28 (с. 85).
– Какие фигуры называют симметричными?
– Что такое ось симметрии?
– Рассмотрите чертеж. Являются ли данные отрезки симметричными?
После того как учащиеся ответят на вопрос задачи, учитель предлагает им проверить себя с помощью зеркала.
– Установите вертикально на ось симметрии зеркало и сравните изображение в зеркале с чертежом, а затем сделайте вывод.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 126.
После того как учащиеся выберут и выпишут из ряда чисел от 0 до 19 те из них, которые делятся на 2, целесообразно сравнить первоначальный ряд чисел и полученный. При этом обратите внимание детей на тот факт, что числа, которые делятся на 2, расположены через одно.
Можно проверить эту закономерность на нескольких последующих числах натурального ряда, например с помощью калькулятора.
Задание № 129.
Проще всего найти числа в последних двух «окошках». Для этого нужно лишь последовательно выполнить вычисления: 20 + 32 = 52, 52 – 52 = 0.
Вписываем полученные результаты:
Заполнение же оставшихся двух «окошек» невозможно без построения обратных «машин»:
Двигаясь по нижним стрелкам, выполняем вычисления: 20 + 17 = 37, 37 – 24 = 13. Затем вписываем результаты в «окошки». В итоге в тетрадях получится запись:
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как найти половину числа?
– Назовите признаки окружности, треугольника, четырехугольника.
Домашнее задание: № 14, 20 (учебник); № 125, 127, 128 (рабочая тетрадь).
Урок 46
Умножение трех и на 3
Цели урока : составить таблицу умножения трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование умений проводить ось симметрии в геометрических фигурах; развивать практические навыки построения геометрических фигур.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Ответ: 8.
2. Найдите в каждом ряду «лишнее» число.
40, 8, 90, 16, 20;
50, 70, 14, 20, 90;
7, 5, 3, 9, 15, 6.
3. Решите задачу.
На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось?
– Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:
а) Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30.
б) Улетело на 20 самолетов больше, чем было.
в) Улетело сначала 30 самолетов, а потом 20.
4. Расшифруйте слово.
15 + 15 | Е | 99 – 9 | А | |
5 + 6 | М | 54 – 50 | Т | |
2 · 2 | Т | 18 – 9 | А | |
20 – 9 | М | 68 – 4 | К | |
21 + 21 | И | 100 – 91 | А |
11 | 9 | 4 | 30 | 11 | 9 | 4 | 42 | 64 | 9 |
М | А | Т | Е | М | А | Т | И | К | А |
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске:
– Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок.
– Какое выражение более удобно в записи?
– Сегодня на уроке составим таблицу умножения на 3.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 436.