IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При объяснении учащимся понятия «половина числа» учитель опирается на рисунок на с. 83 учебника. Учащиеся выполняют практическую работу (используют фишки).

– Разделим 6 на 2. Выполним это с помощью фишек.

Ученик выходит к доске, отсчитывает 6 красных фишек и раскладывает их в 2 кучки: сначала по одной, потом еще по одной и так, пока не будут разложены все фишки.

– Сколько фишек получилось в каждой из 2 кучек?

– Рассмотрите рисунок с фишками на с. 83 учебника.

– Шесть мы разделили на две части поровну: в одной 3 фишки и в другой – 3 фишки. Разделить число на 2 – это значит найти его половину. А если нужно найти половину числа 10, что вы будете с этим числом делать? (Разделим 10 на 2.)

Далее учащиеся читают правило в учебнике на с. 83.

Задание № 19 (с. 84).

– Прочитайте задание. Что значит «половину всех марок он подарил»?

Решение:

10 : 2 = 5 (м.).

Ответ: 10 м.

Задание № 17 (с. 83).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись: 1 б. – 2 л. с.

6 б. – ? л. с.

Хватит ли – 8 л. с.

Решение: 1) 2 · 6 = 12 (л. с.) потребуется.

2) 8 меньше 12.

Ответ: 8 ломтиков сыра не хватит.

Задание № 18 (с. 83).

– Прочитайте данные задачи. Решите только задачу на деление.

Учащиеся работают самостоятельно.

Вторая задача:

Решение: 4 : 2 = 2 (л.).

Ответ: 2 л.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 25 (с. 85).

– Рассмотрите чертежи. Какие фигуры изображены?

– Имеют ли эти фигуры общую часть, пересекаются ли они?

– Какая фигура является пересечением треугольника и четырехугольника?

– Выполните рисунок, на котором пересечением треугольника и четырехугольника будет являться пятиугольник.

Задание № 26 (с. 85).

Чертежи:

Точка А – общая часть двух отрезков.

Задание № 27 (с. 85).

Чертежи:

– Что такое окружность?

– Какую фигуру называют лучом?

Задание № 28 (с. 85).

– Какие фигуры называют симметричными?

– Что такое ось симметрии?

– Рассмотрите чертеж. Являются ли данные отрезки симметричными?

После того как учащиеся ответят на вопрос задачи, учитель предлагает им проверить себя с помощью зеркала.

– Установите вертикально на ось симметрии зеркало и сравните изображение в зеркале с чертежом, а затем сделайте вывод.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 126.

После того как учащиеся выберут и выпишут из ряда чисел от 0 до 19 те из них, которые делятся на 2, целесообразно сравнить первоначальный ряд чисел и полученный. При этом обратите внимание детей на тот факт, что числа, которые делятся на 2, расположены через одно.

Можно проверить эту закономерность на нескольких последующих числах натурального ряда, например с помощью калькулятора.

Задание № 129.

Проще всего найти числа в последних двух «окошках». Для этого нужно лишь последовательно выполнить вычисления: 20 + 32 = 52, 52 – 52 = 0.

Вписываем полученные результаты:

Заполнение же оставшихся двух «окошек» невозможно без построения обратных «машин»:

Двигаясь по нижним стрелкам, выполняем вычисления: 20 + 17 = 37, 37 – 24 = 13. Затем вписываем результаты в «окошки». В итоге в тетрадях получится запись:

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти половину числа?

– Назовите признаки окружности, треугольника, четырехугольника.

Домашнее задание: № 14, 20 (учебник); № 125, 127, 128 (рабочая тетрадь).

Урок 46
Умножение трех и на 3

Цели урока : составить таблицу умножения трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование умений проводить ось симметрии в геометрических фигурах; развивать практические навыки построения геометрических фигур.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?

Ответ: 8.

2. Найдите в каждом ряду «лишнее» число.

40, 8, 90, 16, 20;

50, 70, 14, 20, 90;

7, 5, 3, 9, 15, 6.

3. Решите задачу.

На аэродроме было 75 самолетов. Сколько самолетов осталось?

– Выберите данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:

а) Утром прилетело 10 самолетов, а вечером улетело 30.

б) Улетело на 20 самолетов больше, чем было.

в) Улетело сначала 30 самолетов, а потом 20.

4. Расшифруйте слово.

15 + 15 Е   99 – 9 А
         
5 + 6 М   54 – 50 Т
         
2 · 2 Т   18 – 9 А
         
20 – 9 М   68 – 4 К
         
21 + 21 И   100 – 91 А

 

11 9 4 30 11 9 4 42 64 9
М А Т Е М А Т И К А

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Объясните, что обозначают выражения, используя данный рисунок.

– Какое выражение более удобно в записи?

– Сегодня на уроке составим таблицу умножения на 3.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 436.