Задание № 1 (с. 94).
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько машин отремонтировали Волк и Заяц?
– Сколько колес у каждой машины?
– Сколько колес у всех машин?
– Объясните, как решали задачу Волк и Заяц.
– Кто из них быстрее посчитал? (Заяц, так как использовал умножение.)
Далее, используя фишки, учащиеся составляют таблицу умножения четырех.
Задание № 2 (с. 95).
Учитель проводит фронтальную работу с классом.
Число 4 надо взять 6 раз. Разложим фишки по 4 в 6 рядов и т. д.
Задание № 4 (с. 95).
Используя калькулятор, учащиеся сравнивают результаты умножения.
4 · 8 равно 8 · 4, так как 4 · 8 = 32 и 8 · 4 = 32;
4 · 6 равно 6 · 4, так как 4 · 6 = 24 и 6 · 4 = 24.
Вывод: при перестановке множителей результат умножения не изменяется.
Задание № 5 (с. 95).
Вывод: если нуль умножить на любое число или любое число умножить на нуль, то в результате умножения получим нуль.
Если единицу умножить на какое-нибудь число или это число умножить на единицу, то получим это же число.
Запись в общем виде: а · 0 = 0 · а = 0;
1 · а = а · 1 = 1.
Задание № 7 (с. 95).
– Как называются данные фигуры?
– Какие фигуры называются многоугольниками?
– Определите название каждого многоугольника.
– На сколько квадратов разделена каждая фигура?
– Посчитайте их число разными способами.
I способ: | II способ: |
4 + 4 = 8 (кв.) | 4 · 2 = 8 (кв.) |
4 + 4 + 4 + 2 = 14 (кв.) | 4 · 3 + 2 = 14 (кв.) |
– Каким способом считать удобнее?
Задание № 10 (с. 96).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Запишите решение задачи по действиям.
Решение:
1. Сколько бутылок с водой в ящике?
6 · 4 = 24 (б.).
2. Сколько бутылок в двух таких ящиках?
24 + 24 = 48 (б.).
3. Сколько бутылок в трех ящиках?
48 + 24 = 72 (б.).
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 32 (с. 100).
При разборе данного задания учитель использует карточку-помощницу. С опорой на «машину» дети легко находят способ решения задачи.
12 : 3 = 4.
Ответ: 4.
Задание № 33 (с. 100).
5 · 3 = 15.
Ответ: 15.
– Что значит «треть числа»?
Задание № 35 (с. 100).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.
Запись: Черной – 12 к.
Красной – ? к.
Всего: – 20 к.
Решение:
20 – 12 = 8 (к.) – посадили красной смородины.
Ответ: 8 кустов.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 148.
Запись: | 4 · 7 = 28 | 6 · 4 = 24 |
7 · 4 = 28 | 4 · 6 = 24 | |
28 : 7 = 4 | 24 : 6 = 4 | |
28 : 4 = 7 | 24 : 4 = 6 |
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит число умножить на 0?
– Что значит число умножить на единицу?
Домашнее задание: № 6, 8, 9 (учебник); № 144–146 (рабочая тетрадь).
Урок 50
Умножение и деление на 4
Цели урока : составить таблицу деления на 4, используя таблицу умножения; познакомить учащихся с историей возникновения календаря; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. По какому признаку можно разбить данные выражения на 2 группы? Найдите значения выражений:
а) | 84 – 4 | 69 – 3 | 57 – 5 | 39 – 6 |
98 – 2 | 92 – 2 | 48 – 8 | 99 – 9 |
б) | 34 – 20 | 87 – 50 | 68 – 60 | 78 – 50 |
47 – 40 | 96 – 70 | 52 – 50 | 39 – 30 |
2. Решите задачу.
От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом еще 4 дм.
– Подумайте, на какие вопросы можно ответить, пользуясь этим условием:
а) Сколько всего дециметров проволоки отрезали?
б) На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй?
в) На сколько дециметров проволока стала короче?
г) Сколько дециметров проволоки осталось?
3. Рассмотрите рисунок.
– Что здесь изображено?
– Что обозначают данные выражения и как они связаны с рисунком?
3 · 2 | 3 · 4 | 3 · 6 | 3 · 8 |
3 · 3 | 3 · 5 | 3 · 7 | 3 · 9 |
– Найдите значения всех произведений.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Составьте по рисункам примеры вида:
· =
: 4 =
– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 4.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 422.