IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 1 (с. 94).

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько машин отремонтировали Волк и Заяц?

– Сколько колес у каждой машины?

– Сколько колес у всех машин?

– Объясните, как решали задачу Волк и Заяц.

– Кто из них быстрее посчитал? (Заяц, так как использовал умножение.)

Далее, используя фишки, учащиеся составляют таблицу умножения четырех.

Задание № 2 (с. 95).

Учитель проводит фронтальную работу с классом.

 

Число 4 надо взять 6 раз. Разложим фишки по 4 в 6 рядов и т. д.

Задание № 4 (с. 95).

Используя калькулятор, учащиеся сравнивают результаты умножения.

4 · 8 равно 8 · 4, так как 4 · 8 = 32 и 8 · 4 = 32;

4 · 6 равно 6 · 4, так как 4 · 6 = 24 и 6 · 4 = 24.

Вывод: при перестановке множителей результат умножения не изменяется.

Задание № 5 (с. 95).

Вывод: если нуль умножить на любое число или любое число умножить на нуль, то в результате умножения получим нуль.

Если единицу умножить на какое-нибудь число или это число умножить на единицу, то получим это же число.

Запись в общем виде: а · 0 = 0 · а = 0;

   1 · а = а · 1 = 1.

Задание № 7 (с. 95).

– Как называются данные фигуры?

– Какие фигуры называются многоугольниками?

– Определите название каждого многоугольника.

– На сколько квадратов разделена каждая фигура?

– Посчитайте их число разными способами.

I способ: II способ:
4 + 4 = 8 (кв.) 4 · 2 = 8 (кв.)
4 + 4 + 4 + 2 = 14 (кв.) 4 · 3 + 2 = 14 (кв.)

– Каким способом считать удобнее?

Задание № 10 (с. 96).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1. Сколько бутылок с водой в ящике?

6 · 4 = 24 (б.).

2. Сколько бутылок в двух таких ящиках?

24 + 24 = 48 (б.).

3. Сколько бутылок в трех ящиках?

48 + 24 = 72 (б.).

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 32 (с. 100).

При разборе данного задания учитель использует карточку-помощницу. С опорой на «машину» дети легко находят способ решения задачи.

12 : 3 = 4.

Ответ: 4.

Задание № 33 (с. 100).

5 · 3 = 15.

Ответ: 15.

– Что значит «треть числа»?

Задание № 35 (с. 100).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Запись: Черной – 12 к.

Красной – ? к.

Всего: – 20 к.

Решение:

20 – 12 = 8 (к.) – посадили красной смородины.

Ответ: 8 кустов.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 148.

Запись: 4 · 7 = 28 6 · 4 = 24
  7 · 4 = 28 4 · 6 = 24
  28 : 7 = 4 24 : 6 = 4
  28 : 4 = 7 24 : 4 = 6

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит число умножить на 0?

– Что значит число умножить на единицу?

Домашнее задание: № 6, 8, 9 (учебник); № 144–146 (рабочая тетрадь).

Урок 50
Умножение и деление на 4

Цели урока : составить таблицу деления на 4, используя таблицу умножения; познакомить учащихся с историей возникновения календаря; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение; развивать умение анализировать и рассуждать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. По какому признаку можно разбить данные выражения на 2 группы? Найдите значения выражений:

а) 84 – 4 69 – 3 57 – 5 39 – 6
  98 – 2 92 – 2 48 – 8 99 – 9

 

б) 34 – 20 87 – 50 68 – 60 78 – 50
  47 – 40 96 – 70 52 – 50 39 – 30

2. Решите задачу.

От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом еще 4 дм.

– Подумайте, на какие вопросы можно ответить, пользуясь этим условием:

а) Сколько всего дециметров проволоки отрезали?

б) На сколько дециметров меньше отрезали в первый раз, чем во второй?

в) На сколько дециметров проволока стала короче?

г) Сколько дециметров проволоки осталось?

3. Рассмотрите рисунок.

– Что здесь изображено?

– Что обозначают данные выражения и как они связаны с рисунком?

3 · 2 3 · 4 3 · 6 3 · 8
3 · 3 3 · 5 3 · 7 3 · 9

– Найдите значения всех произведений.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Составьте по рисункам примеры вида:

 ·  = 

 : 4 = 

– Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 4.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 422.