IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 6 (с. 78).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Назовите, что имеет в очках форму окружности, а что – круга. (Стекло – это круг, а оправа – окружность.)

Окружность представляет границу круга, а круг – это окружность вместе с внутренней областью, ограниченной этой окружностью.

– В этом и состоит различие между кругом и окружностью.

– Начертите в тетради какой-нибудь круг. В отличие от окружности круг нужно закрасить.

– Отметьте центр этого круга и радиус.

Задание № 7 (с. 73).

Две разные окружности могут иметь один и тот же радиус лишь в том случае, если их центры – различные точки. (После устного обсуждения задания попросите учащихся в тетрадях построить две разные окружности с одним и тем же радиусом.)

Задание № 8 (с. 73).

Задание направлено на развитие внимания учащихся.

На первом чертеже изображено 6 окружностей, на втором чертеже – 10 окружностей.

Задание № 5 (с. 73).

Чертеж:

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 106.

Среди данных фигур только фигура № 3 является окружностью. По ходу выполнения задания обратите внимание учащихся на фигуру № 1 (круг). Попросите детей сравнить круг и окружность. Выясните, чем они похожи и чем отличаются.

Задание № 107.

Учащиеся объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную точку на окружности. Соединив центр окружности и выбранную точку отрезком, мы получим радиус.

Затем можно переходить к измерению длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см.

Задание № 108.

Так как в условии не указана длина радиуса, то ее мы можем выбрать произвольно. Значит, окружностей с центром в точке Р можно построить сколько угодно.

Чертеж:

– Сколько окружностей у вас получилось?

Задание № 110.

Если у слабоуспевающих учащихся возникнут трудности при построении окружности, предложите им воспользоваться карточкой-помощницей.

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что для измерения длины радиуса построенной окружности необязательно его строить. Достаточно измерить расстояние между точками В и С. Исходя из условия задания, можно построить единственную окружность, так как задан не только центр (В), но и радиус (ВС).

2. Работа по учебнику.

Задание № 15 (с. 75).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

При решении этой задачи учащиеся могут рассуждать следующим образом: «На каждой полке 15 книг, следовательно, на двух полках вместе: 15 + 15 = 30 (книг). Всего с двух полок сняли столько книг, сколько было на первой полке, то есть 15 книг, следовательно, на полках осталось: 30 – 15 = 15 (книг)».

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Чем отличаются окружность и круг?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 374.