IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учащиеся выполняют задание по карточке.

· Отметьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата.

· Отметьте синим карандашом точку, которая расположена вне круга и вне квадрата.

· Отметьте зеленым карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата.

· Отметьте желтым карандашом точку, которая расположена и внутри круга и внутри квадрата.

 Далее учитель проводит практическую работу, в которой используются заранее вырезанные из бумаги многоугольники и круги.

 Учитель показывает, как могут располагаться две фигуры на плоскости, например, треугольник и четырехугольник, четырехугольник и круг (пересекаться и не пересекаться).

Задание № 1 (с. 76).

– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Луч CD, луч ОМ и синяя линия АВ.)

– Что такое луч? Назовите признаки луча.

– Какая из машин пересечет шоссе АВ?

При выполнении задания учащиеся должны опираться на тот факт, что луч – бесконечная фигура. По рисунку видно, что луч CD не пересекает линию АВ, значит, красная машина, двигающаяся в направлении этого луча, не пересечет шоссе.

А луч ОМ пересекает линию АВ, значит, желтая машина, двигающаяся в направлении этого луча, пересечет шоссе.

Если фигуры имеют общую часть, то говорят, что они пересекаются.

Задание № 2 (с. 76).

Учащимся будет проще выполнить задание, если одну из моделей они вырежут из прозрачной бумаги.

Общей частью может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, луч, точка.

Задание № 3 (с. 77).

– Рассмотрите чертеж.

– Какие фигуры являются пересечением треугольника и четырехугольника?

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 7 (с. 78).

Учащиеся записывают условие, используя «окошки».

6 +  = 16  – 14 = 5 14 –  = 5
16 – 6 = 10 14 + 5 = 19 14 – 5 = 9
6 + 10 = 16 19 – 14 = 5 14 – 9 = 5

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Задание № 10 (с. 78).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Решение: 5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 = 40 (коп.)

Ответ: 40 копеек.

Задание № 11 (с. 78).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи в таблице.

Решение:

1) 15 + 15 = 30 (р.) – стоят 2 бутылки молока.

2) 30 + 36 = 66 (р.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 66 рублей.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 114.

Вспомните с учащимися, что луч (в отличие от отрезка) – бесконечная фигура, поэтому, для того чтобы ответить на вопрос задания в отношении каждого из лучей, надо сначала правильно показать этот луч на чертеже.

Выполняя задание, дети должны прийти к выводу, что окружность пересекают лучи CD, FN и отрезок КМ.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 524.