Учащиеся выполняют задание по карточке.
· Отметьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри квадрата.
· Отметьте синим карандашом точку, которая расположена вне круга и вне квадрата.
· Отметьте зеленым карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне квадрата.
· Отметьте желтым карандашом точку, которая расположена и внутри круга и внутри квадрата.
Далее учитель проводит практическую работу, в которой используются заранее вырезанные из бумаги многоугольники и круги.
Учитель показывает, как могут располагаться две фигуры на плоскости, например, треугольник и четырехугольник, четырехугольник и круг (пересекаться и не пересекаться).
Задание № 1 (с. 76).
– Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Луч CD, луч ОМ и синяя линия АВ.)
– Что такое луч? Назовите признаки луча.
– Какая из машин пересечет шоссе АВ?
При выполнении задания учащиеся должны опираться на тот факт, что луч – бесконечная фигура. По рисунку видно, что луч CD не пересекает линию АВ, значит, красная машина, двигающаяся в направлении этого луча, не пересечет шоссе.
А луч ОМ пересекает линию АВ, значит, желтая машина, двигающаяся в направлении этого луча, пересечет шоссе.
Если фигуры имеют общую часть, то говорят, что они пересекаются. |
Задание № 2 (с. 76).
Учащимся будет проще выполнить задание, если одну из моделей они вырежут из прозрачной бумаги.
Общей частью может быть любая фигура – многоугольник, отрезок, луч, точка. |
Задание № 3 (с. 77).
– Рассмотрите чертеж.
– Какие фигуры являются пересечением треугольника и четырехугольника?
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 7 (с. 78).
Учащиеся записывают условие, используя «окошки».
6 + = 16 | – 14 = 5 | 14 – = 5 |
16 – 6 = 10 | 14 + 5 = 19 | 14 – 5 = 9 |
6 + 10 = 16 | 19 – 14 = 5 | 14 – 9 = 5 |
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
Задание № 10 (с. 78).
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.
Решение: 5 + 5 + 5 + 5 + 10 + 10 = 40 (коп.)
Ответ: 40 копеек.
Задание № 11 (с. 78).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи в таблице.
Решение:
1) 15 + 15 = 30 (р.) – стоят 2 бутылки молока.
2) 30 + 36 = 66 (р.) – стоимость всей покупки.
Ответ: 66 рублей.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 114.
Вспомните с учащимися, что луч (в отличие от отрезка) – бесконечная фигура, поэтому, для того чтобы ответить на вопрос задания в отношении каждого из лучей, надо сначала правильно показать этот луч на чертеже.
Выполняя задание, дети должны прийти к выводу, что окружность пересекают лучи CD, FN и отрезок КМ.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 515.