Учащиеся выполняют действия с фишками: надо 6 разделить на 3.
– Если число разделить на 3, то можно найти его часть – треть числа. Чему равна треть числа 6?
Задание № 21 (с. 90).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Как узнать треть числа? (Надо разделить на 3.)
Решение: 27 : 3 = 9 (гр.) – подосиновики.
Задание № 23 (с. 90).
– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?
– Что известно? Что требуется узнать?
Слабоуспевающим детям учитель может помочь схемой:
Решение: 1) 18 : 3 = 6 (ст.) – черной смородины.
2) 6 + 9 = 15 (ст.) – черной и белой смородины.
3) 18 – 15 = 3 (ст.) – красной смородины.
Ответ: 3 стакана.
Задание № 24 (с. 90).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
Если возникают трудности, учитель предлагает схему-помощницу:
Решение: 1) 27 – 9 = 18 (м) длина второй веревки.
2) 18 : 3 = 6 (м) – длина каждой части.
Ответ: 6 метров.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 40 (с. 93).
Задание направлено на закрепление способов рассуждений, изложенных ранее, и предваряет введение приемов решения уравнений вида 15 + x = 20, 40 – y = 30.
Решение:
Задание № 41 (с. 93).
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи.
Решение:
12 – 7 = 5 (шт.) – продали паласов.
– Объясните, что значит выражение «в универмаге продали 12 ковров, что оказалось на 7 больше, чем продали паласов». (Значит, паласов продали на 7 меньше.)
– Измените текст задачи так, чтобы вместо слова «больше» было слово «меньше». Решите новую задачу.
Задание № 42 (с. 93).
Учащиеся могут выполнить схему:
Ответ: 3 дм.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 139.
– Используя знания таблицы умножения и деления на 3, учащиеся заполняют таблицу.
3 | 21 | 18 | 15 |
1 | 7 | 6 | 5 |
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как вычислить третью часть числа?
Домашнее задание: № 22, 25 (учебник); № 138 (рабочая тетрадь).
Урок 49
Умножение четырех и на 4
Цели урока : составить таблицу умножения четырех и умножения на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами; развивать внимание и логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Решите задачу.
Ребята поехали на экскурсию в двух автобусах.
В первый автобус сели 26 ребят, из них 16 мальчиков. Во второй автобус сели 29 ребят, из них 9 девочек.
– Подумайте: на какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
1) 26 – 16 | 3) 29 – 9 |
2) 29 – 26 | 4) 16 – 9? |
– На какие еще вопросы вы можете ответить, пользуясь данным условием?
2. Значения каких выражений будут меньше, чем число 50? Найдите значения выражений:
59 – 3 | 52 – 8 | 55 – 7 |
56 – 4 | 57 – 5 | 52 – 4 |
53 – 7 | 59 – 5 | 53 – 3 |
3. Соедините 4 точки так, чтобы получился четырехугольник:
4. Подчеркните «лишнее» слово:
а) слагаемое, сумма, вычитаемое;
б) круг, треугольник, квадрат;
в) плюс, число, минус;
г) длина, масса, циркуль.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите математические записи.
4 + 4 + 4 | 4 · 7 |
4 + 4 + 4 + 4 + 4 | 4 · 3 |
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 | 4 · 5 |
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения четырех и на 4.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 749.