– Рассмотрите математические записи на доске:
– Какие ошибки допущены?
Задание № 4 (с. 51).
– Чем похожи все выражения? (В каждом выражении есть скобки, надо выполнить два действия.)
– Какое действие надо выполнять первым? (В скобках.)
– Сформулируйте правила сложения и вычитания двузначных чисел.
Запись:
и т. д.
Задание № 5 (с. 51).
– Что значит выражение «уменьшить на 23»? (Выполнить вычитание.)
Учащиеся записывают вычитание двузначных чисел в столбик и выполняют проверку действием сложения столбиком.
Запись: Проверка:
Задание № 6 (с. 51).
– Объясните, что значит выражение «на сколько больше...». (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)
Далее учащиеся выполняют вычитание чисел столбиком и в строчку:
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 79.
Учитель демонстрирует перед учащимися различные модели геометрических тел: куб, шар, конус, цилиндр.
– Найдите геометрическое тело, которое имеет такую же форму, что и шкатулка. (Это куб.)
– Рассмотрите модель куба.
– Покажите грани куба. Какую форму имеет каждая грань? (Форму квадрата.)
– Сколько всего граней? (Шесть.)
– Покажите верхнюю, нижнюю и переднюю грань.
– Покажите стороны нижней грани. Сколько их? (Четыре.)
– Покажите вершины верхней грани. Сколько их? (Четыре.)
Далее учащиеся выполняют задание в тетради.
2. Работа по учебнику.
Задание № 19 (с. 54).
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.
Решение:
5 – 2 = 3 (чел.) – осталось.
Ответ: 3 человек.
– Почему задачу решали вычитанием? («Осталось на 2 меньше».)
– Измените условие задачи так, чтобы для ее решения надо было выполнить сложение. (Слово «меньше» заменить словом «больше».)
– Запишите кратко условие задачи и решите ее.
Решение:
5 + 2 = 7 (чел.) – осталось.
Ответ: 7 чел.
– Сравните эти задачи.
– Как надо изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? (Вопрос: «Сколько человек было в аптеке первоначально?»)
– Решите новую задачу.
Задание № 20 (с. 54).
Задание направлено на развитие глазомера учащихся. На первый взгляд кажется, что футляр вполне подходит для очков как по ширине, так и по длине. Выполнив измерения, учащиеся убедятся, что футляр не подходит по длине.
Длина футляра – 5 см, длина очков – больше 5 см.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое геометрическое тело называют кубом?
– Как выполнить сложение и вычитание двузначных чисел?
Домашнее задание: № 15 (учебник); № 80, 81 (рабочая тетрадь).
Урок 26
Запись вычитания столбиком
Цели урока : совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; вести подготовку к решению уравнений; развивать внимание и логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел:
а) 3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, …
б) 3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …
в) 35, 38, 41, 44, 47, 50, …
2. Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства:
3 + = 9 | + 4 = 94 | 4 + = 7 |
7 + = 8 | + 7 = 67 | 3 + = 6 |
2 + = 5 | + 5 = 85 | 3 + = 33 |
3. Задача.
Слон может прожить 60 лет, а лошадь – 20. На сколько лет дольше живут слоны?
4. Какой путь самый короткий?
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 442.