V. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа по учебнику.

Задание № 14 (с. 65).

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задания? (Сравним длины сторон ковра с длиной и шириной комнаты. Длина комнаты больше, а ширина меньше длины стороны ковра:

5 м больше 4 м,

3 м 50 см меньше 4 м.

Поэтому ковер уложится вдоль длинной стены комнаты и не уложится вдоль короткой. Значит, ковер не подойдет для этой комнаты.)

Задание № 16 (с. 65).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Объясните почему.

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Сколько скамеек поставили в парке? (15 + 9 = 24.)

– Что необходимо изменить в задаче, чтобы она решалась в два действия? (Изменить надо условие, а не вопрос.)

– Предложите несколько вариантов новых задач.

· В парке поставили 12 синих скамеек, а зеленых – на 6 больше. Сколько скамеек поставили в парке?

Решение: 1) 12 + 6 = 18 (ск.) – зеленых.

2) 12 + 18 = 30 (ск.) – всего.

О т в е т: 30 скамеек.

· В парке поставили 15 синих скамеек, а зеленых на 6 скамеек меньше. Сколько всего скамеек поставили в парке?

 

Решение: 1) 15 – 6 = 9 (ск.) – зеленых.

2) 15 + 9 = 24 (ск.) – всего.

О т в е т: 24 скамейки.

· В парке поставили 15 синих, 9 зеленых и 14 желтых скамеек. Сколько скамеек поставили в парке?

Решение: 1) 15 + 9 = 24 (ск.) – синих и зеленых.

2) 24 + 14 = 38 (ск.) – всего.

О т в е т: 38 скамеек.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 89.

Рассмотрим на примере, как учащиеся должны рассуждать при выполнении этого задания.

В «машину» ввели неизвестное число. «Машина» вычла из него 19. Из «машины» вышло число 64. К неизвестному числу стрелка не идет. Изображаем «машину», обратную данной: «+ 19»:

Идем по стрелке: 64 + 19. Выполняем вычисления:

Получили 83. Значит, неизвестное число 83. Записываем его:

Выполним проверку. Идем по верхней стрелке:

Значит, неизвестное число нашли верно.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что означают записи: ?

Домашнее задание: № 4, 15 (учебник); № 91 (рабочая тетрадь).

Урок 31
Вычитание двузначных чисел (общий случай)

Цели урока : продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навыки решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон; развивать умение анализировать и обобщать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните таблицу.

Первое слагаемое 8   6 8 7   5 4 9
Второе слагаемое   4   3   9 6 9  
Значение суммы 13 12 11   13 13     12

2. Задача.

Корзинка с фруктами весит 11 кг, а фрукты весят на 10 кг больше корзинки. Сколько весит корзинка?

3. По какому правилу составлена каждая строка таблицы? Запишите числа в пустые клетки:

92 89 86 83      
1 2 3 4      
91 87 83 79      

4. Сколько треугольников на каждом чертеже?

III. Сообщение темы урока.

– Решите ребусы:

 – 2 = 98

 – 1 = 99

– Как выполнить вычитание любого трехзначного числа из 100? Об этом вы узнаете сегодня на уроке.

IV. Работа по теме урока.

– Рассмотрите запись:

– Объясните, как выполнено вычитание.

О б ъ я с н е н и е (полное): 0 меньше 6, поэтому нужно взять 1 десяток. Но в разряде десятков их 0, поэтому берем 1 сотню (ставим точку над 1). В сотне 10 десятков (пишем 10 над первым нулем слева). Теперь из 10 десятков возьмем 1 десяток (ставим точку над 10 и пишем 10 над 0 справа). 10 без 6 – это 4 (пишем 4 под 6), 9 без 7 – это 2 (пишем 2 под 7). Сотен не осталось. Разность – 24.

О б ъ я с н е н и е (краткое): в разрядах единиц и десятков стоят нули. Берем 1 сотню. В сотне 10 десятков. Берем 1 десяток. 10 без 6 – это 4, 9 без 7 – это 2. Разность – 24.

Задание № 6 (с. 63).

– Какое число надо подставить в окошко в выражениях первого столбика, чтобы получилась верная запись? Какое действие необходимо выполнить? (В первом столбике ищем вычитаемое, поэтому из уменьшаемого надо вычесть значение разности.)

Запись:           100 –  = 19     58 –  = 39

              100 – 81 = 19     58 – 19 = 39

– Сравните выражения второго столбика. Чем они похожи? (Надо найти второе слагаемое.)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

Запись:             43 +  = 60     8 +  = 31

               43 + 17 = 60     8 + 23 = 31

Задание № 5 (с. 63).

– Сравните все выражения. Чем они похожи? (В каждом есть скобки.)

– В каком порядке надо выполнять действия в выражениях со скобками?

– Вычислите их значения.

(95 – 28) + 17 = 84       (50 – 18) – 23 = 9 И т. д.

Задание № 7 (с. 63).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?

– Рассмотрите рисунок и решите задачу.

Решение:

О т в е т: 48 м.

– Выполните проверку решения.

– Больше или меньше метров осталось пробежать спортсмену, чем он уже пробежал? (Меньше.)

– На сколько метров меньше?

Задание № 8 (с. 64).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно?

– Что надо узнать?

– Выполните чертеж к этому заданию.

Решение:

О т в е т: 58 м.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 661.