Справочный материал для учителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Из истории часов

Хозяйственная деятельность человека требовала умения определять точное время. Сначала своеобразными часами было солнце. Так как Земля вращается вокруг своей оси, то кажется, что солнце движется по небосводу. Если вы наблюдательны, то наверняка замечали, что утром солнце «встает» с одной стороны горизонта, а «садится» на противоположной. В полдень же оно находится в самой высокой точке. А замечали ли вы, как при этом «движется» тень от предметов? Греки заметили это несколько тысяч лет тому назад и изобрели солнечные часы, которые достаточно точно показывали время, но были хороши только днем в ясную погоду.

Чтобы определять время ночью, люди использовали звездные часы. Ученые заметили, что все небесные тела кажутся движущимися из-за вращения Земли, и только одна-единственная яркая звезда остается неподвижной. Эта звезда называется Полярной. По положению созвездий относительно этой Полярной звезды и определялось ночное время.

Основная сложность в этих природных часах состояла в том, что по ним невозможно было засекать минуты и секунды. Так появились водяные и песочные часы, с помощью которых можно было измерять 1, 3, 5, 10... минут. До сих пор в языке сохранились такие выражения: «Ваше время истекло», «Время быстро течет». И только сравнительно недавно появились современные механические, а потом и электронные часы.

Задание № 20 (с. 45).

Учащиеся решают ребусы:

 –  = 1 (10 – 9 = 1)

 –  = 1 (100 – 99 = 1)

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 63.

Так как учащиеся незнакомы со знаками > и <, то первую часть задания они должны оформить так:

72 больше 10,

5 меньше 48.

– Прочитайте вторую часть задания.

– Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

В первой паре чисел 72 больше 10. Находим разность:
72 – 10 = 62. Следовательно, 72 больше 10 на 62.

Во второй паре чисел 5 меньше 48. Значит, 48 больше 5. Находим разность: 48 – 5 = 43. Следовательно, 48 больше 5 на 43.


Задание № 65.

Для каждой тройки чисел можно изобразить как граф отношения «больше», так и граф отношения «меньше».

Вы можете предложить детям самостоятельно выбрать отношение, граф которого они будут строить, либо сами задать это отношение для каждой тройки чисел.

Возможны следующие варианты:

Отношение «больше».

Отношение «меньше».

V. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание вида 26 ± 2, 26 ± 10».

№ 1. Какие двузначные числа можно записать цифрами 3, 2, 4, 5?

№ 2. Чем похожи выражения в каждом столбике? Объясните, как вы будете вычислять значения сумм:

62 + 7 32 + 60 20 + 70
34 + 5 54 + 30 30 + 50
26 + 2 63 + 20 40 + 30
53 + 6 41 + 50 80 + 10

№ 3. Запишите задачи.

В первых классах 78 ребят. Из них 40 изучают английский язык, остальные – немецкий. Сколько ребят изучает немецкий язык?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Урок 21
Запись сложения столбиком

Цели урока : составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?

2. Игра-соревнование.

– Сколько клеток вы заполните за три минуты?

+ 5 7 6 9 8   11 14 15 13 12
9             9          
7             5          
8             8          
5             6          
6             7          

3. Задача.

Подберите условие к данному вопросу и решите задачу.

Сколько всего детей занимается в студии?

а) В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.

б) В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.

в) В студии 8 мальчиков и 20 девочек.

г) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.

д) В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите математические записи на доске:

20 + 5 = ? 25 + 12 = ?

– Какие записи сложения вам незнакомы? Сегодня мы научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 357.