IV. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание № 1 (с. 50).

– Рассмотрите рисунок в учебнике и объясните, используя цветные палочки, способ вычитания 13 из 27.

– Сколько и каких палочек потребовалось Волку и Зайцу для составления «поезда», обозначающего число 27? (Два оранжевых «вагона» и семь белых.)

– Какие «вагоны» они отцепили и почему? (Один оранжевый «вагон» и три белых.)

– Как же получили число 14? (Число 14 можно получить, если из 7 единиц вычесть 3 единицы, а из 2 десятков – 1 десяток.)

– Рассмотрите первый случай записи вычитания в столбик.

– Как подписаны числа одно под другим?

– По какому правилу выполняется вычитание?

Далее учащиеся рассматривают и объясняют вычитание чисел в столбик аналогично.

Памятка

Вычитание чисел в столбик.

1. Записываем уменьшаемое.

2. Записываем вычитаемое на второй строчке (единицы под единицами, десятки под десятками).

3. Вычитаем единицы.

4. Вычитаем десятки.

5. Читаем ответ.

Задание № 2 (с. 51).

Учащиеся работают в парах. Используя цветные палочки, они находят результат вычитания.

Задание № 3 (с. 51).

Учащиеся выполняют вычитание двузначных чисел в столбик с комментированием.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 76.

– Что обозначает последняя цифра в записи каждого числа? (Количество единиц.)

– Как вы думаете, нужно ли выполнять вычитание чисел полностью?

– Что необходимо вычислить? (Только разность единиц.)

1. Из 36 вычесть 2. В числе 36 шесть единиц, а в числе 2 две единицы. Находим разность единиц: 6 – 2 = 4. Значит, разность чисел 36 и 2 оканчивается цифрой 4. Этот пример подчеркивать не надо.

2. Из 56 вычесть 30. В числе 56 шесть единиц, а в числе 30 нуль единиц. Находим разность единиц: 6 – 0 = 6. Значит, разность чисел 56 и 30 оканчивается цифрой 6. Подчеркиваю этот пример. (И так далее.)

2. Работа по учебнику.

Задание № 15 (с. 53).

Учащиеся работают самостоятельно.

I вариант – 1-й столбик;

II вариант – 2-й столбик.

Взаимопроверка в парах.

Задание № 16 (с. 53).

– Какую фигуру называют пятиугольником?

– Рассмотрите данный чертеж. Есть ли здесь пятиугольник?

а) Задание имеет два решения:

б) Задание имеет одно решение:

Задание № 17 (с. 53).

– Закончите фразы и объясните, почему вы выбрали именно эту единицу длины.

Правильные ответы:

Длина комнаты – 3 метра.

Высота стакана – 11 сантиметров.

Ширина тетради – 2 дециметра.

Последние два задания направлены на усвоение изученных зависимостей между единицами длины.

         1 м = 100 см

         1 м = 10 дм

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик?

– Какие единицы длины вы знаете?

– Какой многоугольник называют пятиугольником?

Домашнее задание: № 11, № 12, 3-й столбик (учебник); № 75 (рабочая тетрадь).

Урок 25
Запись вычитания столбиком.
Решение задач

Цели урока : продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач; развивать умение анализировать и рассуждать.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Рассмотрите фигуры в каждом ряду и найдите «лишнюю».

2. Решите задачу.

Миша, Олег и Саша играют в песочнице. У них три машины: подъемный кран, бортовой «КамАЗ» и самосвал «ЗИЛ». Миша не приносил подъемный кран и самосвал «ЗИЛ». Олег не приносил самосвал «ЗИЛ». Какую машину принес каждый мальчик?

Миша – бортовой «КамАЗ».

Олег – подъемный кран.

Саша – самосвал «ЗИЛ».

3. Рассмотрите рисунок.

– Сколько горошин может быть в каждом стручке?

4. В какой фигуре кубиков больше?

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 431.