IV. Работа над новым материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Что называют «задачей»?

– Назовите элементы задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ.)

– Как называются задачи, в которых данные для ответа на вопрос не используются? (С избыточными, лишними данными.)

– Как называются задачи, решение которых невозможно, так как данных не хватает?

Задание № 8 (с. 42).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Выделите и прочитайте условие.

– Найдите и прочитайте вопрос.

– Придумайте несколько вопросов к данному условию.

· Сколько наклеек собрала Аня? (30 + 20 = 50.)

· Сколько наклеек собрали все девочки вместе? (50 + 50 = 100.)

· На сколько меньше наклеек собрала Оля, чем Маша?

(30 – 20 = 10.)

· На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша?

(50 – 30 = 20.)

Учащиеся объясняют план решения всех составленных задач.

Анализ решения задачи: «Маша собрала 30 наклеек для журнала, Оля – 20 наклеек, а Аня – столько, сколько Маша и Оля вместе. На сколько больше наклеек собрала Аня, чем Маша?»

– Можно ли решить эту задачу, не выполняя вычислений? (Если у Ани столько же наклеек, сколько у Маши и Оли вместе, то у Ани наклеек больше, чем у Маши, на число Олиных наклеек, то есть на 20.)

Схема:

Задание № 9 (с. 42).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно в задаче?

– Что требуется узнать?

– Какие данные для ответа на вопрос не используются? (30 ягод земляники.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы использовались все данные в задаче.

Вопросы:

· Сколько всего грибов и ягод нашла Ира?

· На сколько меньше грибов, чем ягод, принесла Ира?

Далее учитель предлагает решить все полученные новые задачи:

Решение:

1) 22 + 4 + 30 = 56 (шт.) – грибы и ягоды.

2) 22 + 4 = 26 (шт.) – принесла грибов.

3) 30 – 26 = 4 (шт.) – больше ягод, чем грибов.

О т в е т: 56 шт., на 4 ягоды больше.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 62.

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие этой задачи.

Решение:

1) 20 + 27 = 47 (р.) – застеклили 1-й и 2-й стекольщики.

2) 47 – 5 = 42 (р.) – застеклил 3-й стекольщик.

Учитель может предложить учащимся решить данную задачу другим способом либо объяснить решение:

II способ: III способ:
1) 20 – 5 = 15 (р.) 2) 15 + 27 = 42 (р.) 1) 27 – 5 = 22 (р.) 2) 20 + 22 = 42 (р.)

2. Работа по карточкам.

Карточка 1.

– Рассмотрите чертежи. Какие геометрические фигуры здесь изображены? (Точки, отрезки, луч.)

– Назовите отрезки, которые лежат на луче АВ. (АК, КМ, АМ.)

– Назовите отрезки, которые не лежат на луче АВ. (XY, CD.)

– Назовите отрезки, которые пересекают луч АВ. (Отрезок CD.)

Если в последнем вопросе возникают затруднения у учащихся, то учитель проводит беседу.

– Какую фигуру называют «лучом»? Есть ли у луча начало и конец? (Нет конца, луч – это бесконечная фигура.)

– Значит, луч АВ можно продлить.

Для проверки учащиеся используют линейку.

Карточка 2.

– Закрасьте: восьмиугольники – зеленым, семиугольники – коричневым, шестиугольники – красным, четырехугольники – желтым, треугольники – голубым.

3. Работа по учебнику.

Задание № 17 (с. 44).

– Рассмотрите многоугольники.

– Объясните, по какому правилу они распределены в группы. (По количеству углов, сторон и вершин: треугольники, четырехугольники, пятиугольники.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки многоугольника.

Домашнее задание: № 66 (рабочая тетрадь).

Урок 20
Сложение и вычитание вида 26 ± 2, 26 ± 10

Цели урока : совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания, основанные на знании разрядов двузначных чисел; закреплять навыки составления и чтения математических граф; развивать логическое мышление и внимание.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Найдите значения выражений:

5 + 2 + 3 – 6 + 5 – 1 – 3 + 5 – 1

9 – 2 – 6 + 8 – 7 + 8 – 6 + 4 + 2

50 + 20 + 30 – 60 + 50 – 10 – 30 + 50 – 10

90 – 20 – 60 + 80 – 70 + 80 – 60 + 40 + 20

2. Из 7 счетных палочек составьте 3 равных треугольника. Сравните с образцами.

3. Прочитайте условие задачи:

У зайчика было 19 морковок. Он съел 5 морковок утром, а в обед еще 4.

– Подумайте, на какие вопросы вы сможете ответить, пользуясь этим условием:

а) Сколько всего морковок съел зайчик?

б) На сколько больше морковок зайчик съел утром, чем в обед?

в) На сколько меньше морковок зайчик съел в обед, чем утром?

г) Сколько яблок съел зайчик?

д) Сколько морковок у зайчика осталось?

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке узнаем, как выполнять вычисления в примерах вида 26 ± 2, 26 ± 10.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Задание № 10 (с. 43).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Рассмотрите чертеж к задаче.

– Чему равна длина бассейна? (30 + 20 = 50 м.)

– Прочитайте задание под схемой.

– Как называются эти виды задач? (Это обратные задачи.)

– Выполните чертеж к новой задаче и решите ее.

Решение:

50 – 30 = 20 (м) – проплыл второй пловец.

О т в е т: 20 м.

– Сколько всего обратных задач можно составить к данной задаче?

Задание № 19 (с. 45).

Для того чтобы учащимся было проще найти ключ к шифру, можно посоветовать им воспользоваться часами. Соотнеся числа на циферблате обычных часов с буквами на нарисованном циферблате, ученики смогут расшифровать пословицу «Дело мастера боится».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 456.