При международных межправительственных организациях создаются постоянные представительства государств-членов. Международные организации в свою очередь имеют центры информации на территории государств по взаимному соглашению сторон. Так, в Российской Федерации в Москве функционирует Информационный центр ООН, Информационный офис Совета Европы, Бюро ЮНЕСКО, в Екатеринбурге действует центр информации и документации Совета Европы.
Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. закрепляет функции постоянного представительства. В их числе - обеспечении представительства посылающего государства при организации и участия в ее деятельности, в ведении переговоров с организацией и защите интересов посылающего государства по отношению к организации, а также в выяснении осуществляемой в организации деятельности и сообщении о ней своему правительству (ст. 6 Конвенции).
На основании ст. 9 Конвенции посылающее государство может по своему усмотрению назначить сотрудников представительства, численность персонала не должна выходить за разумные пределы с учетом функций представительства. Полномочия главы представительства обычно выдаются от имени главы правительства своего государства и к нему неприменимы такие процедуры, как запрос агремана и аккредитование в государстве пребывания. Представительства наделены иммунитетами и привилегиями, аналогичными дипломатическим представительствам.
Согласно ст. 28 Конвенции личность главы представительства и членов дипломатического персонала представительства, а также их частные резиденции неприкосновенны. Эти лица не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к ним с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения посягательств на их личность, а также преследовать в судебном порядке и наказывать лиц, совершивших такие посягательства. Глава представительства и члены дипломатического персонала представительства пользуются иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, за исключениями, предусмотренными ст. 30 Конвенцией. Они не обязаны давать показания в качестве свидетелей.
Специальные миссии
К формам дипломатической деятельности можно отнести специальные миссии. Специальная миссия определяется как миссия, имеющая представительный и временный характер, которая направляется одним государством в другое для выполнения конкретных задач, определяемых по соглашению между данными государствами. Функции специальной мисси определяются ее задачами. Функциями миссии inter alia является ведения переговоров в целях развития дружественных отношений между государствами, развитие их взаимоотношений в области экономик, культуры и науки. В практике международных отношений широкое применение получила практика передачи посланий через личных представителей глав государств. В Российской Федерации существуют специальные послы по особым поручениям.
Государство имеет право посылать и принимать специальные миссии, но субъект международного права не обязан принимать специальные миссии. Необходимо предварительно информировать принимающее государство о составе и численности миссии. Полномочия главе специальной миссии предоставляются за подписью глав государства, главы правительства или министра иностранных дел. Члены специальных миссий должны быть гражданами аккредитующего государства. Члены специальных миссий пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 321.