Детский туризм или мини -турпоходы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Детский туризм является формой активного отдыха ,даёт возможность решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи .Воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Эта форма работы используется с детьми с детского сада .Прогулка, экскурсии физкультурно-оздовительные проводятся один раз в квартал, но элементы туризма следует использовать также в работе с детьми младшей и средней группы.

Прогулки и экскурсии. 6-й год. Прогулки организуются на стадион, в парк, в лес, на луг, к реке, к озеру, на берег моря. Могут быть специальные эмблемы, отличительные флажки дежурных.В старших группах летом можно проводить пешеходные прогулки ,прогулки на расстоянии 2 км продолжительно 25-30минут в один конец. Воспитатель заранее намечают и проверяют маршрут,определяет как будет использованы природные условия для упражнения детей в разные виды движений ,где организовать отдых ,провести игру, наблюдение . Зимой организуются лыжные прогулки на расстоянии от 1,5 до2 км в один конец.

7-й год. По сравнению со старшей группой усложняется рельеф. Прогулки проводятся периодически, примерно один раз в квартал в зависимости от сезона и погодных условиях пешеходные в один конец. Так же как и в старших группах воспитатель заранее определяет и проверяет маршрут, продумывает организацию детей, их деятельность и отдых через каждые 15-20 минут пути. Маршрут в один конец для прогулки на лыжах может составлять до 2 км. При этом необходимо учитывать физические возможности всех воспитанников, заранее готовить к прогулке новичков детей отстающих в физической подготовленности советоваться с врачом .

Способы передвижения могут быть пешком на лыжах, на велосипеде,можно использовать транспортные средства .Прогулки требуют специальной подготовки воспитатель заранее планирует день для прогулки её продолжительность определяет задачи, которые будут решаться выбирает способ передвижения ,намечает маршрут, его длительность и места для отдыха, подбирает физические упражнения которые будут использоваться в пути на конечном пункте , при этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемых на пути предусмотрен физический инвентарь, который нужно взять с собой и иметь в местах отдыха и на конечном пункте. При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр, упражнений, но учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приёмы руководства ими. Важно также определить в какой одежде и обуви целесообразнее отправится на прогулку. На прогулке используются знакомые детям физические упражнения. Дети должны знать на какой день назначена прогулка, какие задачи будут решаться ,какую одежду обувь и физический инвентарь надо приготовить. На прогулке проводится беседа и правила поведения .

Правила поведения детей во время прогулок-походов

1.Строго подчиняться воспитателю

2.Без разрешения не рвать растения, не собирать грибов и ягод

3.Не оставлять товарища в беде всегда приходить к нему на вырочку ,помогать слабому

4.Оставлять место отдыха всегда чистым

Оборудование для прогулок весна- лето

1.рюкзаки

2.коврики

3.баклажку для воды

4.салфетки для рук

5.палатка

6.корзиночки

7.лопатки

8.книги

9.мечи,бадминтон,городки,прыгалки и др.

Осень- зима

1.рюкзаки

2.термосы с чаем

3.санки

4.лыжи

5.атрибуты для игр «Лучший скульптор» «Художник» и др.

(краски,флажки,и т. п.)

Одежда детям во время прогулок

1.спортивные майки

2.панамки

3.гольфы

4.шорты

Холодный период

1.тёплый спортивный костюм

2.вязанная шапка

3.куртка

4.тёплые ботинки

5.тёплые носки

6.варежки

Структура прогулки-похода

1. Путь к конечному пункту маршрута по пути к конечному пункту маршрута выполняется различное движения с испытанием есть препятствии через 15-20 минут проводится отдых. На привале воспитатель проверяет самочувствии детей, одежду ,обувь можно провести наблюдение ,рассказать сказку ...Для отдыха 5-10 минут.

2. На конечном пункте маршрута можно провести физкультурные занятия на воздухе спорт праздник, различные виды игр ,спортивные игры, хороводы и др.(физ. упражнения на конечной остановке детей ждут приятные сюрпризы « Скатерть -самобранка», костёр, неожиданные гости «Старичок-лесовичок» «Алёнушка» и др. ,тот рассказывает детям волшебные сказки, загадывает загадки ,как долу р-ку предостовляется возможности заняться любым делом .

3.Возвращаться в детский садик лучше кратчайшим путём .Идти нужно так,чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до д/с и успели подготовится к обеду.

Используется время дневной прогулки

Дата: 2018-12-28, просмотров: 261.