Проведение утренней гимнастики в форме круговой разминки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Эту  форму можно проведения утренней гимнастики использовать со средней группы лучше со 2-й половины года. В этом случае в основной части мы используем круговой способ организации при проведении физических упражнений: пособия расставляются по кругу и дети выполняют серии упражнений, переходя от одного снаряда к другому.

В основной части в этом случае планируем основные движения, которые находятся на этапе закрепления навыка и совершенствования техники. Эта форма проведение утренней гимнастики обеспечивает хорошую физическую нагрузку.

 

Проведение утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики и аэробики

      Эта форма возможна в старших группах, так как у детей старшего дошкольного возраста двигательные возможности шире, обьем двигательных умений и навыков больше, чем у детей младшего, среднего дошкольного возраста, хотя элементы ритмической гимнастики и аэробики возможны и в этих возрастных группах. Проведение утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики и аэробики.

      В рамках этой формы проведения утренней гимнастики возможно комбинирование, а именно – сочетание ритмической гимнастики или аэробики с подвижными играми – эстафетами.

Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, элементы танца, но выполненные более разнообразно и эмоционально. При занятии ритмической гимнастикой одним из самых важных моментов является определение уровня физического развития занимающихся.

Каждый комплекс состоит из подготовительной и основной частей. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения этой части выполняются с наибольшей амплитудой.

В основной части предусмотрены упражнения для мышц. Шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног. Подбираются они с таким расчетом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела.

Вначале все упражнения выполняются в положении стоя, затем идет бег и серия прыжков самых различных видов. Хорошо использовать танцевальные связки. Самое главное. Чтобы интенсивность этой части была немного выше подготовительной.

После одного-двух дыхательных упражнений

В рамках этой формы проведения утренней гимнастики возможно комбинирование, а именно – сочетание ритмической гимнастики или аэробики с подвижными играми – эстафетами.

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп

Младшая группа

I. Вводная часть

Построение в шеренгу, колонну по зрительным ориентирам с помощью воспитателя. Ходьба обычная, 1 круг (в первой половине года дети ходят стайкой), бег обычный 15 секунд (первая половина года), 20 секунд (вторая половина года), (одну дозировку бега можно заменить дозировкой прыжков), темп средний. Построение врассыпную, во второй половине в круг.

II. Основная часть

а. Обшеразвивающие упражнения имитационного характера, с предметами и без предметов, 3-4 упражнений, повторяются 4-5 раз.

б. Подвижная игра, повторяется 2-3 раза или прыжки, 8-10-12 раз в чередовании с ходьбой 2 раза в первой половине года, 3 раза во второй половине года

III. Заключительная часть.

Бег в более быстром темпе, чем во вводной части, (если не проводились прыжки или подвижная игра). Дыхательные упражнения. Спокойная ходьба.

Младшая группа.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, колонну по зрительным ориентирам, самостоятельно по росту. Ходьба обычная, 1 круг, темп средний. Ходьба с заданием. 1-2 вида, которые можно провести в форме упражнений на внимание типа «Светофор» 2-3 раза, «Волк и козлята», «Большие и маленькие воробушки» и др. Бег обычный, 20 секунд в первой половине года, 30 секунд во второй половине года, в чередовании с ходьбой 2-3раза (в первой половине года 2 раза, в первой половине года во второй 3 раза), темп средний. Построение в круг, врассыпную.

II. Основная часть.

а. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов имитационного характера, 5-6 упражнений, повторяются 5-6 раз.

б. Подвижная игра 2-3 раза. или прыжки, 12-16 раз в чередовании с ходьбой 2 раза в первой половине года, 3 раза во второй половине года

III. Заключительная часть.

Бег в более быстром темпе, чем во вводной части (если не проводились прыжки или подвижная игра). Дыхательные упражнения. Танцевальные движения. Спокойная ходьба.

Средняя группа.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, колонну по росту, в первой половине года по распоряжению, во второй половине года по команде. Ходьба обычная, 1 круг, темп средний. Упражнения на внимание типа: «Светофор», «Кто в лесу живет?», «За высоким и низким» и др., которые повторяются 2-3 раза и включают различные виды ходьбы с заданием (2-3 вида). Бег обычный или какой-то вид бега, темп средний, Дозировка непрерывного бега в первой половине года 30 секунд, во второй половине года 40 секунд. в чередовании с ходьбой 2-3раза (в первой половине года 2 раза, в первой половине года во второй 3 раза). Перестроение в 3-4 звена.

II. Основная часть.

а. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, 6-7, повторяются 4-6 раз.

б. Подвижная игра, 2-3 раза большой подвижности или прыжки (16-20 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).

III. Заключительная часть.

Бег в более быстром темпе, чем во вводной части (если не проводились прыжки или подвижная игра). Дыхательные и релаксационные упражнения. Танцевальные движения. Спокойная ходьба.

Старшая группа.

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, колонну по росту, по команде. Сообщение цели занятия. Ходьба обычная, 1 круг, темп средний. Различные виды ходьбы - 3-4 вида, которые можно провести в форме упражнений на внимание, типа: «Яблоня, малина, земляника», «Один - двое», «Угадай, из какой сказки герой?», «Мороз, метель, солнце» и др. 2-3 раза. Бег обычный или какой – то другой вид бега. Дозировка непрерывного бега в первой половине года 40 секунд, во второй половине года 50 секунд (в первой половине года 2 раза, в первой половине года во второй 3 раза). Подвижные игры средней подвижности. Интенсивные танцевальные движения. Перестроение поворотом в движении в 3-4 звена, (в 3 колонны, 1 шеренгу; в 2 шеренги и др.).

II. Основная часть.

а. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, 6-8 упражнений, дозировка 5-8 раз.

б. Подвижная игра большой подвижности (с бегом или прыжками), 2-3 раза или прыжки - 25-30 в чередовании с ходьбой (в первой половине года 2 раза, в первой половине года во второй 3 раза).

III. Заключительная часть.

Бег быстром темпе (если не проводилась подвижная игра). Дыхательные и релаксационные упражнения. Танцевальные движения. Спокойная ходьба.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 262.