Подготовительная к школе группа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, колонну по росту, по команде, на время. Сообщение цели занятия. Ходьба обычная, 1 круг, темп средний. Различные виды ходьбы, 4-5 видов, которые можно провести в форме упражнений на внимание, типа «Карлики и великаны», «Угадай, какая погода?», «Змейка большая и маленькая», «Кто в лесу живет?», «Из какого мультфильма герой?» и др., 2-3 раза. Бег обычный или какой – то другой вид бега. Дозировка непрерывного бега в первой половине года 50 секунд, во второй половине года 60 секунд, темп средний (в первой половине года 2 раза, в первой половине года во второй 3 раза). Подвижные игры средней подвижности. Интенсивные танцевальные движения. Перестроение способом «дробление и сведение» в 4 звена; в 2 шеренги; несколько кругов, по диагонали, в шахматном порядке, в 2 шеренги, одну колонну, по периметру зала.

(Усложнение построений заключается не только в их разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения. Особое внимание уделяется совершенствованию умения быстро ориентироваться в пространстве и действовать в соответствии с командой: строится в шеренгу по росту; делать повороты направо, налево, кругом, равняться, размыкаться и т.п.

Возрастает роль слова: больше используются указания, которые должны быть краткими, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.).

II. Основная часть.

а. Общеразвиающие упражнения с предметами и без предметов, 8-10, дозировка 6-10 раз.

б. Подвижная игра большой подвижности ( с бегом или прыжками), 2-3 раза.

III. Заключительная часть.

Бег быстром темпе (если не проводились прыжки или подвижная игра). Дыхательные и релаксационные упражнения. Танцевальные движения. Спокойная ходьба.

Особенности методики проведения утренней гимнастики в сме­шанной группе

Если дети в группе резко отличаются по возрасту {от 2—3 до 6—7 лет), то утреннюю гимнастику проводят отдельно с каждой подгруппой.

Сначала воспитатель может провести утреннюю гимнастику с детьми младшего возраста, а затем со старшими. Если же участвуют одновременно все дети, то для младшей подгруппы упражнения упрощаются, в их количество и число повторений уменьшаются.

Если разница в возрасте между детьми небольшая (например, дети 5 и 6 лет), то утреннюю гимнастику можно проводить одновременно со всеми. При перестроении старшие дети помогают младшим выполнить задание. В ходьбе старшим детям даются более сложные задания (например, поставить руки к плечам). Общеразвивающие упражнения подбираются такие, чтобы они были доступны обеим подгруппам, и все дети одновремен­но начинают их выполнять. Затем дети младшего возраста отдыхают, а старшие продолжают выполнять упражнение еще несколько раз в более быстром темпе. Когда даются бег и прыжки, то для детей старшего возраста увеличивается дозировка. - бы дети умели правильно выполнять все физические упражне­ния и были знакомы с образами, включенными в комплекс утренней гимнастики. С детьми, которые затрудняются в выполнении физических упражнений, необходимо позаниматься инди­видуально.  

Очень важно создать гигиенические условия в помещении, на участке и позаботиться о соответствующей одежде и обуви детей, а также подготовить физкультурные пособия, продумать их размещение.

Особенности методики проведения утренней гимнастики на участке             Весной и летом утренняя гимнастика проводится на участке с детьми всех возрастных групп. Воспитатель, в зависимости от температуры воздуха, изменяет физическую нагрузку.Если осенью и зимой утренняя гимнастика старшей и подготовительной группе проводится на участке, то воспитатель должен подбирать упражнения соответственно одежде и следить, чтобы дети не перегревались и не охлаждались.

Самостоятельная работа

1. Составление конспектов утренней гимнастики для детей младших группы.

2. Составление конспектов утренней гимнастики для детей разных младших и средней группы.

3. Составление конспектов утренней гимнастики для детей старших групп

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

План

1. Методика организации и проведения индивидуальной работы с детьми по развитию движений.

2. Методика организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1. Индивидуальная работа и занятия с подгруппами направлены: обучение детей, отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей, исправление дефектов в осанке и стопе. а работа проводится в течение дня в свободное от занятий время (утром до завтрака, на дневной, вечерней прогулке, вечером). Индивидуальные занятия организуются во всех возрастных группах на общих дидактических принципах, с применением тех методов и приемов обучения. Содержание и длительность занятия определяется в зависимости от возраста и подготовленности детей. Например, на первом году жизни воспитатель учит каждого ребенка переворачиваться с живота на бок, на спину, пол­ить, переступать, ходить, взбираться на стремянку.

Индивидуальные занятия проводятся по тем видам движений, которые требуют страховки (лазанье по гимнастической стенке, стремянке, ходьба по бревну) или не оказывают большого физиологического_влияния на организм (упражнения с мячом, метание цель и др.).С подгруппами (8—10 человек) проводятся упражнения, требующие особых условий (ямы с песком, большого пространства) индивидуальной страховки (прыжок в длину и в высоту с разбеra и др.).

Чтобы подготовить организм детей к выполнению избранного вида движения, в начале занятия даются ходьба в чередовании бегом, общеразвивающие упражнения для основных групп мышц, подготовительные упражнения для данного вида движения. После этого дети выполняют основные движения, например прыжки в длину с разбега. Заканчивается занятие ходьбой, длительность занятия с подгруппой 10—15 мин.

2.  Самостоятельные занятия физическими уп ражнениями. В самостоятельных занятиях удовлетворяется потребность детей в движениях, предоставляется возможность заниматься любыми видами упражнений. Дети занимаются индивидуально  и объединяясь в небольшие группы. Самостоятельными занятиями необходимо руководить, но делая это надо не стесняя инициативы детей. Воспитатель помогает выбрать упражнения, рекомендует, как их выполнять. Он при­вет детей оценивать качество своих движений и движений товарищей, развивает умение заниматься вместе с другими детьми. Стимулом для самостоятельных занятий является наличие необходимого оборудования (в помещении и на площадке) и такое размещение, чтобы оно побуждало детей к движению. Вынос и расстановку инвентаря на площадке следует исполь­зовать как прием, вызывающий интерес к упражнениям. К ре­бенку, развешивающему щиты для метания, обычно присоединя­ется еще несколько человек, в результате дети самостоятельно и с интересом начинают заниматься метанием в цель.

Некоторым детям воспитатель подсказывает, какой инвентарь выбрать и какие упражнения выполнить с ним (например, ката­ние обруча и бег за ним, ходьба с набивным мешочком на голове), помогает распределить роли в игре, в младших группах играет вместе с детьми.

Своим примером воспитатель может также вызвать интерес к какому-либо упражнению. Если он, например, возьмет скакалку и начнет прыгать через нее, то его тотчас же окружат дети и станут выполнять это же упражнение. Тех, кто хорошо владеет каким-либо движением, воспитатель может попросить научить этому других детей.

Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует качество выполнения движений, а если нужно, то и показывает, объясняет, как выполнять упражнения. Он следит за дозировкой упражнений, заботится об их чередовании. Например, детям, дол­го прыгающим через скакалку или катающим обруч, воспитатель предлагает поиграть в кегли или другие спокойные игры.

НДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РЕБЕНКОМ

Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои осо­бенности нервной системы, телосложения, психофизического раз­вития.

Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Наблюдение за ребенком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют вос­питателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуаль­ной работы.

Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют ме­дико-педагогические наблюдения, которые позволяют учитывать показатели силы, уравновешенности и подвижности нервных про­цессов. В качестве показателей силы учитываются: уровень физи­ческой и умственной работоспособности на занятиях и в трудовых процессах; быстрота восстановления работоспособности после утом­ления; способность преодоления трудностей, инициативность и активность на занятиях, а также в играх; скорость овладения дви­гательными навыками, двигательная активность, эмоциональный тонус.

Показателем уравновешенности нервных процессов является ровное спокойное настроение ребенка, его доброжелательные от­ношения с детьми и взрослыми, спокойное поведение в конф­ликтных ситуациях, равномерность протекания деятельности.

Подвижность нервных процессов характеризует: легкость пере­хода к различным видам деятельности; быстрота привыкания к новой обстановке, быстрота засыпания и пробуждения; способ­ность двигаться в быстром темпе. Указанные показатели должны быть отражены в воспитательно-образовательном процессе.

Воспитатель фиксирует склонности ребенка, его способность к определенным движениям. С учетом этих особенностей составляет­ся индивидуальная программа развития ребенка, воспитания его психофизических качеств и способностей.

Составляя «план индивидуальной работы с ребенком, воспита­тель учитывает его двигательные интересы. Если ребенок посещает какую-либо спортивную секцию, то воспитатель или специалист по физической культуре связывается с тренером, согласовывает с ним индивидуальную работу с ребенком, его участие в разных формах двигательной деятельности.

Воспитатель предлагает ребенку разнообразные задания: вспом­нить и выполнить упражнения; организовать знакомые подвиж­ные игры, привлекая при этом на ведущие роли не только актив­ных, но и застенчивых детей.

С ребенком также проводится коррекционная работа по исправ­лению дефектов стопы и осанки, улучшению психофизических ка­честв и двигательных действий. Для этого педагог показывает и объяс­няет упражнение, дает предварительную ориентировку в действи­ях; активизирует сознательное и творческое отношение к движению. Важная роль отводится развитию ручной умелости, моторике рук.

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной ра­боты с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических и личностных качеств.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, ус­пешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную дви­гательную деятельность в течение дня. Они целенаправленно орга­низуются педагогом, который продумывает формы и виды дея­тельности и осуществляет ее корректировку.

В самостоятельной двигательной деятельности ребенок достига­ет поставленной перед собой цели, успешно используя разнооб­разные способы двигательных действий, выбирая наиболее целе­сообразные. Это активизирует мыслительные процессы, учит про­являть настойчивость, целеустремленность, самостоятельность и творчество. Следя за действиями ребенка, педагог активизирует его двигательные умения и навыки, в зависимости от индивидуаль­ных способностей предоставляя ему возможность принятия реше­ний. Воспитатель может усложнять или упрощать задания, вызы­вая полезные психофизические усилия.

Формированию у ребенка навыков самостоятельных двигатель­ных действий способствуют различные мелкие и крупные физкуль­турные пособия, игрушки. Учитывая индивидуальные особенно­сти и возможности малыша, педагог ежедневно в плане работы предусматривает использование различных предметов в целях за­крепления приобретенных навыков.

На третьем году жизни подбираются игрушки, стимули­рующие первоначальные самостоятельные действия — это катал­ки, коляски, автомобили, мячи, шары, которые используются для бросания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки.

Применяются крупные физкультурные пособия: горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и др., на которых ребенок упражняется в лазании, ползании, подлезании, перешагивании и т.д.

Использование этих игрушек и пособий проводится под руко­водством педагога после предварительного разучивания действий с ними на занятиях. Объясняя способы действия, воспитатель при­учает ребенка к усвоению пространственной терминологии, на­званий упражнений, исходных положений, что содействует раз­витию мышц ног, рук, тела, основных движений.

Для ребенка четвертого года жизни воспитатель подби­рает двигательные игрушки, мелкие пособия и игры: для упраж­нений в бросании и метании даются мячи разных размеров, ме­шочки, кольца, кольцебросы и мячебросы, щиты для метания, обручи, короткие и длинные скакалки, а также трех- и двухко­лесные велосипеды, машины с педальным управлением и т.д., способствующие ориентировке в пространстве, подводящие к ус­воению правил безопасного передвижения по улице.

В старших группах (для 5—6-летних детей) широко ис­пользуют спортивные игры — городки, серсо, кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, мячеброс, щитобол и др. Эти игры способствуют подготовке к школе, занятиям спортом.

Ребенок самостоятельно и творчески участвует в играх типа «школа мяча», организует игры-эстафеты и игры с элементами соревнования. Воспитатель наблюдает за ходом этих игр и коррек­тирует их ход.

В вечернее время можно применять игры, способствующие раз­витию точности и ловкости движений: «Бирюльки», «Палочки-недотроги», шашки, упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами и др. Очень хорошо, если дети старшего возраста обучены игре в шахматы, которые развивают логику и активность мышления, сосредоточенность и целеустремленность.

Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается иници­атива, организаторские способности и творчество. Эти игры спо­собствуют формированию детского коллектива и соблюдению при­нятых в них правил.

Самостоятельную двигательную деятельность ребенка воспита­тель систематически и последовательно планирует и направляет.

Самостоятельная работа

Разработать план занятия с подгруппой.

25. Физкультминутки и физкультпаузы

План

1. Значение. Определение физкультминуток и физкультпауз.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 290.