Методика проведения занятий в разных возрастных группах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 младшая группа.

I. Вводная часть. (1-2минуты).

Построение в шеренгу, колонну по зрительным ориентирам с помощью воспитателя. Ходьба обычная, 1 –1,5 круга (в первой половине года дети ходят стайкой), бег обычный 15 секунд (первая половина года), 20 секунд (вторая половина года), темп средний. Построение врассыпную, во второй половине в круг.

II. Основная часть.

1. Обшеразвивающие упражнения имитационного характера, с предметами и без предметов, 4-5 упражнений, повторяются 4-5 раз.

2. Основные движения, 1-2, повторяются 3-4 раза. Способы организации: индивидуальный, посменный, фронтальный, поточный.

3. Подвижная игра, повторяется 2-3 раза.

III. Заключительная часть. (1 минута).

Сбор и раскладывание предметов. Дыхательные упражнения. Спокойные и хороводные игры. Спокойная ходьба.

2 младшая группа.

I. Вводная часть. (2-3 минуты).

Построение в шеренгу, колонну по зрительным ориентирам, самостоятельно по росту. Ходьба обычная, 1-1,5круга, темп средний. Ходьба с заданием. 1-2 вида, которые можно провести в форме упражнений на внимание типа «Светофор» 2-3 раза, «Солнышко и дождик» и др. Бег обычный, 20 секунд в первой половине года, 30 секунд во второй половине года, темп средний. Построение в круг, врассыпную.

  II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов имитационного характера, 5-6 упражнений, повторяются 4-6 раз.

2. Основные движения, 1-2, повторяются 3-4 раза, способы организации как в 1 младшей группе.

3. Подвижная игра 2-3 раза.

III. Заключительная часть. (1-2минуты).

Дыхательные упражнения. Танцевальные движения. Спокойные и хороводные игры. Спокойная ходьба.

Средняя группа.

I. Вводная часть. (3-4 минуты).

Построение в шеренгу, колонну по росту, в первой половине года по распоряжению, во второй половине года по команде. Ходьба обычная, 1-1,5 круга, темп средний. Упражнения на внимание типа: «Летчики следите за погодой», «Угадай, кто идет?» и др., которые повторяются 2-3 раза и включают различные виды ходьбы с заданием (2-3 вида). Бег обычный или какой-то вид бега, темп средний, Дозировка непрерывного бега в первой половине года 30 секунд, во второй половине года 40 секунд. Подводящие и подготовительные упражнения. Перестроение в 3-4 звена.

II. Основная часть.

1. Общеразвиающие упражнения с предметами и без предметов, 6-7, повторяются 4-6 раз.

2. Основные движения, 2-3, повторяются 3-4 раза. Способы организации: поточный, посменный, круговой, фронтальный, индивидуальный. Во 2 половине года – групповой (2 подгруппы не более).

3. Подвижная игра, 2-3 раза большой подвижности.

III. Заключительная часть. (2-3минуты).

Хороводные и спокойные игры. Дыхательные и релаксационные упражнения. Спокойные танцевальные движения. Спокойная ходьба. Подведение итога. 

Старшая группа.

I. Вводная часть. (4-5 минут).

Построение в шеренгу, колонну по росту, по команде. Сообщение цели занятия. Ходьба обычная, 1-1,5 круга темп средний. Различные виды ходьбы - 3-4 вида, которые можно провести в форме упражнений на внимание, типа: «Кусты, деревья, трава», «Один - двое» и др. 2-3 раза. Бег обычный или какой – то другой вид бега. Дозировка непрерывного бега в первой половине года 40 секунд, во второй половине года 50 секунд. Подвижные игры средней подвижности. Подводящие и подготовительные упражнения. Перестроение поворотом в движении в 3-4 звена, (в 3 колонны, 1 шеренгу; в 2 шеренги и др.).

II. Основная часть.

1. Общеразвиающие упражнения с предметами и без предметов , 6-8, дозировка 5-8 раз.

2. Основные движения, 3-4, дозировка 3-4-5-6 раз. Все способы организации, преимущественно групповой способ организации.

3. Подвижная игра большой подвижности (с бегом или прыжками), 2-3 раза.  

III. Заключительная часть. (3-4 минуты).

Спокойные и хороводные игры. Дыхательные и релаксационные упражнения. Спокойные танцевальные движения. Спокойная ходьба. Подведение итога.

Самостоятельная работа.

1. Составить конспекта физкультурных занятий для детей младших групп.

2. Составить конспекта физкультурных занятий для детей средней группы

3. Составить конспекта физкультурных занятий для детей старшей группы.

 

Утренняя гимнастика

Дата: 2018-12-28, просмотров: 315.