Формулы расчета должного артериального давления у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-Примерный уровень систолического АД у детей первого года жизни определяется:

76 + 2n, где n — число месяцев, 76 — средний показатель систолического АД у новорожденного.

- Примерный уровень систолического АД у детей более старшего возраста определяется:

90 + 2n, где n — число лет.

При этом допускаются колебания 15 мм рт. ст. в обе стороны.

- Диастолическое АД у детей первого года жизни составляет 2/3 — 1/2 от систолического АД.
- Диастолическое АД у детей более старшего возраста определяется:

60 + n, где n — число лет.

Верхняя граница диастолического давления для подростков 80 мм рт.ст

.2 вопрос- дородовый патронаж 1.Первый дородовый педиатрический патронаж осуществляется медсестрой или фельдшером ФАПа после взятия женщины на учет в женской консультации и передачи сведений в детскую поликлинику.

ЦЕЛЬ – сбор анамнеза и проведение инструктажа будущей матери. Обратить внимание на:

  • Факторы пренатального риска;
  • Наследственность;
  • Выявить желательна ли беременность;
  • Морально-психологический климат в семье.
  • Материально- бытовые условия.

Рекомендации:

1. Посещение школы молодых родителей в детской поликлинике;

2. Вопросы рационального питания и ЗОЖ.

2. Второй дородовый педиатрический патронаж осуществляется на 31-38 неделе беременности (декретный отпуск).

Цель:

  • Проверка выполнения полученных ранее рекомендаций;
  • Повторная оценка факторов пренатального риска;
  • Подготовка к послеродовому периоду (беседа о грудном вскармливании, о подготовке молочных желез к кормлению, профилактика гипогалактии, подготовка приданого и уголка ребенка, аптечки).

 

 

 

 

5билет 1вопрос- Закапывание капель в глаза, нос, уши. ЦЕЛЬ: введение лекарственного вещества в конъюнктивальный мешок, на слизистую оболочку носа, в наружный слуховой проход.

 ПОКАЗАНИЯ: заболевания уха, горла, носа, глаз. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха, тревоги.

 ОСНАЩЕНИЕ: стерильные атравматические пипетки, стерильные ватные шарики, лекарственные препараты, растительное масло, лотки для оснащения и использованного материала, дез. раствор, маска.

Алгоритм выполнения простой медицинской услуги. Введение капель в конъюнктивальный мешок. Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме (и ребенку старшего возраста), объяснить им цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Прочтите вслух название препарата.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.

4. Обработать пеленальный столик дез. раствором, положить на него пеленку.

5. Уложите ребенка на пеленальный столик или усадите с запрокинутой головой.

Выполнение процедуры:

6. Наберите лекарственное средство в пипетку (держа пипетку вертикально)

7. Возьмите в левую руку ватный тампон, оттяните нижнее веко (попросите ребенка посмотреть вверх).

8. Правой рукой, фиксируя лоб ребром ладони, введите две капли лекарственного раствора в конъюнктивальный мешок. Пипетку держать под углом 40 0.

9. Промокните остатки капель ватным шариком от наружного угла глаза к внутреннему углу. Возьмите другой тампон и тем же способом закапайте капли в другой глаз.

Окончание процедуры: 10. Сбросьте шарики и пипетки в лотки для использованного материала.

11. Снять перчатки и маску, обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

12. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

ПРИМЕЧАНИЕ: детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощником, который фиксирует голову, руки и ноги ребенка. 

2вопрос патронаж к новорожденному Во время первого визита на дом к новорожденному доктор:

  • знакомится с родителями и условиями жизни малыша;
  • выясняет, как проходила беременность (не было ли токсикоза, не лежала ли мама на сохранении); как протекали роды (они были естественными или малыш родился путем кесарево сечения, были ли осложнения); как себя чувствовал малыш (сразу после рождения, оценка по шкале Апгар и во время пребывания в роддоме),- эти сведения содержатся в обменной карте , которую мама получает при выписке из роддома и передает врачу-педиатру;
  • составляет родословную малыша: собирает информацию о состоянии здоровья его родителей и других близких родственников (братьев, сестер, бабушек и дедушек),- это делается для того, чтобы определить риск возникновения у ребенка наследственных заболеваний;
  • внимательно осматривает новорожденного: его кожу (цвет – нет ли бедности или желтухи, наличие гнойничков, опрелостей или потницы); голову (форма, наличие гематом, состояние родничков); глаза (симметричность, реакция на свет), уши (расположение, степень развития), зев (строение твердого и мягкого неба); грудную клетку (симметричность, форма); живот (форма, симметричность); половые органы (форма, степень развития); ноги и руки (положение, движения);
  • оценивает позу новорожденного, мышечный тонус , движения в суставах рук и ног, проверяет его рефлексы , ощупывает голову, живот, выслушивает сердце и легкие;
  • осматривает и обрабатывает пупочную ранку новорожденного, обучает маму уходу за пупком малыша;
  • осматривает грудь мамы, наблюдает, как мама кормит малыша; дает практические рекомендации по грудному вскармливанию, рассказывает о том, каким должен быть рацион кормящей мамы и почему ей так важно почаще отдыхать;
  • рассказывает о гигиеническом уходе за новорожденным: о том, как его купать, умывать, подмывать , чистить носик и ушки, а также о распорядке дня маленького, его закаливании , прогулках и развитии малыша в первый месяц жизни;
  • сообщает маме телефоны детской поликлиники и службы неотложной помощи; договаривается о времени следующего патронажа.

При втором и последующих визитах врач-педиатр или патронажная сестра снова внимательно осматривает новорожденного, оценивает, правильно ли он развивается, хорошо ли прибавляет в весе, как идет заживление пупочной ранки; обсуждает с мамой возможные проблемы подрастающего малыша (срыгивание, колики, молочница), отвечает на возникшие вопросы, показывает некоторые простые приемы массажа и гимнастики, проводит беседу о профилактике рахита.

После того, как малышу исполнится месяц, мама сама приходит с ним в поликлинику ежемесячно в течении года, после года по надобности.

6билет 1вопрос- техника выполнения в\м иньекц.

Ребенка следует уложить на живот. В том случае, если вы опасаетесь, что малыш случайно дернется во время укола, попросите кого-нибудь из ваших близких зафиксировать его в таком положении. При внутримышечных инъекциях огромную роль играет правильно выбранное место укола. Игла вводится в верхнюю наружную долю ягодицы малыша, в противном случае вы рискуете попасть в артерию либо нерв, что чревато неприятными последствиями.

Когда вы делаете ребенку укол, иглу следует вводить под прямым углом, резким, но аккуратным движением, предварительно помассировав нежную попку малыша. Если вы увидите, что в шприце показалась кровь, необходимо поменять место укола, поскольку это верный признак того, что вы попали в артерию.

По завершению процедуры, обработайте место укола спиртом


Вопрос- нпр до года

Возраст Показатели НПР Возраст Показатели НПР
10 дней Удерживает в поле зрения движущиеся предметы (ступенчатое слежение, Аз), вздрагивает и мигает при резком звуке. 6 месяцев Переворачивается с живота на спину, сидит при небольшой поддержке, пытается ползать (До), выполняет разные движения руками, сбрасывает пелёнку с лица (Др), произносит слоги (Ракт), ест с ложечки (Н), эмоциональные и голосовые реакции становятся активными (Э).
18-20 дней Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого, Аз), успокаивается при сильном звуке. 7 месяцев Сидит без поддержки, начинает ползать (До), перекладывает игрушки из одной руки в другую (Др), произносит слоги –"лепет" (Ракт), понимает речь (Рп), тянет в рот бутылочку (Н), пьёт 0.5 чашки, которую держит взрослый (Н).
1 месяц Появляется плавное прослеживание движущегося предмета (Аз), прислушивается к звуку и голосу взрослого (Ас), первая улыбка в ответ на разговор взрослого (Э), пытается поднимать и удерживать голову, лёжа на животе (До). 8 месяцев Самостоятельно сидит, а из положения сидя встаёт на ноги, придерживаясь(До), обучатся махать руками "до свидания", выполняет поручения (Рп), произносит слова (Ракт), сам держит сухарик (Н), переступает, держась за барьер (До).
2 месяца Длительное сосредоточение взгляда (Аз), улыбается при разговоре (Э), голову держит в горизонтальном положении и начинает держать в вертикальном (До), гулит (Ракт). 9 месяцев Пьёт из чашки и сам придерживает её (Н), ищет игрушку, спрятанную под пелёнкой, собирает мелкие предметы (Дпредм.), стоит при поддержке, ходит за стулом и при поддержке за обе руки (До), понимает речь, спокойно сидит на горке (Н).
3 месяца Отвечает улыбкой на улыбку (Э), хорошо держит голову лёжа, упирается ногами (До), произносит звуки (Ракт), случайно наталкивается на висящие игрушки (Др). 10 месяцев Ходит при поддержке за одну руку (До), ориентируется в познании рядов предметов (Рп), повторяет отдельные слова (Ракт), продолжают развиваться навыки, вынимает один предмет из другого (Дпредм.).
4 месяца Дифференцирует звуки, поворачивает голову в сторону звука (Ас), может смеяться (Э), тянет руки к игрушкам и удерживает их (Др),, переворачивается со спины на бок и живот (До), в произносимых звуках подражает тону взрослых (Ракт), придерживает бутылочку (Н), узнаёт мать (Аз). 11 месяцев Может стоять без опоры (До), пытается складывать кубики, снимать и надевать кольца на стержень (Д предм.), знает отдельные части тела (Рп), повторяет отдельные слова (Ракт).
5 месяцев Узнаёт близких (Аз), реагирует по-разному на строгий и ласковый тон (Ас), улыбается своему отражению в зеркале (Э), уверенно берёт игрушки и тянет их в рот (Др), сидит при помощи опоры, поворачивается со спины на живот, переступает ногами при поддержке (До), подолгу гулит (Ракт), ест с ложки густую и полугустую пищу (Н). 12 месяцев Встаёт без поддержки на ноги, делает первые шаги (До), играет игрушками (Д предм.), знает запрещающие жесты и слова "нельзя" (Рп), с пониманием произносит несколько слов, пользуется чашкой, удерживает ложку.

 

Аз-анализатор зрительный, Ас –анализатор слуховой, Э- эмоции, До-движения общие, Др -движения руками, Н- навыки, Ракт- речь активная, Рп- речь понимания, Дпредм. _ действия предметами

 

7билет 1вопрос- . Кормление через желудочный зонд. Цель: - обеспечение полноценного питания ребенку;
- обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно.
Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса Противопоказания: нет
Оснащение стерильный зонд, 2 шприца в лотке, ватные шарики, пинцет, бутылочка или мензурка, 0,02% р-р фурацилина
- набор для пеленания, набор для туалета носа и умывания, емкость с 1% р-ром хлорамина, емкость "чистая ветошь", лоток для использованного материала, кастрюля с водой.
Мед.сестра работает в маске!
Подготовка к процедуре
1. Рассчитайте необходимое количество молока,
2. Вымойте руки с антисептическим мылом,
3. Налейте в чистую бутылку молоко,
4. Возьмите небольшую кастрюлю или металлическую кружку:
- прикройте дно кастрюли марлевой салфеткой,
- налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов,
5. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока в бутылочке,
6. Температура молока для бутылочки 40-45 градусов. Определите температуру молока, капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья,
7. Подготовьте ребенка к кормлению: перепеленайте, проведите туалет носа, положите ребенка на спину, повернув голову набок,
8. Вымойте руки, наденьте перчатки,
9. Возьмите одноразовый зонд:
- измерьте расстояние от переносицы ребенка до мечевидного отростка,
- сделайте отметку на зонде,
- положите зонд в стерильный лоток,
- возьмите шприц из стерильного лотка в правую руку.
10. Наберите молоко в шприц:
- возьмите в левую руку зонд,
- откройте зонд,
- заполните зонд молоком,
- отсоедините шприц, положите в лоток,
- закройте зонд заглушкой или зажимом.
11. Смочите конец зонда в молоке или в р-ре буры в глицерине.
Выполнение процедуры
12. Возьмите зонд в правую руку на расстоянии 7-8 см от конца,
13. Введите зонд в носовой ход и продвиньте зонд до отметки.
ЗАПОМНИТЕ! Не начинайте кормить ребенка не убедившись, что зонд находится в желудке! Контролируйте дыхание и цвет кожи ребенка!
14. Откройте зонд и подсоедините к нему шприц с остатком молока:
- введите медленно молоко в желудок
- отсоедините шприц и положите в лоток
- закройте зонд
15. Наберите в другой шприц 1-2 мл кипяченой воды:
- откройте зонд,
- подсоедините шприц к зонду и промойте зонд кипяченой водой,
- отсоедините шприц и положите в лоток,
- закройте зонд.
Окончание процедуры.
16. Закрепите зонд на щечке лейкопластырем до следующего кормления,
17. Положите ребенка в кроватку на бочок.

2вопрос- гипогалактия Гипогалактия – это снижение секреторной функции молочных желез в лактационном периоде. Причины: 1. Психологические. 2. Физиологические. 3. Социальные.

Нейрогенный стресс, дисфункция яичников, экстраген. pat. (заболевания сердечно-сосудистой системы, очаги хронических инфекций, заболевания почек), патология половой сферы (воспалительные процессы, опухоль матки, яичников, бесплодие вторичное), абортов в Аs, неблагоприятное течение беременности.

1. Первичная (в основе – нейроэндокринные нарушения)

2. Вторичная (патология беременности и родов, хронические заболевания, социальные факторы: вр. прив., неполноценное питание, режим сна, прогулок, психологический дискомфорт, редкое прикладывание ребенка к груди).

По срокам возникновения: 1. Ранняя (сразу после родов). 2. Поздняя (через 10 и более дней) – чаще вторичная.

Регул. лактации: гипофиз  пролактин,  эстрогенов в крови.

Лактационные кризы (каждые 1,5 – 2 месяца)  чаще прикладывать к грудистимуляция выработки молока.

Степень тяжести: 1 степень – дефицит молока по норме к потребностям ребенка 25%.

2 степень – до 50%, 3 степень – до 75%, 4 степень – более 75%.

Профилактика: массаж, сцеживание (15-20 минут); если слабость рефлекса молокоотдачи – питуитрин, окситоцин (0,5 мл 2 раза/день перед кормлением) + можно УЗ облучение; сцеживание и полное опорожнение груди, лечение трещин сосков.

Медикаментозное лечение – гормональная коррекция (при первичной ранней) лактин, пролактин или стимулирование выработки пролактина (церукал, пирроксан); - витамины (поливитамины, олиговит, центрум).

Немедикаментозное лечение: фитотерапия (настой душицы, укроп, крапива), физическ. и физиотерапия (душ-массаж, УЗ, УФО, вибрационн. массаж), иглорефлексотерапия.

Правильное питание, соблюдение режима, психологическая коррекция, метабол. коррекция.

8билет 1вопрос- . Применение согревающего компресса. ЕСЛИ на УХО. Для детей до 3-4 лет для компресса используют растительное масло, для детей старше 4 х лет - спирт 30-40 градусов.
Продолжительность процедуры не более 6 часов, повторить не ранее, чем через 2 часа.
Слои компресса:
1.Влажный - внутренний - 6-8 слоев марли размером 10x10 см с разрезом в центре,
2.Изолирующий - средний - компрессная бумага на 1-2 см больше влажного слоя и также с разрезом в центре,
3.Утепляющий - наружный - вата 2-3 см, должен перекрывать все нижележащие,
Алгоритм действия:
Подготовка к процедуре:
1.Проведите психологическую подготовку ребенка (мамы), объясните ход процедуры.
2.Удобно усадите ребенка ( на стул или на колени маме - по возрасту).
3.Вымойте руки теплой водой с мылом и высушите чистым полотенцем.
4.Освободите больное ухо: уберите волосы, снимите серьги.
5.Налейте в лоток растительного масло или спирт 30-40 (водка), или спирт 70-96 с водой 1:1.
Выполнение процедуры постановки согревающего компресса на ухо ребенку :
1. Смочите марлевую салфетку,
2. Отожмите,
3. Наденьте влажный слой на ухо,
4. Наденьте изолирующий слой на ухо,
5. Приложите вату к уху так, чтобы были закрыты все нижележащие слои,
6. Зафиксируйте компресс бинтом относительно плотно, чтобы не проходил воздух.
Правила фиксации:
- начинайте и заканчивайте фиксацию на здоровом ухе,
- туры бинта накладывайте так, чтобы здоровое ухо было в окошке,
- правильно поставленный компресс с трудом пропускает палец.
7. Вымойте руки. Окончание процедуры:
1. Через 2 часа проверьте правильность постановки компресса (внутренний слой должен быть теплым и влажным), 2. через 4-6 ч снимите компресс,
3. Протрите осторожно кожу ватой, смоченной в теплой воде, если использовали растительное масло, 4. Протрите кожу насухо, Наденьте ребенку шапочку или косынку.

2. Виды питания детей до года. Естественное вскармливание. Критерием достаточного высасывания ребенком грудного молока является прибавка в весе. В течение первого месяца жизни он должен прибавить 600 г, в течение второго и третьего – по 800 г. Если он прибавляет в весе значительно меньше, значит, ему не хватает материнского молока и требуется докорм. Смешанное и искусственное вскармливание

Если все же, несмотря на все усилия, молока не стало больше, то можно посоветоваться с педиатром о том, как и какой молочной смесью можно прикармливать ребенка. Для докорма можно выделить отдельные часы, а в остальные часы давать ребенку грудь. Можно также кормить каждый раз грудью и потом докармливать смесью. Прикорм – это пища, которая вводится как дополнительное питание, постепенно вытесняя грудное молоко или молочную смесь. Дело в том, что уже в 5–6 месяцев ребенку кроме молока требуются и другие продукты питания, иначе он будет отставать в развитии. Первый же прикорм детям, находящимся на естественном вскармливании, рекомендуется вводить в 5–6 месяцев, а на искусственном вскармливании на 2 недели раньше. К этому времени у ребенка уже должен установиться режим кормления (5–6 раз в сутки с ночным перерывом). Всего прикормов три – они заменяют собой три кормления грудью. Но, кроме того, вводятся и другие продукты питания, которые также к году постепенно заменяют грудное молоко.

· Первый прикорм - овощное пюре, лучше всего подойдет овощное пюре из кабачков. Но это может быть также цветная капуста, картофель и так далее.

· Второй прикорм вводится через месяц после первого, это молочная каша. Каши лучше покупать готовые, выпускаются как молочные, так и безмолочные сухие каши для детей для года. Третий прикорм - кефир или йогурт дается с 8 месяцев и постепенно заменяет еще одно кормление.

Кроме того, ребенок до года должен получать творожок (с 7 месяцев), мясное пюре и яичный желток (с 8 месяцев), печенье (с 7 месяцев).







































































Дата: 2019-02-02, просмотров: 213.