Билет 1вопрос –НПР дет до года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
 

 

Возраст Показатели НПР Возраст Показатели НПР
10 дней Удерживает в поле зрения движущиеся предметы (ступенчатое слежение, Аз), вздрагивает и мигает при резком звуке. 6 месяцев Переворачивается с живота на спину, сидит при небольшой поддержке, пытается ползать (До), выполняет разные движения руками, сбрасывает пелёнку с лица (Др), произносит слоги (Ракт), ест с ложечки (Н), эмоциональные и голосовые реакции становятся активными (Э).
18-20 дней Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого, Аз), успокаивается при сильном звуке. 7 месяцев Сидит без поддержки, начинает ползать (До), перекладывает игрушки из одной руки в другую (Др), произносит слоги –"лепет" (Ракт), понимает речь (Рп), тянет в рот бутылочку (Н), пьёт 0.5 чашки, которую держит взрослый (Н).
1 месяц Появляется плавное прослеживание движущегося предмета (Аз), прислушивается к звуку и голосу взрослого (Ас), первая улыбка в ответ на разговор взрослого (Э), пытается поднимать и удерживать голову, лёжа на животе (До). 8 месяцев Самостоятельно сидит, а из положения сидя встаёт на ноги, придерживаясь(До), обучатся махать руками "до свидания", выполняет поручения (Рп), произносит слова (Ракт), сам держит сухарик (Н), переступает, держась за барьер (До).
2 месяца Длительное сосредоточение взгляда (Аз), улыбается при разговоре (Э), голову держит в горизонтальном положении и начинает держать в вертикальном (До), гулит (Ракт). 9 месяцев Пьёт из чашки и сам придерживает её (Н), ищет игрушку, спрятанную под пелёнкой, собирает мелкие предметы (Дпредм.), стоит при поддержке, ходит за стулом и при поддержке за обе руки (До), понимает речь, спокойно сидит на горке (Н).
3 месяца Отвечает улыбкой на улыбку (Э), хорошо держит голову лёжа, упирается ногами (До), произносит звуки (Ракт), случайно наталкивается на висящие игрушки (Др). 10 месяцев Ходит при поддержке за одну руку (До), ориентируется в познании рядов предметов (Рп), повторяет отдельные слова (Ракт), продолжают развиваться навыки, вынимает один предмет из другого (Дпредм.).
4 месяца Дифференцирует звуки, поворачивает голову в сторону звука (Ас), может смеяться (Э), тянет руки к игрушкам и удерживает их (Др),, переворачивается со спины на бок и живот (До), в произносимых звуках подражает тону взрослых (Ракт), придерживает бутылочку (Н), узнаёт мать (Аз). 11 месяцев Может стоять без опоры (До), пытается складывать кубики, снимать и надевать кольца на стержень (Д предм.), знает отдельные части тела (Рп), повторяет отдельные слова (Ракт).
5 месяцев Узнаёт близких (Аз), реагирует по-разному на строгий и ласковый тон (Ас), улыбается своему отражению в зеркале (Э), уверенно берёт игрушки и тянет их в рот (Др), сидит при помощи опоры, поворачивается со спины на живот, переступает ногами при поддержке (До), подолгу гулит (Ракт), ест с ложки густую и полугустую пищу (Н). 12 месяцев Встаёт без поддержки на ноги, делает первые шаги (До), играет игрушками (Д предм.), знает запрещающие жесты и слова "нельзя" (Рп), с пониманием произносит несколько слов, пользуется чашкой, удерживает ложку.

 

Аз-анализатор зрительный, Ас –анализатор слуховой, Э- эмоции, До-движения общие, Др -движения руками, Н- навыки, Ракт- речь активная, Рп- речь понимания, Дпредм. _ действия предметами

 

.2вопрос-гипогалактия Гипогалактия – это снижение секреторной функции молочных желез в лактационном периоде. Причины: 1. Психологические. 2. Физиологические. 3. Социальные.

Нейрогенный стресс, дисфункция яичников, экстраген. pat. (заболевания сердечно-сосудистой системы, очаги хронических инфекций, заболевания почек), патология половой сферы (воспалительные процессы, опухоль матки, яичников, бесплодие вторичное), абортов в Аs, неблагоприятное течение беременности.

1. Первичная (в основе – нейроэндокринные нарушения)

2. Вторичная (патология беременности и родов, хронические заболевания, социальные факторы: вр. прив., неполноценное питание, режим сна, прогулок, психологический дискомфорт, редкое прикладывание ребенка к груди).

По срокам возникновения: 1. Ранняя (сразу после родов). 2. Поздняя (через 10 и более дней) – чаще вторичная.

Регул. лактации: гипофиз  пролактин,  эстрогенов в крови.

Лактационные кризы (каждые 1,5 – 2 месяца)  чаще прикладывать к грудистимуляция выработки молока.

Степень тяжести: 1 степень – дефицит молока по норме к потребностям ребенка 25%.

2 степень – до 50%, 3 степень – до 75%, 4 степень – более 75%.

Профилактика: массаж, сцеживание (15-20 минут); если слабость рефлекса молокоотдачи – питуитрин, окситоцин (0,5 мл 2 раза/день перед кормлением) + можно УЗ облучение; сцеживание и полное опорожнение груди, лечение трещин сосков.

Медикаментозное лечение – гормональная коррекция (при первичной ранней) лактин, пролактин или стимулирование выработки пролактина (церукал, пирроксан); - витамины (поливитамины, олиговит, центрум).

Немедикаментозное лечение: фитотерапия (настой душицы, укроп, крапива), физическ. и физиотерапия (душ-массаж, УЗ, УФО, вибрационн. массаж), иглорефлексотерапия.

Правильное питание, соблюдение режима, психологическая коррекция, метабол. коррекция.

   

Дата: 2019-02-02, просмотров: 279.