Формулы расчета должного артериального давления у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-Примерный уровень систолического АД у детей первого года жизни определяется:

76 + 2n, где n — число месяцев, 76 — средний показатель систолического АД у новорожденного.

- Примерный уровень систолического АД у детей более старшего возраста определяется:

90 + 2n, где n — число лет.

При этом допускаются колебания 15 мм рт. ст. в обе стороны.

- Диастолическое АД у детей первого года жизни составляет 2/3 — 1/2 от систолического АД.
- Диастолическое АД у детей более старшего возраста определяется:

60 + n, где n — число лет.

Верхняя граница диастолического давления для подростков 80 мм рт.ст.

 

25 билет 1вопрос- техника выполнения в\м иньекц.

Ребенка следует уложить на живот. В том случае, если вы опасаетесь, что малыш случайно дернется во время укола, попросите кого-нибудь из ваших близких зафиксировать его в таком положении. При внутримышечных инъекциях огромную роль играет правильно выбранное место укола. Игла вводится в верхнюю наружную долю ягодицы малыша, в противном случае вы рискуете попасть в артерию либо нерв, что чревато неприятными последствиями.

Когда вы делаете ребенку укол, иглу следует вводить под прямым углом, резким, но аккуратным движением, предварительно помассировав нежную попку малыша. Если вы увидите, что в шприце показалась кровь, необходимо поменять место укола, поскольку это верный признак того, что вы попали в артерию.

По завершению процедуры, обработайте место укола спиртом

2вопрос патронаж к новорожденному Во время первого визита на дом к новорожденному доктор:

  • знакомится с родителями и условиями жизни малыша;
  • выясняет, как проходила беременность (не было ли токсикоза, не лежала ли мама на сохранении); как протекали роды (они были естественными или малыш родился путем кесарево сечения, были ли осложнения); как себя чувствовал малыш (сразу после рождения, оценка по шкале Апгар и во время пребывания в роддоме),- эти сведения содержатся в обменной карте , которую мама получает при выписке из роддома и передает врачу-педиатру;
  • составляет родословную малыша: собирает информацию о состоянии здоровья его родителей и других близких родственников (братьев, сестер, бабушек и дедушек),- это делается для того, чтобы определить риск возникновения у ребенка наследственных заболеваний;
  • внимательно осматривает новорожденного: его кожу (цвет – нет ли бедности или желтухи, наличие гнойничков, опрелостей или потницы); голову (форма, наличие гематом, состояние родничков); глаза (симметричность, реакция на свет), уши (расположение, степень развития), зев (строение твердого и мягкого неба); грудную клетку (симметричность, форма); живот (форма, симметричность); половые органы (форма, степень развития); ноги и руки (положение, движения);
  • оценивает позу новорожденного, мышечный тонус , движения в суставах рук и ног, проверяет его рефлексы , ощупывает голову, живот, выслушивает сердце и легкие;
  • осматривает и обрабатывает пупочную ранку новорожденного, обучает маму уходу за пупком малыша;
  • осматривает грудь мамы, наблюдает, как мама кормит малыша; дает практические рекомендации по грудному вскармливанию, рассказывает о том, каким должен быть рацион кормящей мамы и почему ей так важно почаще отдыхать;
  • рассказывает о гигиеническом уходе за новорожденным: о том, как его купать, умывать, подмывать , чистить носик и ушки, а также о распорядке дня маленького, его закаливании , прогулках и развитии малыша в первый месяц жизни;
  • сообщает маме телефоны детской поликлиники и службы неотложной помощи; договаривается о времени следующего патронажа.

При втором и последующих визитах врач-педиатр или патронажная сестра снова внимательно осматривает новорожденного, оценивает, правильно ли он развивается, хорошо ли прибавляет в весе, как идет заживление пупочной ранки; обсуждает с мамой возможные проблемы подрастающего малыша (срыгивание, колики, молочница), отвечает на возникшие вопросы, показывает некоторые простые приемы массажа и гимнастики, проводит беседу о профилактике рахита.

После того, как малышу исполнится месяц, мама сама приходит с ним в поликлинику ежемесячно в течении года, после года по надобности.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 591.