После утверждения акта проверки и рассмотрения докладной записки по итогам инспекторской проверки, не позднее чем через 10 суток, один экземпляр акта в установленном порядке направляется в проверенный территориальный орган МЧС России, другой - хранится в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, ответственном за ведение делопроизводства.
После утверждения акта проверки и рассмотрения докладной записки по итоговой проверке, не позднее чем через 10 суток, один экземпляр акта в установленном порядке направляется в проверенный территориальный орган МЧС России и другие подразделения МЧС России, другой - хранится в структурном подразделении территориального органа МЧС России, ответственном за ведение делопроизводства.
После утверждения акта проверки и рассмотрения докладной записки по итогам специальной проверки, не позднее чем через 10 суток, один экземпляр акта в установленном порядке направляется в проверенный территориальный орган МЧС России и другие подраз-деления МЧС России, другой - хранится в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, территориального органа МЧС России, проводивших проверку.
Начальником проверенного территориального органа МЧС России и других подразделений МЧС России разрабатывается проект плана устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, с указанием исполнителей, выделяемых сил и средств, времени исполнения и срока доклада об их устранении. Планы устранения недостатков, выявленных в ходе инспекторской и специальной проверок, утверждаются руководителями (председателями) комиссий, а планы устранения недостатков, выявленных в ходе итоговых проверок, - начальниками территориальных органов МЧС России.
Донесения о выполнении мероприятий плана устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, представляются ежемесячно к 25 числу в соответствующее структурное подразделение регионального центра МЧС России, определенное начальником регионального центра МЧС России. Региональный центр МЧС России ежеквартально к 1 числу месяца начала квартала направляет анализ выполнения плана устранения недостатков, выявленных в ходе проверок, в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России.
Начальники региональных центров МЧС России ежегодно к 25 декабря текущего года направляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России, анализ, сводную ведомость итоговых проверок ГУ МЧС России и других подразделений МЧС России с приложением актов проверок и графиком проверок на следующий год.
Особый контроль - это совокупность организационно-методических и практических мер, способов и приемов управленческого воздействия руководящего состава структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на региональный центр МЧС России, а регионального центра МЧС России на ГУ МЧС России и другие подразделения МЧС России, деятельность (бездеятельность) которых обусловила получение неудовлетворительной оценки в ходе инспекторской, итоговой проверок.
За региональным центром МЧС России, ГУ МЧС России, подразделением МЧС России, получившим по результатам инспектирования или итоговой проверки неудовлетворительную оценку, по решению Министра или его первого заместителя, начальника регионального центра МЧС России может быть установлен режим особого контроля и проведена контрольная проверка.
Целями особого контроля являются повышение эффективности деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России в выполнении задач по предназначению, а также устранение недостатков, выявленных в ходе инспекторской и итоговой проверок.
Задачами особого контроля являются:
выработка и принятие на основе комплексного анализа деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России оптимальных управленческих решений, направленных на устранение причин, послуживших основанием для установления особого контроля;
практическая реализация управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности территориальных органов МЧС России и других подразделений МЧС России;
оказание практической помощи территориальным органам МЧС России, другим подразделениям МЧС России в устранении недостатков, выявленных в ходе инспекторской и итоговой проверок.
Особый контроль может устанавливаться по направлениям деятельности территориального органа подразделения МЧС России.
Основанием для установления особого контроля является неудовлетворительная оценка деятельности территориального органа МЧС России, другого подразделения МЧС России и состояния их готовности к выполнению задач по предназначению.
В зависимости от конкретных обстоятельств, послуживших основанием для введения особого контроля, его продолжительность, как правило, устанавливается на срок до одного года.
При получении региональным центром МЧС России неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку, структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России:
проводит комплексный анализ сложившегося положения и составляет план мероприятий по оказанию практической помощи региональному центру МЧС России;
организует и контролирует исполнение плана мероприятий по оказанию практической помощи региональному центру МЧС России.
При получении ГУ МЧС России, другим подразделением МЧС России неудовлетворительной оценки за инспекторскую и итоговую проверки, начальники региональных центров МЧС России, ГУ МЧС России и других подразделений МЧС России осуществляют аналогичные действия.
Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, по направлению деятельности которых территориальным органом МЧС России получена оценка «Неудовлетворительно», ежеквартально представляют руководителю (председателю) комиссии МЧС России через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России, материалы контроля по устранению территориальным органом МЧС России выявленных недостатков. После представления соответствующих материалов руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России могут быть заслушаны руководителем (председателем) комиссии МЧС России.
Основанием для снятия особого контроля за деятельностью территориального органа МЧС России, другого подразделения МЧС России является устранение недостатков, выявленных в ходе проведения инспекторской или итоговой проверок.
Решение о снятии или продлении особого контроля принимается должностными лицами, принявшими решение об его установлении по рапорту руководителя (председателя) соответствующей комиссии.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Федеральный государственный пожарный надзор: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. В.С.Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014.
Дополнительная
2. Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. Г.Н. Кириллова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. – Ч. 1.
3. Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. Г.Н. Кириллова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. – Ч.2
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195–ФЗ.
4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
5. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
6. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
9. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
10. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
11. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».
15. Приказ МЧС России от 21 ноября 2008 г. № 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий».
16. Приказ МЧС России от 26 декабря 2014 г. № 727 «О формировании электронных баз данных учёта пожаров (загораний) и их последствий».
17. Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».
18. Приказ МЧС России от 15 января 2014 г. № 12 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России»
Лист регистрации изменений
Номер измене-ния | Номера листов | Основание для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата введения измене-ния | ||
замененных | новых | аннулированных | ||||||
Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.