Вопрос 1. Взаимодействие органов ГПН с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам пожарной безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При осуществлении надзорно-профилактической деятельности органам ГПН принадлежит важная роль в разработке и проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и организаций.

Приказом МЧС России от 30 ноября г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», установлена компетенция органов ГПН при исполнении государственной функции, которая осуществляется ими при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Департамент надзорной деятельности МЧС России:

руководит работой и контролирует деятельность органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН специальных и воинских подразделений;

организует и проводит проверки объектов защиты, а также проверки в отношении федеральных органов исполнительной власти;

информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций;

проводит работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

организует и осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

ежегодно подготавливает и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке доклад об осуществлении федерального государственного пожарного надзора и его эффективности.

Органы ГПН региональных центров МЧС России:

организуют и контролируют деятельность органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора;

организуют и проводят проверки в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению федерального государственного пожарного надзора;

обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

осуществляют организационно-методическое обеспечение нижестоящих органов ГПН;

проводят работу с письмами и обращениями организаций и граждан;

информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

организуют учет и проверку соответствия заполнения поступивших деклараций пожарной безопасности на объекты защиты установленным формам, их регистрацию в установленном порядке.

Органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

руководят работой и контролируют деятельность территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории;

ведут официальный статистический учет пожаров;

организуют и проводят проверки в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;

организуют и осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан.

Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, специальных и воинских подразделений ФПС:

организуют и осуществляют проведение проверок в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на объектах защиты, расположенных на обслуживаемой территории;

осуществляют в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях;

информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов защиты на соответствующей территории;

проводят работу с письмами и обращениями органов власти, организаций и граждан;

обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Деятельность органов ГПН во взаимодействии по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляется в рамках полномочий, которыми наделены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в соответствии с законодательством о пожарной безопасности.

Естественно, что для решения проблем обеспечения пожарной безопасности органы ГПН должны расширять и укреплять деловые связи и контакты с руководителями органов власти районов, руководителями промышленных организаций, учреждений культуры, здравоохранения, образования, торговли и др.

Формы взаимодействия с этими организациями могут быть самыми разнообразными и определяются конкретными условиями, местными особенностями, умением объективно и своевременно информировать их о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций для принятия ими соответствующих решений.

Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов надзора на соответствующей территории – одна из форм взаимодействия с ними органов ГПН. Информация в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций должна быть основана на глубоком анализе оперативной пожарной обстановки, в ней должны содержаться выводы и конкретные предложения.

Информация о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов и организаций может быть устной (в виде устного сообщения) или письменной (в виде справки, докладной записки, письма).

Справка – документ, составляемый с целью описания фактов основной деятельности организации или подтверждения сведений биографического или служебного характера.

Текст справки состоит из двух частей. В первой – излагаются факты, послужившие причиной для ее составления. Во второй части приводятся выводы и предложения о конкретных действиях.

Справка подписывается руководителем органа ГПН с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии.

Докладная записка – документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

На основании полученной информации местные органы власти могут принимать соответствующие постановления (распоряжения).

Постановление – правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми федеральными органами исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

Текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части излагается обстановка с пожарами в районе, дается общая характеристика деятельности предприятий, организаций и учреждений по обеспечению пожарной безопасности.

В распорядительной части, которая начинается после слов «постановил...», формулируются меры по отдельным направлениям деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, определяются сроки их реализации и ответственные за выполнение. Постановление подписывается председателем и секретарем коллегиального органа.

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично Президентом Российской Федерации, а также единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа управления в целях разрешения оперативных вопросов.

Решения органов государственной власти в области пожарной безопасности не должны противоречить законодательным и другим нормативным правовым актам и нормативным документам по пожарной безопасности. Они обязательны для исполнения всеми субъектами отношений в области пожарной безопасности.

Контроль за выполнением решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливающие требования пожарной безопасности осуществляется государственными инспекторами по пожарному надзору в пределах их компетенции.

В порядке осуществления контроля за выполнением принятых решений в области пожарной безопасности могут проводиться заслушивания руководителей организаций на заседаниях Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 558.