Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Такой тип обращения как заявление, может преследовать одну из двух целей: «позитивную» или «негативную». Позитивной целью является просьба оказать содействие заявителю или иным лицам в реализации каких-либо конституционных прав или свобод. К «негативной» цели относится сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Негативной, цель поименована достаточно условно, так как, в конечном итоге, преследуется все-таки цель оптимизации, улучшения законодательства, работы государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Примерами позитивного заявления могут служить: заявление в органы социального обеспечения на оформление субсидий по уплате квартплаты, заявление о предоставлении лицензии, заявление о создании юридического лица в налоговые органы. «Негативным» заявлением будет заявление в органы прокуратуры о нарушении законодательства или прав и свобод гражданина в государственных органах или органах местного самоуправления.
Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Подача жалобы, как правило, является следствием нарушения прав и законных интересов гражданина, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными лицами и выборными лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений. Причиной подачи жалобы может быть также предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия) вышеперечисленными органами, должностными лицами и руководителями.
Жалоба подается в те вышестоящие в порядке подчиненности органы и на имя тех должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся органы и должностные лица, решения, а также неправомерные действия (бездействие) которых обжалуются. Следует отметить, что законодательство четко определяет возможности гражданина, обратившегося с жалобой.
Гражданин имеет право:
– лично довести до сведения должностного лица, рассматривающего жалобу, обстоятельства и изложить свои доводы по существу жалобы и нарушенных его прав;
– присутствовать при рассмотрении жалобы и знакомиться с итоговыми материалами по ее проверке;
– представлять дополнительные материалы и сведения или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу;
– получить в установленные сроки официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
– при несогласии с принятым решением обжаловать его;
– требовать возмещения морального и материального ущерба в установленном законом порядке;
– пользоваться услугами законного представителя, доверенного лица и адвоката.
Не менее важным является и установление в законодательстве обязанностей органов и должностных лиц по рассмотрению жалоб. К такому роду обязанностей относятся: прием и регистрация жалоб; рассмотрение жалоб по существу, объективная оценка изложенных в них фактов и обстоятельств и проверка их достоверности. Рассмотрение жалобы может быть прекращено, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.
Органы и должностные лица, рассматривающие жалобы, обязаны:
– незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), посягающих на права и законные интересы граждан;
– в случае необходимости выехать на место для обследования обстоятельств, породивших жалобы, истребовать необходимые материалы и объяснения у лиц, на которых поступили жалобы, пригласить свидетелей и специалистов;
– после совершения всех необходимых действий принять мотивированное и обоснованное решение по жалобе, обеспечить его исполнение и сообщить гражданину в письменной форме и в установленные сроки о результатах рассмотрения жалобы.
Орган или должностное лицо по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
– о полном или частичном удовлетворении жалобы, восстановлении нарушенного права гражданина;
– об отказе в полном или частичном удовлетворении жалобы.
Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в его основу; ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта; указание об отмене или изменении обжалуемого решения; срок исполнения принятого решения и другие положения.
В случае принятия решения о полном или частичном удовлетворении жалобы орган или должностное лицо обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. Если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения.
Все вышеперечисленные обращения граждан могут быть выражены как в устной форме, так и в письменной форме – присланные почтовым отправлением, доставленные непосредственно в подразделение делопроизводства либо поступившие через специальные ящики для приема сообщений. Наряду с традиционными почтовыми отправлениями, получили широкое распространение отправления с помощью факса и электронные формы сообщений (Интернет-обращений).
Во втором вопросе изучили виды и формы обращений граждан.
3. Порядок организации работы с обращениями граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности
Заявления организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами, при включении в перечень лицензионных требований, с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, условий по выполнению на объекте защиты требований пожарной безопасности (далее - заявители) о выдаче заключения о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - заключение), рассматриваются надзорным органом МЧС России с учетом представленной заявителем документации, а также документации, имеющейся в надзорном органе МЧС России, и характеризующей состояние объекта, на котором заявитель предполагает осуществлять или фактически осуществляет заявленный вид деятельности.
К указанным документам относятся:
правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы;
документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции);
декларация пожарной безопасности;
имеющиеся в надзорном органе МЧС России предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;
технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;
договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;
лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;
сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;
В случае если по имеющимся в надзорном органе МЧС России документам не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности содержащихся в них сведений и оценить соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности, направляется запрос заявителю о представлении объекта защиты для обследования (визуального осмотра) должностному лицу надзорного органа МЧС России. Запрос, в зависимости от конкретных обстоятельств, может быть произведен с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому он направлен (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
При невозможности представления объекта защиты для обследования (визуального осмотра) либо при поступившем отказе в его представлении для обследования (визуального осмотра) должностному лицу надзорного органа МЧС России, решение о соответствии или несоответствии объекта требованиям пожарной безопасности принимается им по имеющимся в надзорном органе МЧС России документам.
Письменное заявление о выдаче заключения (далее - заявление) рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации в установленном порядке в надзорном органе МЧС России.
По результатам рассмотрения заявления должностным лицом надзорного органа МЧС России, осуществлявшим рассмотрение документов и (или) обследование объекта, составляется акт по результатам рассмотрения заявления в двух экземплярах (приложение 9.3).
В акте обследования по результатам рассмотрения заявления указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование надзорного органа МЧС России;
3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого объекта защиты, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность уполномоченного должностного лица объекта защиты, в отношении которого проводится обследование, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, место проведения обследования;
6) сведения о результатах обследования, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом обследования уполномоченного должностного лица объекта защиты, в отношении которого проводится обследование, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) обследование.
Подпись должностного лица надзорного органа МЧС России в акте обследования по результатам рассмотрения заявления заверяется его печатью.
Номер акта по результатам рассмотрения заявления должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале учета выданных заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности (приложение 9.4).
На основании акта по результатам рассмотрения заявления составляется заключение, в котором делается вывод о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности (приложение 9.5). В случае невыполнения (выполнения не в полном объеме) требований пожарной безопасности надзорным органом МЧС России выдается заявителю заключение о несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Заключение подписывается начальником надзорного органа МЧС России либо его заместителем и заверяется печатью надзорного органа МЧС России. Данное заключение, при соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, действительно при условии выполнения требований пожарной безопасности, установленных для указанного в нем объекта защиты.
Номер заключения соответствует номеру акта обследования по результатам рассмотрения заявления.
Акт обследования по результатам рассмотрения заявления и заключение вручаются заявителю под расписку в акте обследования по результатам рассмотрения заявления и соответствующем журнале. В случае отсутствия заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку в акте по результатам рассмотрения заявления, акт обследования и заключение направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта обследования по результатам рассмотрения заявления.
Акт обследования по результатам рассмотрения заявления и копия заключения хранятся в КНД.
В случае выявления при проведении обследования нарушений требований пожарной безопасности, являющихся основаниями для проведения внеплановой проверки, лицами, находящимися или фактически осуществляющими деятельность на объекте защиты, должностным лицом надзорного органа МЧС России, осуществлявшим обследование, готовится мотивированный рапорт на имя начальника надзорного органа МЧС России о необходимости проведения внеплановой проверки.
При положительном рассмотрении рапорта последующие действия должностного лица надзорного органа МЧС России, проводившего обследование, осуществляются в порядке, установленным для административных процедур:
проведение проверок;
оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам.
В третьем вопросе изучили порядок организации работы с обращениями граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
4. Проведение работы с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при исполнении государственной функции по надзору за выполнением установленных требований пожарной безопасности
Исполнение государственных функций по надзору за выполнением требований гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности включают в себя административные процедуры, выполнение которых надзорными органами МЧС России и их должностными лицами связаны с рассмотрением обращений органов власти, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции надзорных органов МЧС России:
- рассмотрение письменных заявлений организаций и граждан, являющихся соискателями лицензий либо лицензиатами в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, о выдаче заключений о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
- рассмотрение межведомственных запросов из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющих государственные услуги;
- проведение консультаций по исполнению государственных функций и вопросам, входящим в компетенцию надзорных органов МЧС России;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорного органа МЧС России, исполняющего государственные функции, а также его должностных лиц.
Полученные в ходе исполнения государственных функций обращения подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом по обращения граждан
Консультации по вопросам исполнения государственной функции надзорными органами МЧС России предоставляются их должностными лицами гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде по вопросам:
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц надзорных органов МЧС России, исполняющих государственные функции;
разъяснения прав и обязанностей руководителей органов власти; собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностных лиц в пределах их компетенции; граждан;
порядка и сроков проведения проверок;
порядка обжалования действий (бездействия), решений надзорных органов МЧС России и их должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственных функций;
результатов исполнения государственных функций, за исключением сведений конфиденциального характера;
выполнения (применения) требований пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности;
порядка и сроков рассмотрения письменных заявлений организаций и граждан о выдаче заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
перечня документов, необходимых для предоставления в надзорный орган МЧС России, с целью получения заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
перечня документов, необходимых для предоставления в лицензирующие органы для получения лицензии в области пожарной безопасности;
соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям и условиям;
иным вопросам, отнесенным к компетенции надзорного органа МЧС России.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Время консультирования устанавливается начальником надзорного органа МЧС России не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на доске объявлений в надзорном органе МЧС России в доступном для граждан месте.
Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц надзорного органа МЧС России.
Лицам, желающим получить консультацию по вопросам исполнения государственных функций, предоставляется право ее получения в порядке живой очереди.
Должностное лицо надзорного органа МЧС России, осуществляющее консультирование, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), существо вопроса, мотивы обращения, при этом должностное лицо надзорного органа МЧС России вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при получении консультации.
Должностное лицо надзорного органа МЧС России, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина (приложение 9.6).
При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии гражданина на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.
В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях, проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций (приложение 9.7).
В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо надзорного органа МЧС России, ведущее консультацию, обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в надзорный органа МЧС России, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственных функций, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Надзорные органы МЧС России и их должностные лица обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления письменного запроса, руководитель надзорного органа МЧС России (заместитель руководителя) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию надзорного органа МЧС России, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом надзорный орган МЧС России обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.
Гражданин, организация, орган власти, в отношении которых подготовлены документы в ходе или по результатам проверки (далее - заинтересованное лицо), вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица надзорного органа МЧС России, принятое или осуществленное по результатам проверки, в надзорный орган МЧС России, выдавший распоряжение о проведении проверки, вышестоящему должностному лицу, надзорному органу МЧС России.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица надзорного органа МЧС России, принятое или осуществленное по результатам проверки. Обжалование осуществляется в течение пятнадцати дней с момента принятия решений и (или) осуществления действий (бездействия) должностным лицом надзорного органа МЧС России по результатам проверки. На период срока, установленного для рассмотрения жалобы, вступление в силу обжалуемых документов и их действие не приостанавливается.
В случае пропуска срока обжалования, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем надзорного органа МЧС России, в котором рассматривается жалоба, о чем делается отметка на поступившей жалобе в виде соответствующей резолюции (либо ходатайство отклоняется соответствующей резолюцией). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования уведомляется заинтересованное лицо в ответе на жалобу.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица надзорного органа МЧС России является поступление в надзорного органа МЧС России жалобы заинтересованного лица, изложенной в письменной или электронной форме, о его несогласии с решением и действием (бездействием) должностного лица надзорного органа МЧС России, принятым или осуществленным по результатам проверки.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации о документах, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба заинтересованного лица может быть направлена:
руководителю надзорного органа МЧС России, выдавшего распоряжение о проведении проверки, на решение или действие (бездействие) его подчиненных;
руководителю вышестоящего надзорного органа МЧС России на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего надзорного органа МЧС России .
Жалоба, поступившая в надзорного органа МЧС России, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается надзорным органом МЧС России, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе проверки, должностное лицо надзорного органа МЧС России, рассматривавшего жалобу:
признает обжалуемые решение или действие (бездействие) должностного лица правомерными;
признает обжалуемые решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Не допускается сокращение обжалуемых в предписании об устранении нарушений или по устранению несоответствия сроков устранения и (или) иное ухудшение положения лица, направившего жалобу, или лица, в отношении которого было принято обжалуемое решение, предпринято обжалуемое действие (бездействие) должностного лица.
Заинтересованное лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц надзорного органа МЧС России, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, инициалы должностного лица надзорного органа МЧС России, которому подается жалоба;
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть жалобы.
Ставит личную подпись и указывает дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц надзорного органа МЧС России, а также членов их семей, надзорный орган МЧС России вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник (заместитель начальника) надзорного органа МЧС России или уполномоченное должностное лицо надзорного органа МЧС России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же надзорный орган МЧС России. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Надзорные органы МЧС России и их должностные лица:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) надзорного органа МЧС России или уполномоченным на то должностным лицом надзорного органа МЧС России и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Обжалование решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тема 10 Контроль и оценка эффективности осуществления федерального ГПН
Вопрос 2 Оценка деятельности органов ГПН
Показатели и критерии оценки деятельности территориальных органов МЧС России по осуществлению федерального ГПН
При проведении проверок территориальных органов МЧС России осуществление в установленном порядке надзора за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности оценивается по следующим вопросам:
а) осуществление федерального ГПН ;
б) организация проведения обучения населения и работников организаций мерам пожарной безопасности;
в) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области ГО, ЗНТ ЧС.
Осуществление федерального ГПН оценивается:
«Хорошо», если:
работа по осуществлению ГПН ведется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими проведение контрольных и надзорных мероприятий в области ОПБ;
подготовка материалов должностными лицами органов ГПН по делам об административных правонарушениях, по проведению дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности соответствует законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
должностные лица, наделенные соответствующими правами и обязанностями по осуществлению ГПН, аттестованы в установленном порядке, работа комиссии по аттестации сотрудников ФПС ГПС, выполняющих функции по осуществлению ГПН организована в соответствии с установленными требованиями;
не выявлены недостатки при ведении и учете государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
планирование мероприятий по контролю соответствующими органами ГПН осуществляется в установленном порядке, запланированные мероприятия выполняются в установленные сроки, в полном объеме с применением всех предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий;
работа по рассмотрению писем и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления ГПН полностью соответствует установленным требованиям;
проводится работа по контролю за организацией ГУ МЧС России надзорной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности (далее – ОПБ);
в наличии правильно оформленные контрольно-наблюдательные дела на объекты, получившие разрешение на ввод в эксплуатацию;
налажено взаимодействие с правоохранительными органами и другими органами государственного контроля (надзора) по вопросам ОПБ и предоставлению государственных услуг по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности, а также по осуществлению функций по лицензионному контролю;
в полном объеме обеспечивается исполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг по лицензированию деятельности в области ОПБ, а также по осуществлению функций по лицензионному контролю;
организована работа по:
контролю (надзору) за продукцией (сопроводительной, технической документа-цией), к которой нормативными правовыми актами Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены обязательные требования (далее - продукция);
приему и регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по производству пожарно-технической продукции;
информированию заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также при помощи СМИ граждан (потребителей) о безопасном применении (использовании) продукции, недобросовестных производителях, поставщиках и продавцах продукции, видах некачественной продукции и возможных местах ее реализации.
«Удовлетворительно», если:
работа по осуществлению ГПН ведется в соответствии с действующими законода-тельными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими проведение контрольных и надзорных мероприятий в области ОПБ;
подготовка материалов должностными лицами органов ГПН по делам об административных правонарушениях, по проведению дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности не полностью соответствует законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
должностные лица, наделенные соответствующими правами и обязанностями по осуществлению ГПН, аттестованы с незначительными отступлениями от установленного порядка, работа комиссии по аттестации сотрудников ФПС ГПС, выполняющих функции по осуществлению ГПН, организована с отдельными отступлениями от установленных требований;
не выявлены недостатки при ведении и учете государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
работа по рассмотрению писем и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления ГПН не полностью соответствует установленным требованиям;
в наличии контрольно-наблюдательные дела на объекты, получившие разрешение на ввод в эксплуатацию, и имеются недостатки оформления, устраняемые в ходе проверки;
планирование мероприятий по контролю соответствующими органами ГПН осуществляется с отступлениями от установленного порядка, запланированные мероприятия выполняются с превышением установленных сроков, не в полном объеме предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий;
работа по контролю за организацией ГУ МЧС России надзорной деятельности в области ОПБ проводится не в полном объеме;
не налажено взаимодействие с правоохранительными органами и другими органами государственного контроля (надзора) по вопросам ОПБ;
не в полном объеме обеспечивается исполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и исполнению функции по лицензированию деятельности в области ОПБ;
организована работа по:
контролю (надзору) за продукцией;
приему и регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности по производству пожарно-технической продукции.
«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.
Организация проведения обучения населения и работников организаций мерам пожарной безопасности оценивается:
«Хорошо», если:
организована работа по согласованию в установленном порядке специальных программ обучения мерам пожарной безопасности;
организовано ведение реестра организаций, согласовавших в установленном порядке специальные программы обучения мерам пожарной безопасности;
организован контроль и учет прошедших обучение по мерам пожарной безопасности различных категорий населения и работников организаций.
«Удовлетворительно», если получена оценка «Неудовлетворительно» по второму и (или) третьему из вопросов проверки.
«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.
Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области ГО, ЗНТ ЧС оценивается:
«Хорошо», если:
работа по осуществлению государственных надзоров в области ГО, ЗНТ ЧС ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
планирование мероприятий по проведению надзоров (контроля) в области ГО, ЗНТ ЧС осуществляется в установленном порядке с учетом полного охвата всех контролируемых объектов и установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения проверок, запланированные мероприятия выполняются в установленные сроки и в полном объеме; проведенные мероприятия повысили уровень защищенности населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС;
регистрация, учет и хранение документов, связанных с надзорной деятельностью в области ГО и ЗНТ ЧС, соответствуют предъявляемым требованиям;
налажено взаимодействие с органами государственного надзора в других сферах деятельности;
проводится ежеквартальный (ежегодный) анализ эффективности осуществления государственного надзора в области ГО, ЗНТ ЧС;
осуществляется контроль за организацией надзорной деятельности в области ГО в ГУ МЧС России.
«Удовлетворительно», если:
работа по осуществлению государственных надзоров в области ГО, ЗНТ ЧС ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
планирование мероприятий по проведению надзоров (контролю) в области ГО. ЗНТ ЧС осуществляется в установленном порядке с учетом полного охвата всех контролируемых объектов и установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения проверок, однако, имеются случаи отмены и переноса сроков проведения запланированных мероприятий;
проведенные мероприятия не повысили уровень защищенности населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС;
регистрация, учет и хранение документов, связанных с надзорной деятельностью в области ГО и ЗНТ ЧС организованы, но проводятся с нарушением требований руководящих документов;
взаимодействие с органами государственного надзора в других сферах деятельности налажено, однако планы взаимодействия не утверждены;
ежеквартальный (ежегодный) анализ эффективности осуществления государственного надзора в области ГО, ЗНТ ЧС проводится нерегулярно;
контроль за организацией и осуществлением надзорной деятельности ГУ МЧС России осуществляется не менее чем на 80% от предъявляемых требований.
«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.
В целом осуществление в установленном порядке надзора за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности оценивается:
«Хорошо», если по всем вопросам проверки получены оценки «Хорошо»;
«Удовлетворительно», если по одному из вопросов проверки получена оценка «Удовлетворительно»;
«Неудовлетворительно», если по одному из вопросов проверки получена оценка «Неудовлетворительно».
Дата: 2019-02-02, просмотров: 360.