Глава 1. Понятие, черты и виды органов государственного управления .. 5
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра государственного управления

     

Курсовая работа

«Органы государственного управления»

 

 

Выполнил:
студент 1 курса, 10 группы,
юридического факультета БГУ
специальности «Правоведение»
очной формы обучения
Почивалов Андрей Олегович

_________________
(подпись студента)
Проверил:
Доцент, кандидат юридических наук
Краснобаева Людмила Александровна

 

 

Минск

2018

Оглавление

 










Введение .. 3

Глава 1. Понятие, черты и виды органов государственного управления .. 5

1.1. Понятие и признаки органов государственного управления. 5

1.2. Виды органов государственного управления. 8

Глава 2. Система органов государственного   управления 12

2.1. Совет Министров – центральный орган государственного управления. 12

2.2. Республиканские органы государственного управления. 16

2.3. Местные органы государственного управления в Республике Беларусь. 19

Глава 3. Правовой статус и полномочия органов государственного управления .. 23

3.1. Полномочия центральных и республиканских органов государственного управления. 23

3.2. Полномочия местных органов государственного управления. 25

Заключение .. 29

Список использованных источников .. 31

 

 


 


Введение

 

 

Государство осуществляет свою деятельность через систему специальных органов, наделенных властными полномочиями. Каждый в своей области, данные органы выражают организаторскую роль государства в обществе, и никакой из них не может иметь задач и полномочий, идущих вразрез с функциями государства. Для того, чтобы добиться единства органов власти, государство создает строгий порядок их организации и функционирования, наделяет определенными полномочиями. Каждый орган государственной власти, таким образом, отличается от любого другого, но все вместе по сумме своих полномочий они олицетворяют единую государственную власть.

Государство как некая абстрактная категория обретает конкретные очертания лишь в связи с деятельностью его механизма [21, с. 165]. Вместе с тем, как отмечает А.В. Григорьев, следует иметь в виду, что механизм государства – не только методологическая абстракция, выражающая особенности сущности конкретного государства, но и средство осуществления внутренней и внешней политики [4, с. 21]. Тем самым с помощью механизма достигается формализация роли государства в жизни общества. В этом и состоит практическое значение изучаемого феномена.

Сущность и содержание государства раскрывается через механизм государства, который выступает структурным проявлением государства. Функциональным же проявлением сущности и содержания государства являются его функции органов государственного управления.

Таким образом, настоящая работа посвящена исследованию органов государственного управления, а также комплекса норм и принципов национального права, с использованием которых осуществляется правовое регулирование осуществления деятельности органами государственного управления.

Цель работы – раскрыть понятие, признаки и организацию деятельности органов государственного управления.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности органов государственного управления.

Предмет исследования – нормативные правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие порядок осуществления деятельности органами государственного управления, мнения и концепции ученых.

Исходя из цели и объекта исследования, нами были поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие и признаки органов государственного управления ;

- рассмотреть виды органов государственного управления;

- охарактеризовать Совет Министров как центральный орган государственного управления;

- рассмотреть республиканские органы государственного управления  ;

- рассмотреть местные органы государственного управления в Республике Беларусь;

- проанализировать полномочия центральных и республиканских органов государственного управления;

- исследовать полномочия местных органов государственного управления.

При выполнении работы использовались общенаучные методы –логический, грамматический, исторический, и частно-научные методы – дедукции, индукции, анализа и синтеза.

При написании работы также были использованы нормативные правовые акты Республики Беларусь, литературные источники белорусских и зарубежных авторов, в том числе таких авторов, как Г.В. Атаманчук,             Д.Н. Бахрах, А.В. Григорьев, Е.Б. Дорина, В.Н. Дубовицкий, А. Крамник,             Н.Б. Антонова, В.Д. Самойлов, Т.В. Телятицкая и др.


 


Заключение

 

Рассмотрев вопросы системы и деятельности органов государственного управления, нами были сделаны следующие выводы:

1. орган государственного управления, являясь частью механизма государства, выступает по его поручению и от его имени, при этом обладает собственной компетенцией, осуществляет в порядке исполнительно-распорядительной деятельности определенные полномочия, повседневное непосредственное руководство объектами хозяйственного, административно-политического и социально-культурного строительства присущими ему приемами и методами деятельности. Основными признаками органов государственного управления являются: создание на основании Конституции или иного нормативного правового акта; наделение его властными полномочиями; осуществление деятельности от лица государства; наличие собственной структуры (внутреннего устройства); осуществление деятельности формами и методами, установленными правовыми актами;

2. в научной литературе и нормативных правовых актах Республики Беларусь отсутствует единая классификация органов государственного управления. Данные органы можно классифицировать по ряду признаков: по правовым основам образования; в зависимости от государственного устройства и административно-территориального деления; по организационно-правовым формам; по характеру компетенции; по порядку разрешения подведомственных вопросов и др.;

3. в соответствии со ст. 106 Конституции Республики Беларусь Правительство – Совет Министров Республики Беларусь является центральным органом государственного управления. Деятельность Совета Министров Республики Беларусь регламентируется Конституцией (в наиболее общей форме) и Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» (регламентирована детально);

4. белорусское законодательство не содержит однозначной трактовки понятия и правового статуса республиканского органа государственного управления. Количество республиканских органов государственного управления является более емким и значительным в количественном измерении по сравнению с республиканскими органами исполнительной власти. Термином «республиканские» подчеркивается то, что сфера деятельности данных органов действуют в пределах республики. Тем самым республиканские органы государственного управления ставятся на высшую ступень в своей системе (отрасли, сфере);

5. в понятие «органы местного управления» включаются, кроме органов местного управления, государственные органы министерств, государственных комитетов, комитетов при Совете Министров Республики Беларусь на местном уровне и не подчиненные местным исполкомам (местным администрациям).

Особенностями местных органов государственного управления являются: основная цель создания – осуществление местного управления; сфера действия только в пределах административно-территориальных единиц; в иерархии органов государственного управления являются низшим звеном; представляют значительную часть местных органов в государственном управлении; деятельность от имени вышестоящего республиканского органа, проведение задач центра;

6. основными функциями республиканских органов государственной власти являются те, которые присущи всем государственным органам – планирование, прогнозирование, руководство, учет, контроль. Специальные функции республиканских органов государственного управления направлены на обеспечение соответствующей отрасли. Различают внутренние функции, призванные организовывать систему управления, ее функционирование, и внешние – надведомственные.

Слаженное функционирование системы республиканских органов государственного управления обеспечивается четким распределением обязанностей между министрами, председателями государственных комитетов и их заместителями. Важность распределение обязанностей обуславливается необходимость установления оперативного контроля за работой аппарата, обеспечения наблюдения за выполнением решений, оказания помощи структурным подразделениям в их повседневной деятельности;

7. в Законе № 108-З только в общих чертах закреплены полномочия местных исполнительных комитетов (местных администраций), без дифференциации их по уровням органов местного управления. Основными отличиями компетенции местных органов государственного управления от компетенции республиканских органов являются ограничение управления территориально; общий характер; как правило, коллегиальный порядок осуществления деятельности; обеспечение соблюдения (выполнения) не только Конституции Республики Беларусь и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, но и выполнение решений Совета депутатов, актов вышестоящих органов государственного управления.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра государственного управления

     

Курсовая работа

«Органы государственного управления»

 

 

Выполнил:
студент 1 курса, 10 группы,
юридического факультета БГУ
специальности «Правоведение»
очной формы обучения
Почивалов Андрей Олегович

_________________
(подпись студента)
Проверил:
Доцент, кандидат юридических наук
Краснобаева Людмила Александровна

 

 

Минск

2018

Оглавление

 










Введение .. 3

Глава 1. Понятие, черты и виды органов государственного управления .. 5

1.1. Понятие и признаки органов государственного управления. 5

1.2. Виды органов государственного управления. 8

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.