Тема 10. Опыт зарубежных стран в борьбе с коррупцией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На сегодняшний день, если говорить о коррупции, то это не проблема одной страны, а проблема всего мира, которая касается каждого. Она связана с масштабами распространения коррупции, и с усилением внимания всего мирового сообщества к данной проблеме.

Именно благодаря пропаганде граждан проблема коррупции теперь воспринимается не только как проблема коррумпированных стран, но и как проблема тех стран и иностранных компаний, которые их коррумпируют.

Как нам известно США является одним из инициаторов активной борьбы с коррупцией не только внутри страны, но и на международной арене. Соединенные Штаты имеют большой опыт противодействию коррупции, так как они уже давно борются с этим.

В конце 1960-х годов с коррупцией решили бороться интересным способом. В частности, сотрудники ФБР занялись разработкой и осуществили успешный проект, который назвали "Шейх и пчела".

Под видом посредников арабских миллионеров агенты, тесно внедрялись в коррупционные сети, предлагая высокопоставленным государственным служащим взятки за продвижение их интересов.

В результате проведения операции ФБР удалось свыше двухсот чиновников уличить в преступлениях, что привело к их увольнению.

В целом правительство США приняло ряд антикоррупционных законов. Это способствует привлечению к уголовной ответственности все большее число бизнесменов и чиновников[44].

Нельзя не отметить, что по закону о коррупции в США могут привлекаться к суду и иностранные предприятия, акции которых котируются на американской фондовой бирже.

Известно, что одной из самой коррумпированной страной считается Грузия во времена его президента Михаила Саакашвили.

В Советское время Грузия считалась одной из самых коррумпированных республик. До 2003 года - она по всем показателям занимала одно из первых мест в мире по уровню взяточничества и бюрократизма в органах власти. Особенно сильно прогрессировала взяточничество в дорожной полиции, системе высшего образования, в сфере таможни, энергетики и судопроизводства.

После того, как прошли "революции роз" и президентские выборы в января 2004 года новые власти во главе с президентом Михаилом Саакашвили объявили политику, которая несет название  "нулевой толерантности" к коррупции и преступности. За несколько лет были проведены реформы – сокращено большое количество министерств и госслужащих, полностью обновлены профессиональные кадры. Непосредственно в 10-15 раз были повышены зарплаты госслужащим. Этот процесс, вызвал недовольство той части госслужащих, которые попали под сокращение, на удивление у немалой части населения подобные меры властей вызвали одобрение[45].

В рамках борьбы с коррупцией в 2004-2005 годы был принят ряд законодательных актов, которые упрощали процедуру задержания чиновников, подозреваемых в коррупционных действиях, и предусматривали конфискацию их собственности, если они не могли доказать законность ее приобретения. Была проведена полностью чистка высокопоставленных чиновников, госслужащих.

Реформы проводились в течение последних 5-7 лет, в частности, в системе МВД, службах государственного и гражданского реестра, и особенно в системе образования. Реформа одной из самых коррумпированных систем в Грузии – дорожной милиции - была осуществлена мгновенно и радикально – было уволено более 15 тысяч работников и создана совершенно новая структура – патрульная полиция. Отбор сотрудников в эту структуру проводился очень тщательно. Полиция получила самую современную технику, ее сотрудники были обеспечены хорошей по местным меркам зарплатой - в 5-6 раз больше, чем прежде. В МВД была создана генеральная инспекция, занимающаяся внутренним служебным расследованием фактов взяточничества.

Стали создаваться МФЦ, где люди могли с полной уверенностью отдать документы и, не заплатив коррупционерам ни рубля, получить достойные услуги. Она выполняет такие функции как прием жалоб от населения, выдача водительских удостоверений и различных справок, а также постановка на учет автомобилей.

Реформы были проведены и в таможенном ведомстве, где до 2004 года был очень высок уровень коррупции. В этой системе были произведены многочисленные кадровые перестановки, аресты сотрудников, причастных к правонарушениям, что широко освещалось в СМИ. Были случаи, когда в ряде пунктов таможенного контроля были уволены практически все сотрудники, значительную часть их арестовали и предали суду [46].

Подверглась реформе также система образования - взяточничество там было искоренено. Вместе с тем, положение дел в образовании устраивает далеко не всех. Значительная часть общественности, признавая успехи в борьбе с коррупцией, вместе с тем, считает, что цены на обучение в вузах непомерно высоки и недоступны для значительной части семей. Приходится либо брать кредиты и влезать в долги, либо бросать учебу.

То же самое касается и отношения общественности к реформам в энергетике и газоснабжении: признаются эффективные действия властей в борьбе с коррупцией и одновременно звучит критика в их адрес в связи с очень высокими расценками на электроэнергию и газ для населения. По мнению многих в Грузии, успехи в борьбе с коррупцией отнюдь не следует считать свидетельством того, что жизнь большинства населения улучшилась.

Множество расследований указывали на явное изменение и рост имущества М. Саакашвили и его чиновников.

Представители оппозиционных фракций парламента обвинили президента Михаила Саакашвили и членов его политической команды в коррупции. На такие обвинения оппозиции имели основания.

Одной из развитых стран, которые смогли бороться с коррупцией – это Сингапур. Буквально за 40 лет Сингапур из отсталой азиатской страны превратился в развитую мировую державу. Ключ к успеху – борьба с коррупцией.

К моменту обретения независимости (1965 г.) Сингапур находился в плачевном состоянии – бедность большей части населения, казнокрадство и взяточничество были неотъемлемой частью жизни государства. Стране катастрофически не хватало природных ресурсов – импортировать приходилось даже пресную воду и строительный песок. Британские колониальные власти хоть и оставили в наследство действенную систему управления, но она была бессильна перед тем уровнем коррупции, который захлестнул Сингапур. Борьбу со злоупотреблениями в органах власти сильно осложняло то, что многие чиновники были вовлечены в коррупционную схему. Развитию коррупции способствовал скромный заработок государственных служащих по сравнению с сотрудниками коммерческих отраслей. К сожалению значительная часть населения имела чрезвычайно низкий уровень образования и правовой культуры. В такой ситуации взятки были единственным средством повысить свой достаток.

Великим человеком, который смог исправить ситуацию в стране стал Ли Куан Ю. Со своей партией «Народное действие» в июне 1959 года он победил на выборах и занял должность премьер-министра. «Настрой, с которой Ли Куан Ю начал свои реформы, лучше всего характеризует его высказывание: «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников». Отныне в стране правил Закон. Перед ним были все равны – будь-то чиновник среднего звена или член парламента. По мнению нового правительства, чтобы справиться с должностными преступлениями нужно было под корень ликвидировать прижившуюся схему: власть – деньги – коррупция. Для этих целей Министерством финансов была разработана специальная антикоррупционная программа, которая включала в себя ряд мер. Вот некоторые из них: – обеспечение прозрачности контроля нижестоящих чиновников вышестоящими; – ведение ротации чиновников, чтобы избежать формирование коррупционных связей; – проведение внезапных инспекций – совершенствование процедур взаимодействия с гражданами и организациями с целью исключения бюрократических проволочек; Партия Ли Куан Ю также заботилась о формировании независимых и объективных СМИ, которые беспристрастно бы освещали все коррупционные скандалы.

Одной из важнейших мер эффективного противодействия коррупции стало повышение зарплат чиновникам. Формула зарплат чиновников, работающая до сих пор, выглядит так: уровень оклада госслужащего определялся как 2/3 дохода работника частного сектора сопоставимого ранга, отмеченного им в налоговой декларации.

От британского колониального правительства сингапурцам досталось Бюро по расследованию коррупции (БРК), которое в народе называли «Бюро по расследованию заразной жадности». Директор Бюро за свою деятельность нес непосредственную ответственность перед премьер-министром страны. Основные функции БРК – рассмотрение жалоб о злоупотреблении служебным положением, случаях халатности, небрежности и взяточничества, допущенных государственными служащими. Бюро было наделено авторитарными полномочиями. Оно имело право без решения суда задерживать и обыскивать подозреваемых в коррупционной деятельности, проверять их банковские и долевые счета. Бюро также могло вести дело в отношении родственников подозреваемого, вызывать на допрос любых свидетелей, а также расследовать правонарушения, возникшие по ходу изучения дела. БРК было в праве привлечь к ответственности абсолютно любого гражданина независимо от его статуса, ранга и вероисповедания. Исключения для высших госслужащих, что, к примеру, существует в России, не делалось. Но особо пристальное внимание уделялось сотрудникам тех государственных органов, которые по долгу службы занимают потенциально коррупциогенные должности. Чиновник, который был уличен в коррупционной деятельности лишался работы, пенсии и всех льгот. Есть интересные цифры, приведенные сотрудниками Гарвардского университета. Они подсчитали, что снижение коррумпированности страны с уровня Мексики до уровня Сингапура обеспечит государству экономический эффект, сопоставимый с возрастанием суммы налогов на 20%. К примеру, в России эта сумма перекроет бюджетные ассигнования в науку, образование и здравоохранение вместе взятые.

Наличие коррупции в стране не обошел стороной и Армению.

Одной из основных проблем страны является  коррупция в результате слияние бизнеса и власти. В Армении маленький рынок, коммуникационные проблемы мешает привлечению инвестиций и экономическому развитию страны.

Жители Армении отметили высокий уровень коррумпированности членов парламента, высокий уровень взяточничества в стране, а также слабую борьбу с коррупцией и негативную гражданскую среду в плане антикоррупционных действий.

Важным шагом в борьбе с коррупцией должен стать закон о криминализации незаконного обогащения, который планируется принять до конца года.

С 2012 года Армения прошла первый этап борьбы с коррупцией, который заключался в том, чтобы распространить информацию об имуществе госчиновников и динамике этого имущества, но теперь, когда Комиссия уже имеет доступ к разным электронным базам, в том числе налоговых органов, загса, Госкадастра недвижимости, можно приступить и к другим этапам.

К сожалению на данный момент борьбой с коррупцией занимаются чиновники, которые непосредственно сами коррумпированы.

Не стоит забывать еще ободной стране, которая не менее коррумпирована-то Болгария, она считается одной из самых коррумпированных стран Евросоюза. 8% болгар уверены в том, что коррупция в стране мешает развитию бизнеса. Такие данные в октябре этого года были обнародованы Болгарской торгово-промышленной палатой. Наиболее коррумпированы в Болгарии, по мнению опрошенных, органы государственной и местной администраций.

Неутешительный отчет в этом году представила и Европейская комиссия: коррупция, бюрократия, нестабильная нормативная база и низкий уровень доверия к судебной системе являются сдерживающим фактором для частных инвестиций в Болгарии[47].

Процедуры здесь сложные, длительные и относительно дорогие, особенно те, которые касаются реализации договоров, трансграничной торговли и подключения к электросистеме. Часто изменяющаяся нормативная база создает неопределенность в отношении бизнес-среды.

Болгария входит в число пяти стран - в Европейском союзе, экономика которых устанавливает «чрезмерный дисбаланс», поэтому относительно их ЕК будет осуществляться пристальный мониторинг.

В результате проведенных рейдов в трех болгарских городах Софии, Бургасе и Ямболе были задержаны трое высокопоставленных чиновников. Их подозревают в мошенничестве с документацией в рыболовной отрасли и в  нецелевом использовании средств из фондов ЕС.

На данный момент Болгария остается одной из самых бедных стран Евросоюза. Согласно данным, опубликованным официальным статистическим кабинетом ЕС, Болгария является страной, где большинство людей находятся на в двух позициях на грани бедности или социальной изоляции - 41,3%. Наиболее уязвимыми группами, страдающими от бедности, относятся дети, цыгане, работники низкой квалификацией и сельские жители.

Проводя анализ между 5 странами можно сделать вывод о том, что наиболее эффективная политика борьбы с коррупцией провел Сингапур. Верные слова сказал Ли Куан Ю: «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников». Достижения Сингапура в сфере борьбы с коррупцией впечатляют. Авторитарными методами правительство держит под контролем бюрократию, успешно справляется с задачей предупреждения коррупции. И во многом за счет этого обеспечивает благоприятный инвестиционный климат Сингапура.

С января по октябрь 2016 года в Грузии выявили 29 случаев коррупции при населении 3,7 миллиона человек, согласно данным Национальной службы статистики. Что говорит о том, что коррупция прогрессирует. Борьба с коррупцией в Армении так же не венчается успехом. В США коррупция осуществляется через предоставление контрактов, налоговых льгот или принятия особых законов. Эти схемы трудно раскрыть, а потому многим кажется, что ситуация с коррупцией в США гораздо лучше, чем в России.

Уровень коррупции в Германии Швеции и Финляндии послевоенные годы был высок, но после программы по снижению социального различия, и больших налогов уровень значительно снизился. Так как проценты налогов большие и эти налоги шли бедным людям.

 

 

         

 

 

       Тема 11. Перспективы развития отечественного законодательства, направленного на противодействие коррупции.

Основополагающим нормативным документом, регламентирующим деятельность по противодействию коррупции, в том числе и по ее предупреждению является Федеральный закон «О противодействии коррупции». С принятием данного закона происходит планомерное претворение в жизнь государственной антикоррупционной политики, обеспечивается фактическое внедрение принятых в сфере противодействия коррупции норм в деятельность государственных и муниципальных органов.

Соответствующая работа проводится и на региональном уровне. В настоящее время в большинстве субъектов РФ правовые, экономические, организационные и информационные основы противодействия коррупции в целом сформированы. В этих условиях особо важно сделать акцент на развитии правовых механизмов противодействия коррупции и их реализацию с учетом меняющихся потребностей.

В настоящее время борьба с коррупцией объявлена руководством нашей страны одной из приоритетных задач деятельности всех ветвей государственной власти. В то же время следует констатировать тот факт, что в Российской Федерации до сих пор нет корректного законодательного определения самого понятия коррупции.

Если проанализировать определение коррупции, данное в ст.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», то законодатель ушел от абстрактного понятия коррупции, характеризующего как явление и отражающего в себе его сущность и содержание, а постарался дать максимально исчерпывающий перечень конкретных действий, являющихся коррупцией.

Кроме того, законодатель ограничивает данное определение, указывая, что коррупция может быть только «в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Здесь следует принять во внимание, что коррупционные действия могут осуществляться также в целях получения нематериальных благ.

Коррупция как явление обладает следующими признаками:

1) негативное противоправное социально-правовое явление;

2) действие или бездействие должностного лица в рамках осуществляемых им полномочий либо сферы деятельности, в которой он исполняет свои обязанности;

3) незаконное получение имущественных и неимущественных благ, связанное с использованием возможностей, обеспечиваемых служебным положением должностного лица (полномочия, доступ к информации и ресурсам, связи, авторитет, влияние и иные возможности);

4) широкий круг лиц, имеющих возможность получения имущественных и неимущественных благ, в результате коррупционного действия должностного лица - должностное лицо лично, должностное лицо через посредников, третьи лица (при этом следует отметить, что посредниками и третьими лицами могут фактически выступать одни и те же лица).

Учитывая приведенные признаки, под коррупцией следует понимать негативное, противоправное, социально-правовое явление, выражающееся в умышленном действии или бездействии должностного лица в личных целях или в целях заинтересованных лиц, с использованием возможностей, обеспечиваемых служебным положением, направленное на незаконное получение имущественных и неимущественных благ должностным лицом лично или через посредников либо третьими лицами.

Положения системы противодействия коррупции сформулированы в Указе Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции», в котором в том числе было дано определение конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.

Основываясь на положениях Федерального закона «О противодействии коррупции», в Российской Федерации был принят Национальный план противодействия коррупции. Он предусматривал целый комплекс мероприятий, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Основой Национального плана противодействия коррупции является законодательная база, состоящая более чем из 20 Федеральных законов и других нормативных актов.

Также отметим, что получили законодательное подкрепление отдельные антикоррупционные рекомендации международных организаций, в частности данные Группой государств против коррупции (ГРЕКО), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Азиатско-тихоокеанским экономическим сотрудничеством (АТЭС). Ряд из них в определенной степени связаны с вопросом декларирования не только доходов, но и расходов должностных лиц.

Федеральным законом № 3-ФЗ от 1 февраля 2012 года Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации ратифицировала Конвенцию по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, принятую ОЭСР еще в 1997 г. Благодаря этой законодательной новелле наша страна вошла в число государств, имеющих эффективный механизм противодействия транснациональным коррупционным правонарушениям в сфере внешнеэкономической деятельности.

За последние годы, как на федеральном, так и региональном уровне предприняты значительные усилия, направленные на минимизацию уровня коррупции в стране, - от формирования антикоррупционного законодательства до создания новых органов, участвующих в противодействии коррупции. От успешного продолжения этой политики зависит реализация национальных интересов России практически во всех сферах общественной жизни.

Однако при мониторинге реализации нормативных правовых актов федерального уровня выявляются проблемы правового регулирования в сфере противодействия коррупции. Связаны они с несовершенством конструкций отдельных норм антикоррупционного законодательства, противоречивостью определенных требований, недостаточностью правовой регламентации, частыми изменениями базовых федеральных законов в этой сфере.

Постоянно корректируемое федеральное законодательство служит толчком к принятию новых и изменению действующих нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, что не всегда происходит своевременно и рефлексируется актами прокурорского реагирования.

Таким образом, за последнее десятилетие в Российской Федерации сформирована достаточно обширная законодательная база по профилактике и предотвращению преступлений и правонарушений коррупционной направленности. В то же время мы считаем, что следует активизировать работу по некоторым, предусмотренным профильными Законами направлениям, а именно:

- формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

- создание работающих механизмов общественного контроля за деятельностью государственных органов;

- введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

- обеспечение прозрачности, конкуренции и объективности при проведении конкурсов и аукционов на право заключения государственных или муниципальных контрактов;

- устранение необоснованных запретов и ограничений на потребительском рынке;

- усиление надзора за структурой собственности организации при наличии информации об ее причастности к коррупционным правонарушениям;

- совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Представляется, что обеспечение эффективности применения современного антикоррупционного законодательства позволит государству надежно защитить права и интересы российских граждан и таким образом снизить социальную напряженность в стране.

 

      Тема 12. Служебная обеспечивающие этика и антикоррупционные распределением стандарты поведения особенности государственных служащих.

В coвpeмeнныx заключение coциaльнo-экoнoмичecкиx и пoлитичecкиx внешней уcлoвияx Poccийcкaя управление Фeдepaция cтoлкнулacь развивающейся с мнoжecтвoм вызовов товаров и проблем различного удобством характера. Oднoй самых управление серьезных пpoблeм, этапом cущecтвeннo пpeпятcтвующих удобством провeдeнию мнoгиx также гocудapcтвeнныx пpeoбpaзoвaний, широкого пpoблeмa кoppупции. Этa внешней пpoблeмa зaтpaгивaлa торговых публичныe интepecы прибыли гocудapcтв пpaктичecки предприятия нa вceм разделение прoтяжeнии paзвития процесс человеческой цивилизaции внутренней и гocудapcтвeннocти. Bcлeдcтвиe кoppупции связаны paзрушилось мнoжecтвo связанные империй, были воздействуют пoдoрвaны ocнoвы розничной гocудapcтвeннoгo cувepeнитeтa места цeлoгo pядa предоставление гоcударcтв, пpичинeн предприятия огромный мopaльный распределением и мaтepиaльный ущepб. В этoй прибыли cвязи гocудapcтвеннaя прибыли влacть – в цeляx поставка coбcтвеннoго выживaния отличительным – проcтo oбязaнa внешней вecти бopьбу системе с этим нeгативным увязать coциальнo-пpaвoвым явлeниeм, также кoтoрое пoдpывaeт системы ee ocнoвы, предоставление а тaкжe дeлает деятельности нeэффeктивным сиcтeму связаны гocудapcтвeннoгo упpaвлeния.

На широкого вопрос корреспондента торговых Газеты.ru. «Что сейчас конечный происходит с коррупцией производитель в нашей стране? Ее воздействие стало больше деятельности или меньше?»

А.В. Русецкий этапом - начальник управления являясь по надзору распределением за исполнением изыскание законодательства о противодействии являясь коррупции Генпрокуратуры установление РФ ответил:

«За торгового десять лет разделение органами прокуратуры степени Российской Федерации этапом выявлено свыше конечному 3 млн. нарушений законодательства розничной о противодействии коррупции. И количество удобством таких нарушений продвижении возросло в разы, зависимости если сравнивать информационное с периодом, когда предоставление специализированные подразделения предприятия прокуратуры по системы борьбе с коррупцией развивающейся еще не сопровождаются были созданы.

Например, особенности если в 2007 обеспечивающие году таких воздействие нарушений выявлено удобством 106,5 тыс., то более в 2008 году представляют - уже 208 факторов тыс., а к 2016 году изыскание оно возросло уходящие до 325 предоставление тыс. Только за системы первое полугодие разделение текущего года изыскание уже выявлено представлено свыше 160 предприятия тыс. фактов коррупции.

В результате этом принятых нами обеспечивающие мер более продвижении 560 тыс. лиц разделении наказаны в дисциплинарном связанные порядке». Это огромные распределение цифры.

В 2016 году элементов Россия в списке управление стран по процесс индексу восприятия воздействие коррупции занимает розничной 134 место спроса из 176 разделение исследованных стран.

Служебная торгового этика, моральный представляют облик государственных уходящие служащих и соблюдение установление ими нравственных связанные принципов напрямую производитель влияет на также состояние коррупции торгового в Российской Федерации.

Важнейшее развивающейся значение служебная предприятия этика приобретает этапом в органах государственной прибыли службы, потому целом как  работа предоставление в органах государственной установление службы предполагает системе постоянный контакт связаны с посетителями, населением, воздействуют общественностью, что, сопровождаются в свою очередь, внутренней ведет к более только активному обращению информационное к этическим правилам деятельности и нормам поведения элементов в процессе профессиональной зависимости деятельности.

На новый экономическая уровень в последнее зависимости время поднялось поставка выполнение правил процесс служебного этикета, связаны который становится только мерилом не производитель только культуры торговых государственного служащего, предоставление но и его прибыли компетентности и профессионализма.

Немаловажное продвижении значение имеет разделении и то, что, удобством соблюдая нормы экономическая этикета, государственные товаров служащие способствуют товаров повышению авторитета сопровождаются государственного органа, разделение в котором они широкого работают, то производитель есть способствуют деятельности повышению авторитета товаров государственной власти информационное у граждан, укрепляют заключение связи сотрудников коммерческая органов власти широкого и управления с населением.

Правила являясь этикета, которым элементов необходимо следовать системе на государственной удобством службе, базируются распределением на нормах относятся морали. В современной практике экономическая государственной службы торгового такие черты, степени как трудолюбие, поставка пунктуальность и другие поставка квалифицируются как места моральные качества. И наоборот, широкого взяточничество, беспринципность, спроса коррупция, уклонение разделении от ответственности степени и другие оцениваются разделение как аморальные.

Для элементов того чтобы предприятия быть эффективной, деятельности государственная служба управление должна основываться изыскание на прочном элементов духовно-нравственном фундаменте. Это предоставление обусловлено самой воздействуют ее природой: степени успешно осуществлять конечному функцию воплощения развивающейся в обществе государственной более воли возможно, конечному только учитывая элементов моральные основы конечный этой воли, отличительным общественные требования только к исполнителям данной торгового функции.

Цели государственной разделении службы, ее закупочной ведущие принципы, связаны нормы, профессиональные целом требования к ее закупочной кадрам - все системе содержит нравственный воздействие аспект, в решающей мероприятий степени определяющий предоставление ее направленность, предоставление ее основные представлено доминанты. Моральная атмосфера системы в органах власти, мероприятий нечистоплотность ответственного элементов чиновника могут прибыли серьезно дискредитировать конечному любые благие мероприятий намерения властей. В общественном торговых мнении авторитет воздействуют государственных и муниципальных воздействуют служащих справедливо установление связывают прежде активную всего с их места порядочностью, справедливостью.

Практика товаров государственной службы целом свидетельствует, что зависимости служебное поведение прибыли государственных служащих только должно основываться процесс на прочных представлено нравственных принципах.

Под заключение нравственными принципами элементы государственной службы информационное понимается совокупность элемент норм, выражающих активную требования государства распределение и общества к нравственной элемент сущности служащего, воздействие к характеру его мероприятий взаимоотношений с государством, разделение на службе торговых у которого он элемент находится, с гражданским связанные обществом, которому активную он служит, также обеспечивая взаимодействие воздействие государства и его элементы граждан в защите распределением их прав, связаны свобод и законных активную интересов. Это система товаров общих ценностей развивающейся и правил, регулирующих конечный взаимоотношения государственных системы служащих между широкого собой в процессе разделении их совместной широкого профессиональной деятельности широкого с целью создания этом надлежащего морально-психологического более климата в коллективе информационное и повышения эффективности поставка государственной службы.

Следует увязать отметить, что этапом нравственные принципы мероприятий и нормы служебной продвижении деятельности государственных продвижении служащих пока относятся не нашли элементов у нас нормативного широкого установления. Но правила особенности служебного поведения информационное и требования к нему разделение закреплены в действующем связанные законодательстве.

Наука и практика поставка показывают, что экономическая общими нравственными прибыли принципами служебной места деятельности государственных более служащих являются установление следующие принципы:

1) Принцип изыскание служения государству широкого и обществу, требующий заключение бескорыстной и безупречной процесс службы на также благо государства сопровождаются и гражданского общества.

2) Принцип торговых законности. Это важнейший распределением этический принцип, внешней обязывающий должностных развивающейся лиц, всех сопровождаются государственных служащих внешней неукоснительно соблюдать воздействуют букву и дух конечный законов, в том относятся числе о государственной представляют службе и кадровой информационное деятельности. В любой правовой системе системе все увязать правовые нормы места имеют свой системе нравственный смысл, сопровождаются каждый правовой системе акт имеет товаров свою нравственную только ценность. Важно, чтобы распределение в законе право этапом и мораль соответствовали системы друг другу.

Этот отличительным принцип требует этом верховенства Конституции деятельности РФ, федеральных сопровождаются законов над факторов иными нормативно-правовыми информационное актами, положениями целом и инструкциями. Для чиновников отличительным должно стать конечному правилом, что отличительным неисполнение, попирание особенности закона не связаны только противоправно, также но и глубоко широкого аморально.

3) Принцип гуманизма, отличительным предписывающий признавать, производитель соблюдать и защищать мероприятий права и свободы места человека и гражданина. Этот деятельности принцип требует особенности от чиновника обеспечивающие уважать каждого элементов человека, признавать торгового суверенитет личности услуг и ее достоинство, развивающейся быть вежливым, удобством тактичным, толерантным. Причем, конечному это должно разделении проявляться не особенности только внешне, прибыли но должно торговых стать внутренним информационное императивом чиновника. Данный степени принцип показывает зависимости то, что места чиновник существует внешней и действует для представлено человека, а не более человек для информационное чиновника.

4) Принцип ответственности, экономическая обязывающий государственных поставка служащих нести внешней не только конечному юридическую, но целом и нравственную ответственность поставка за принимаемые коммерческая управленческие и кадровые розничной решения. Такой подход только не в традициях поставка российской ментальности. Но изыскание его надо процесс использовать, брать процесс на вооружение, прибыли чтобы чиновники также чувствовали моральную предоставление ответственность за предоставление свое служебное места поведение и деятельность.

5) Принцип особенности справедливости, требующий изыскание разумного использования деятельности властных полномочий, элементы защиты прав предоставление и законных интересов более граждан. Удовлетворение потребности удобством в справедливости властей распределением – самое важное зависимости из моральных элемент ожиданий общества. Любая связанные несправедливость, допускаемая сопровождаются чиновником, наносит места моральный ущерб внутренней авторитету власти. Этот конечный принцип требует воздействуют внимательного и справедливого коммерческая подхода при элементов назначении служащих мероприятий на новую торгового должность, учета факторов всех его развивающейся достоинств и заслуг.

6) Принцип отличительным лояльности, означающий конечный осознанное, добровольное развивающейся соблюдение служащими изыскание установленных государством, зависимости отдельными его элементы структурами правил, обеспечивающие норм, предписаний торгового своего служебного этапом поведения. Он предполагает торговых верность государственной широкого службе, уважение удобством и корректность по зависимости отношению к государственным факторов и общественным институтам. Он воздействуют требует, чтобы элементы государственный служащий этом не наносил более вред имиджу представляют государства, всячески первой способствовал укреплению мероприятий его авторитета.

7) Принцип места политической нейтральности, этом который требует, воздействуют чтобы государственная деятельности служба и кадровая зависимости деятельность были места вне политики, представлено вне непосредственной мероприятий борьбы за торговых власть. Проявление политико-идеологических заключение пристрастий, ориентация системы на какие-либо представлено политические группировки управление в системе государственной факторов службы неуместны целом и вредны.

8) Принцип процесс честности и неподкупности, коммерческая требующий категорического экономическая неприятия таких уходящие явлений, как обеспечивающие коррупция и бюрократизм.

Коррупция предприятия создает угрозу элементы демократическим ценностям, установление разрушают веру торговых людей в государство, процесс подрывают авторитет элементов власти.

Признаками коррумпированности предприятия государственного служащего являясь являются: незаконность места получаемых служащим элементов материальных и нематериальных конечный выгод; злоупотребление первой властью, использование распределение служебного положения места вопреки интересам внутренней государственной службы; мероприятий умышленное использование прибыли служебного положения воздействие и авторитета занимаемой активную должности для товаров личного обогащения; целом наличие личной разделение корысти и личной конечный заинтересованности.

Коррупция – это системы системное явление, обеспечивающие требующее не представлено только уголовно-правовых относятся мер борьбы, являясь но и целенаправленной конечному кадровой работы, развивающейся нравственного воздействия управление на государственных зависимости служащих.

То есть, связанные нравственные принципы воздействие государственной службы факторов понимаются как относятся совокупность норм, информационное выражающих требования относятся государства и общества сопровождаются к нравственной сущности информационное государственной службы, целом к кадровой политике представляют и деятельности, к характеру являясь взаимоотношений служащего услуг с государством, обществом экономическая и другими служащими.

Отечественный относятся и мировой опыт факторов борьбы с коррупцией распределением свидетельствует о том, услуг что для сопровождаются успешного противостояния внутренней этой социальной закупочной аномалии применение экономическая одних административно-правовых закупочной мер является представлено недостаточным. Коррупция начинает целом сдавать свои торгового позиции тогда, коммерческая когда воздействие развивающейся закона подкрепляется воздействие нравственным осуждением, системе моральной нетерпимостью предприятия к тем, кто удобством использует своё увязать служебное положение закупочной для извлечения заключение личной выгоды. В этой торговых связи в настоящее процесс время особый представлено интерес обращен торгового к этике - этой воздействие старейшей отрасли деятельности философского знания.

Госслужащий прибыли должен быть установление образцом гражданственности услуг и нравственности для процесс всех, с кем разделении ему приходится представляют общаться и взаимодействовать. К профессиональным торгового ценностям госслужащего, элементы таким образом, распределение можно отнести: увязать служение людям, коммерческая духовность, особое розничной отношение к службе, продвижении законопослушность, преданность спроса своему делу, конечному ответственность, чувство продвижении долга и справедливости, степени интеллигентность, управленческая этом культура и др.

Под связанные нравственными принципами этапом противодействия коррупции установление понимают совокупность связанные норм, регулирующих взаимоотношения государственных служащих между собой в процессе совместной профессиональной деятельности и направленных на формирование такой атмосферы в коллективе, при которой коррупционные действия сотрудников выглядели бы аномальным явлением, заслуживающим всяческого порицания.

На сегодняшний день принято выделять следующие нравственно-этические требования к антикоррупционному поведению государственного служащего:

1. Поддержание морально-этических принципов, например, таких как: верность государству, постановка государственных интересов выше индивидуальных.

2. Добросовестное исполнение всеми государственными и муниципальными служащими своих служебных обязанностей, а также беспристрастность в выполнение своей деятельности.

3. Не использовать свои служебные полномочия, а также конфиденциальную информацию, полученную в ходе исполнения своих должностных обязанностей для получения каких либо благ и преимуществ для своей личной выгоды.

4. Разоблачать любые коррупционные действия, бороться за создание в государственных органах атмосферы нетерпимости к коррупционному поведению сослуживцев.

Исходя из вышеизложенного, в системе административно-правового регулирования противодействия коррупции на государственной гражданской службе особое место занимают антикоррупционные стандарты служебного поведения, установленные специально для государственных гражданских служащих. Антикoppупциoнныe cтaндapты cлужeбнoгo пoвeдeния гocудapcтвeнныx гpaждaнcкиx cлужaщиx являютcя cocтaвнoй чacтью иx aдминиcтpaтивнo-пpaвoвoго cтaтуca, в cвязи с этим, в иx кoнcтpукцию включаются зaпpeты, oгpaничeния, cтимулы, а тaкжe тpeбoвaния мopaльнo-этичecкoгo xapaктepа зa нecoблюдeниe кoторых дoлжны пpименяться мepы диcциплинaрного или инoгo вoздeйcтвия.[48]

Содержание обозначенных стандартов достаточно разнообразно, но как показывает исследование, эти стандарты, прежде всего, должны наполняться административной и этической составляющими. Этика служебного поведения государственного служащего представляется категорией достаточно сложной, поскольку не все этические императивы могут быть закреплены с помощью норм права, содержащихся в законе или каком-либо ином нормативном документе. Тем не менее, служебная этика является важным императивом в деятельности государственного служащего.

Несмотря на большое количество ограничений и запретов, закрепленных на законодательном уровне, необходимо уделять должное внимание моральной и этической составляющей поведения государственных служащих. Повышать уровень правовой культуры государственных служащих, проводить профилактику коррупции, создавать атмосферу нетерпимости к некоторым должностным корыстным преступлениям, проводить различного рода просветительские мероприятия антикоррупционного содержания, создание подразделений по профилактике коррупции в органах власти и управления, по разрешению конфликта интересов и обеспечению надлежащего служебного поведения, а также проведению иных организационных мероприятий по соответствующему предмету. Соблюдение правил служебной этики, моральный облик, нравственные ценности государственного служащего являются основой антикоррупционного поведения.[49]

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 250.