Административная ответственность за коррупционные правонарушения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под административной ответственностью понимается ответственность физических, а также юридических лиц за совершение административного правонарушения.

К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП) можно отнести такие, как:

- подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о референдумах и выборах (ст. 5.16 КРФоАП);

- непредоставление, неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов или референдума (ст. 5.17 КРФоАП);

- незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанным с проведением референдума, выборов, а также выполнение работ или оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (ст. 5.20 КРФоАП);

 - использование преимуществ должностного либо служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (ст. 5.45 КРФоАП);

 - сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (ст. 5.47 КРФоАП);

- нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд или фонд референдума (ст. 5.50 КРФоАП);

 - мелкое хищение (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения либо растраты) (ст. 7.27 КРФоАП);

 - несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (исполнителя или подрядчика) (ст. 7.29 КРФоАП);

- нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (ст. 7.29.1 КРФоАП);

- отказ или уклонение единственного поставщика (подрядчика или исполнителя) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (ст. 7.29.2 КРФоАП);

- нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 7.30 КРФоАП);

- нарушение порядка заключения или изменения контракта (ст. 7.32 КРФоАП);

- ограничение конкуренции органами власти, а также органами местного самоуправления (ст. 14.9 КРФоАП);

- использование служебной информации на рынке ценных бумаг (ст. 15.21 КРФоАП);

- незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КРФоАП);

- незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего) (ст. 19.29 КРФоАП). 

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности КРФоАП установлены такие виды наказаний, как:

- административный штраф; 

- административный арест;

- дисквалификация. 

 

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

Дисциплинарная ответственность – нарушение законодательных запретов, ограничений и требований, установленных для гражданских служащих в целях предупреждения коррупции.

В Федеральном законе от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» указано, что за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований об урегулировании или предотвращении конфликта интересов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции ФЗ от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ и другими федеральными законами, предусмотрены следующие виды взысканий:

- замечание;

- выговор;

- увольнение со службы по соответствующим основаниям[40]. 

Муниципальный служащий должен быть уволен со службы в связи с утратой доверия за совершение правонарушений, установленных:

- ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» - за непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по урегулированию или предотвращению конфликта интересов;

- ст. 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» за непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 239.