Тема 9. Роль продвижении гражданского общества этапом в противодействии коррупции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Замечено, более что люди более в различных странах удобством не питают отличительным доверия к процессу предприятия борьбы с коррупцией. Президент процесс Уганды Мусевени сопровождаются на открытии элементы конференции по предоставление проблемам коррупции, внешней состоявшейся в Энтеббе поставка еще в 1994 связанные г., по этому связанные поводу заметил: воздействуют «Реальная проблема установление заключается в том, развивающейся что лица, производитель призванные обеспечивать поставка соблюдение законности, мероприятий сами нуждаются предоставление в надзоре, и это более явно представляет зависимости собой порочный воздействие круг. Если наше элементы высшее руководство информационное не имеет деятельности морального авторитета, воздействуют весьма трудно удобством искоренить коррупцию, этапом а, к сожалению, широкого именно наверху первой воровство происходит спроса в подлинно крупных предприятия масштабах. Для борьбы элементов с коррупцией на коммерческая таком уровне относятся морального воздействия процесс недостаточно. Нам необходимы предприятия юридические санкции увязать и обеспечение соблюдения первой законов о коррупции. Если только такие санкции представляют в отношении коррупции этом не существуют, экономическая они должны закупочной быть введены. Проблема овсостоит в том, предоставление что коррумпированные торговых руководители, являющиеся торговых также законодателями, установление не принимают места законы для экономическая борьбы с коррупцией, системе поскольку тем воздействуют самым они элементов создавали бы экономическая проблемы для элементы самих себя».

Таким установление образом, одной заключение из главных особенности проблем, препятствующих представлено эффективной борьбе целом с коррупцией, является этапом решение вопроса процесс - кто должен также вести эту товаров борьбу.

Поскольку коррупция коммерческая тесно связано сопровождаются с деятельностью представителей широкого государственной власти, разделении наделенными определенными внешней полномочиями, то воздействуют наивно рассчитывать связанные на то, экономическая что эта сопровождаются самая коррумпированная системе государственная власть заключение решит проблему изыскание коррупции. Очевидно, что управление создание многочисленных относятся государственных структур, торгового занимающихся борьбой первой с коррупцией, не более только не закупочной решает проблемы, сопровождаются но и усугубляет продвижении ее. Чем больше внутренней появляется контролирующих, отличительным лицензирующих, проверяющих этом и разрешающих государственных особенности структур, тем предоставление большее количество системы государственных чиновников места получает возможность разделение извлекать из элемент своего служебного уходящие положения личную прибыли выгоду. При этом разделении сами представители конечный этого «контролирующего» производитель сектора фактически степени выведены из-под только контроля общества. Тем факторов самым для мероприятий коррупции создается услуг самая благоприятная информационное почва.[41]

Аналитический материал первой социологических исследований товаров по проблеме продвижении коррупции свидетельствует, первой что повсеместные удобством злоупотребления чиновников удобством разуверили людей внешней в возможности привлечения установление преступников высокого распределением ранга к ответственности.[42] Согласно воздействуют полученным данным факторов только 10,3% установление опрошенных жаловались услуг на ущемлявших места их законные спроса права чиновников. На широкого вопрос «Почему спроса не жаловались?» отвечали, системе что считают изыскание жалобу на представлено чиновника бесперспективной. Они установление убеждены, что воздействуют злоупотребления должностных этом лиц стали управление правилом, и что коммерческая вышестоящие ведомства системе не заинтересованы элементов в справедливом разбирательстве. Были предоставление среди опрошенных сопровождаются и те, кто более боялся обращаться процесс с жалобой из-за удобством страха еще первой более усугубить процесс свое положение. Из зависимости всех жаловавшихся поставка на злоупотребления факторов чиновников полностью спроса удовлетворенными разбирательством разделение остались только связанные 2,3%, частично системе - 3,3%.

Таким образом, прибыли концептуальная идея элементы борьбы с коррупцией факторов заключается в том, являясь что бороться связаны с нею следует, товаров прежде всего, этапом силами гражданского управление общества, используя удобством при этом воздействие такие механизмы, места как создание деятельности независимых неправительственных представляют общественных объединений, поставка независимых средств места массовой информации, только укрепление независимости спроса судебной системы, закупочной широкое распространение информационное местного самоуправления.

Важно уходящие подчеркнуть, что степени успех в борьбе коммерческая с коррупцией зависит, разделении прежде всего, системе от активного воздействие участия в этом разделение процессе населения. Количество поставка людей, страдающих закупочной от произвола относятся коррумпированных чиновников, внешней намного больше являясь числа этих заключение чиновников. Для изменения связанные ситуации люди управление должны осознать представляют свое законное заключение право контролировать заключение чиновников, требовать управление у них отчета связаны о расходовании государственных экономическая средств, проверять этапом их профессионализм розничной и нравственные качества, факторов избавляться от элементы нерадивых и нечестных конечный бюрократов. Положение о том, товаров что государственный элемент чиновник - слуга закупочной народа, наемный факторов работник, недостаточно сопровождаются записать в законах. Важно конечному внедрить его разделении в сознание людей, первой чтобы они только почувствовали себя элементов полноправными и ответственными мероприятий хозяевами страны.[43]

В качестве продвижении позитивных примеров места участия общественности элемент в борьбе с коррупцией деятельности можно рассмотреть поставка опыт Российской установление Федерации, в которой развивающейся усилиями представителей торговых гражданского общества воздействуют в сентябре 1999 заключение г. для противодействия разделении коррупции была системы создана общественная элемент организация - Национальный зависимости антикоррупционный комитет связанные (НАК).

В НАК вошли факторов многие известные распределением в России люди обеспечивающие - депутаты парламента, целом писатели, журналисты, зависимости юристы, политические первой и общественные деятели, розничной придерживающиеся разных представлено идейных взглядов, предприятия предприниматели, некоторые связанные бывшие руководители конечный спецслужб.

Как отмечалось особенности в сделанном по степени этому поводу установление заявлении НАК, процесс члены этой управление организации понимают, уходящие что они факторов вряд ли коммерческая переломят ситуацию также с коррупцией в России, широкого размеры которой целом начали представлять разделение угрозу национальной розничной безопасности. Однако они изыскание понимают и то, воздействие что всегда зависимости надо с чего-то широкого начинать, что деятельности в любом деле коммерческая требуется некое отличительным организационное ядро. Поэтому конечному стратегия НАК торговых состоит не внутренней в образовании «элитного предоставление клуба» противников этапом коррупции, а в постепенном воздействие формировании широкого уходящие общественного антикоррупционного услуг фронта, способного широкого оказывать мощное целом воздействие на уходящие государство для распределением проведения им разделении последовательной антикоррупционной закупочной политики, постоянной распределением реализации комплекса услуг мер, направленных элемент на выкорчевывание связаны корней коррупции.

Как первой отмечают исследователи, спроса наилучших успехов увязать в преодолении коррупции торговых добились страны, прибыли отличающиеся следующими товаров особенностями:

- малый размер этом государства;

- четкое разделение внутренней законодательной, распорядительной товаров и контрольной функций торгового чиновников;

- создание в стране внутренней условий для конечный деятельности подлинно степени независимых и свободных отличительным средств массовой коммерческая информации;

- создание условий обеспечивающие для свободной активную экономической деятельности.

Одним распределение из важных системы вопросов, определяющих процесс успех в сфере разделении борьбы с коррупцией, торгового является установление активную приоритетных направлений внутренней этой борьбы. В какой отличительным форме должна услуг вестись борьба внешней с коррупцией? Самые примитивные первой предложения состоят этапом в ужесточении уголовной прибыли ответственности за связаны проявления коррупции. Между места тем, следует конечному заметить, что особенности чрезмерная суровость увязать наказаний не распределение является эффективным распределением средством сдерживания процесс этого рода первой преступлений.

Нет сомнения поставка в том, что предприятия борьба с коррупцией экономическая должна вестись предоставление и с использованием мер заключение уголовно-правового воздействия. И что удобством наказания за степени коррупционные преступления конечному должны быть распределением достаточно суровыми. Между предприятия тем, следует места заметить, что закупочной правоохранительные органы более лишь фиксируют конечному те проявления производитель коррупции, которые деятельности выросли в обществе. Поэтому, связаны конечно же, спроса попавшие в их только поле зрения производитель сорняки, они системе должны срезать. Однако, степени если эти спроса сорняки размножаются воздействуют на благоприятной особенности для себя заключение почве, то управление кардинальное решение внешней состоит в том, представлено чтобы сделать распределением почву для спроса них неблагоприятной. Что торгового же касается распределением почвы, неблагоприятной конечному для произрастания обеспечивающие коррупции, то деятельности ученые считают, связаны что сделать предприятия ее таковой целом возможно отделением обеспечивающие права осуществлять системы контроль над системе предпринимательством от развивающейся права получения элементы денег, появляющихся только в результате предпринимательской особенности деятельности. Когда политикам связанные и государственным чиновникам внутренней предоставляется такое торговых право, то конечному появляется соблазн информационное им воспользоваться. Неудивительно факторов поэтому, что установление самыми коррумпированными активную считаются именно только те чиновниками, также которые наделяются только этими правами. Афоризм установление лорда Эктона воздействуют о том, что власть обычно развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно, остается актуальным применительно к любому времени и к любым личностям.

Государства, имеющие устойчивые демократические традиции, выработали достаточно действенные и проверенные временем средства, сдерживающие порочные склонности находящихся у власти лиц. К самым эффективным из них относится государственное устройство, основанное на широком распространении самоуправления граждан и периодической выборности лиц, наделяемых властными полномочиями.

Принцип разделения властей с предусмотренным им механизмом сдержек и противовесов также препятствует концентрации власти в одних руках. Очень важным представляется и наличие в этой системе независимого и беспристрастного суда, пользующегося уважением и доверием населения.

Практика показала, что неблагоприятной для злоупотреблений власти является и атмосфера гласности и свободы слова, наличие множества не зависимых от власти и свободных от цензуры средств массовой информации.

Что же касается экономической сферы, то, для того, чтобы победить коррупцию, необходимо перевести экономику на «рыночные рельсы», внедрить свободное предпринимательство, конкуренцию, многоукладную экономику, ограничить вмешательство властей в хозяйственные отношения. Необходимо создать благоприятные условия для развития частной инициативы, сделать прозрачным и подконтрольным обществу использование государственной собственности.

Подводя общий итог рассматриваемому нами вопросу, можно сказать, что издревле коррупция как таковая существовала и существует во всех странах. Она не является уделом только Беларуси. Разрешение этой проблемы возможно только на основе комплексного подхода, с учетом результатов научных исследований, изучения положительного опыта других стран. Однако рассчитывать на серьезные успехи в деле борьбы с коррупцией можно только в том случае, если решением проблемы займется все общество, а не только «компетентные государственные органы». Ответственность за будущее лежит, прежде всего, на самих гражданах республики, инициативных и ответственных представителях гражданского общества.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 230.