К теме 5 « Методы управления риском»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теоретическая часть.

1. Обсудите возможные классификации методов управления рисками. Какие признаки лежат в основе двух рассматриваемых классификаций ме­тодов управления риском?

2. Какая группа методов управления рисками и какие конкретно мето­ды непосредственно воздействуют на риск? Каким процедурам управле­ния рисками они соответствуют?

3. Какая группа методов управления рисками и какие конкретно мето­ды направлены на финансирование риска? Каким процедурам управления рисками они соответствуют?

4. Опишите метод отказа от риска. Обсудите условия применения ме­тода по следующим параметрам рисков: однородность, массовость, веро­ятность и размер возможного ущерба, а также пороговые значения вероят­ности и размера возможного ущерба.

5. Определите метод снижения частоты ущерба или предотвращения убытка. Обсудите условия применения метода по следующим парамет­рам: однородность рисков, их массовость, вероятность и размер возмож­ного ущерба, пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба, целесообразность применения метода. С разработкой и использо­ванием какого документа связано применение данного метода управления рисками?

6. Охарактеризуйте метод уменьшения размера убытков. Обсудите ус­ловия применения метода по следующим параметрам: однородность рис­ков, их массовость, вероятность и размер возможного ущерба, пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба, целесообразность применения метода. С разработкой и использованием какого документа связано применение данного метода управления рисками?

7. Изложите метод разделения риска. Обсудите условия применения данного метода.

8. Опишите метод аутсорсинга риска.

9. Поясните методы покрытия убытка из текущего дохода, из резервов и за счет использования займов. Обсудите условия применения методов по следующим параметрам рисков: однородность, массовость, вероят­ность и размер возможного ущерба, а также пороговые значения вероят­ности и размера возможного ущерба.

10. Дайте описание метода покрытия убытка на основе самострахова­ния. Обсудите условия применения метода по следующим параметрам рисков: однородность, массовость, вероятность и размер возможного ущерба, а также пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба. Приведите пример организационного воплощения данного мето­да управления риском.

11.  Опишите метод покрытия убытка на основе страхования. Обсудите условия применения метода по следующим параметрам рисков: однород­ность, массовость, вероятность и размер возможного ущерба, а также по­роговые значения вероятности и размера возможного ущерба.

12.  Поясните суть методов покрытия убытков на основе нестрахового пула, за счет передачи ответственности на основе договора, поддержки го­сударственных и муниципальных органов, спонсорства. Обсудите условия применения этих методов.

Практическая часть.

1. Определите величину риска, если средняя вероятность наступления рискового события для предприятия равна 0,02, а максимально возможный ущерб 150,0 тыс. $.

2. Рассчитайте коэффициент риска, если максимально возможный ущерб при неблагоприятной реализации сделки может составить 324566,0 тыс. руб., а общая сумма собственных средств предприятия составляет 9888345, тыс. руб.

3. Рентабельность предприятия характеризуется следующими данными:

- доход – 26533,0 тыс. руб.

- прибыль до налогообложения- 4320,0 тыс. руб.;

- чистая прибыль – 1567,0 тыс. руб.

К какой зоне риска будет относиться ущерб в размере 37000,0 тыс. руб.

       4. На основании данных табл. 1 требуется:

а) Оценить оптимальный вариант вложения капитала с позиции минимизации риска.

б) Составить аналитическое заключение.

 

Таблица 1 - Экспертные характеристики ценных бумаг

Показатели Акция компании ABC Акция компании LMN
А 1 2
Текущая рыночная цена, руб. 148,0 186,0
Предполагаемый дивиденд, руб.:    
Вариант 1 23,0 37,2
Вариант 2 35,6 42,0
Вариант 3 41,8 51,6

 

Используя данные табл. 1, рассчитайте коэффициент вариа­ции для акций компаний ABC и LMN, если известно, что вероят­ность варианта 1 для обеих акций составляет 28%, варианта 2-58%, варианта 3-14%. Оцените риск альтернативных вложений.

5. На основании данных табл. 2 требуется:

а) Оценить риск вложений в акции компании А и компании В.

  б) Составить аналитическое заключение.

 

Таблица 2 - Исходные данные для анализа риска вложений в акции А и В

Акции компании А

Акции компании В

Доходность, % Вероятность Доходность, % Вероятность
10 0,2 16 0,1
14 0,5 22 0,3
18 0,2 29 0,5
24 0,1 32 0,1

 

6. Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 руб./шт., постоянные издержки предприятия – 35000 руб. в месяц.

Показатель На единицу продукции, руб. % Долей единицы
Цена реализации 250 100 1
Переменные издержки 150 60 0,6
Валовая маржа 100 40 0,4

 

Возьмите на себя роль финансового директора предприятия и ответьте на следующие вопросы:

1) Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30000 руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?

2) Зам. генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 25 руб. на каждую единицу продукции.

Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?

3) Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 20 руб. и одновременно 15000 в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить такое предложение?

4) Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 6000 руб.) на комиссионное вознаграждение 15 руб. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?

5) Начальник отдела маркетинга предлагает снизить отпускную оптовую цену, чтобы стимулировать сбыт и довести дополнительный ежемесячный объем оптовых продаж до 150 плит. Какую следует назначить оптовую цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 3000 руб.?

7. Предприятие изготавливает запасные части к автомобилям и реализует их по 10 руб./шт. Переменные издержки на единицу продукции – 3,6 руб. Квартальный объем продаж – 250000 шт. Постоянные издержки предприятия составляют 975000 руб. Порог рентабельности перейден. Поступает коммерческое предложение продать дополнительно 20000 изделий по 5,25 руб. Выполнение этого заказа связано только с возрастанием переменных издержек на 72000 руб. Постоянные издержки не изменятся. Стоит ли принять предложение?

  8. Предприятие специализируется на производстве мебели. Основными являются три вида продукции: книжные полки, наборы дачной мебели, наборы кухонной мебели. Выручка от реализации всех видов продукции равна 456,5 тыс. руб. и распределяется по изделиям следующим образом: книжные полки – 148,5 тыс. руб.; дачная мебель – 138 тыс. руб. и кухонная мебель – 170 тыс. руб. Косвенные издержки – 164 тыс. руб. Прямые издержки представлены в нижеследующей таблице. Выбрать наиболее рентабельный вид продукции.

 

Показатель Полки Дачная мебель Кухонная мебель
Прямые издержки 91,5 66,5 12
Косвенные издержки 20,0 57,0 87,0
Всего издержек 111,5 123,5 175,5
Выручка от реализации 148,5 138,0 170,0
Прибыль (убыток) 37,0 14,5 -5,5
Рентабельность (к полным издержкам), % 33 12 -

 

9. Предприятие А имеет следующие финансовые показатели:

Чистая прибыль предприятия А за последний год составила 835642 у.е.

Амортизационные отчисления составили 234567 у.е.

Заёмный капитал составил 1573865 у.е.

Предприятие В имеет следующие финансовые показатели:

Чистая прибыль: 1468735 у.е.

Амортизационные отчисления: 500300 у.е.

Заемный капитал: 4232000 у.е.

Показатели предприятия С:

Чистая прибыль: – 1356700 у.е.

Амортизационные отчисления: 475600

Заемный капитал: 5654000 у.е.

    Требуется определить на основе коэффициента Биверак каким группам относятся предприятия А, В и С.

 

Группа I Группа II Группа III
Благополучное За 5 лет до банкротства За 1 год до банкротства
Коэффициент Бивера 0,4 - 0,45 0,17 - 0,175 - 0,15

 

10. Предприятие производит 100000 шт. изделий типа А. Цена реализации – 2570 руб.; средние переменные издержки – 1800 руб./шт.; постоянные издержки – 38,5 млн. руб. (в ценах 2013 г.). Провести анализ чувствительности прибыли предприятия к 10%-ным изменениям основных элементов операционного рычага:

А) Цена изменяется на 10%. Как изменяется прибыль? На сколько единиц продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?

Б) Оценить влияние 10-процентного изменения переменных расходов на прибыль.

В) Оценить влияние 10-процентного изменения постоянных расходов на прибыль.

Г) Оценить влияние 10-процентного увеличения объема реализации.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 624.