Теоретическая часть.
1. Обсудите возможные классификации методов управления рисками. Какие признаки лежат в основе двух рассматриваемых классификаций методов управления риском?
2. Какая группа методов управления рисками и какие конкретно методы непосредственно воздействуют на риск? Каким процедурам управления рисками они соответствуют?
3. Какая группа методов управления рисками и какие конкретно методы направлены на финансирование риска? Каким процедурам управления рисками они соответствуют?
4. Опишите метод отказа от риска. Обсудите условия применения метода по следующим параметрам рисков: однородность, массовость, вероятность и размер возможного ущерба, а также пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба.
5. Определите метод снижения частоты ущерба или предотвращения убытка. Обсудите условия применения метода по следующим параметрам: однородность рисков, их массовость, вероятность и размер возможного ущерба, пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба, целесообразность применения метода. С разработкой и использованием какого документа связано применение данного метода управления рисками?
6. Охарактеризуйте метод уменьшения размера убытков. Обсудите условия применения метода по следующим параметрам: однородность рисков, их массовость, вероятность и размер возможного ущерба, пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба, целесообразность применения метода. С разработкой и использованием какого документа связано применение данного метода управления рисками?
7. Изложите метод разделения риска. Обсудите условия применения данного метода.
8. Опишите метод аутсорсинга риска.
9. Поясните методы покрытия убытка из текущего дохода, из резервов и за счет использования займов. Обсудите условия применения методов по следующим параметрам рисков: однородность, массовость, вероятность и размер возможного ущерба, а также пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба.
10. Дайте описание метода покрытия убытка на основе самострахования. Обсудите условия применения метода по следующим параметрам рисков: однородность, массовость, вероятность и размер возможного ущерба, а также пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба. Приведите пример организационного воплощения данного метода управления риском.
11. Опишите метод покрытия убытка на основе страхования. Обсудите условия применения метода по следующим параметрам рисков: однородность, массовость, вероятность и размер возможного ущерба, а также пороговые значения вероятности и размера возможного ущерба.
12. Поясните суть методов покрытия убытков на основе нестрахового пула, за счет передачи ответственности на основе договора, поддержки государственных и муниципальных органов, спонсорства. Обсудите условия применения этих методов.
Практическая часть.
1. Определите величину риска, если средняя вероятность наступления рискового события для предприятия равна 0,02, а максимально возможный ущерб 150,0 тыс. $.
2. Рассчитайте коэффициент риска, если максимально возможный ущерб при неблагоприятной реализации сделки может составить 324566,0 тыс. руб., а общая сумма собственных средств предприятия составляет 9888345, тыс. руб.
3. Рентабельность предприятия характеризуется следующими данными:
- доход – 26533,0 тыс. руб.
- прибыль до налогообложения- 4320,0 тыс. руб.;
- чистая прибыль – 1567,0 тыс. руб.
К какой зоне риска будет относиться ущерб в размере 37000,0 тыс. руб.
4. На основании данных табл. 1 требуется:
а) Оценить оптимальный вариант вложения капитала с позиции минимизации риска.
б) Составить аналитическое заключение.
Таблица 1 - Экспертные характеристики ценных бумаг
Показатели | Акция компании ABC | Акция компании LMN |
А | 1 | 2 |
Текущая рыночная цена, руб. | 148,0 | 186,0 |
Предполагаемый дивиденд, руб.: | ||
Вариант 1 | 23,0 | 37,2 |
Вариант 2 | 35,6 | 42,0 |
Вариант 3 | 41,8 | 51,6 |
Используя данные табл. 1, рассчитайте коэффициент вариации для акций компаний ABC и LMN, если известно, что вероятность варианта 1 для обеих акций составляет 28%, варианта 2-58%, варианта 3-14%. Оцените риск альтернативных вложений.
5. На основании данных табл. 2 требуется:
а) Оценить риск вложений в акции компании А и компании В.
б) Составить аналитическое заключение.
Таблица 2 - Исходные данные для анализа риска вложений в акции А и В
Акции компании А | Акции компании В | ||
Доходность, % | Вероятность | Доходность, % | Вероятность |
10 | 0,2 | 16 | 0,1 |
14 | 0,5 | 22 | 0,3 |
18 | 0,2 | 29 | 0,5 |
24 | 0,1 | 32 | 0,1 |
6. Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 руб./шт., постоянные издержки предприятия – 35000 руб. в месяц.
Показатель | На единицу продукции, руб. | % | Долей единицы |
Цена реализации | 250 | 100 | 1 |
Переменные издержки | 150 | 60 | 0,6 |
Валовая маржа | 100 | 40 | 0,4 |
Возьмите на себя роль финансового директора предприятия и ответьте на следующие вопросы:
1) Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30000 руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?
2) Зам. генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 25 руб. на каждую единицу продукции.
Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?
3) Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 20 руб. и одновременно 15000 в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить такое предложение?
4) Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 6000 руб.) на комиссионное вознаграждение 15 руб. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?
5) Начальник отдела маркетинга предлагает снизить отпускную оптовую цену, чтобы стимулировать сбыт и довести дополнительный ежемесячный объем оптовых продаж до 150 плит. Какую следует назначить оптовую цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 3000 руб.?
7. Предприятие изготавливает запасные части к автомобилям и реализует их по 10 руб./шт. Переменные издержки на единицу продукции – 3,6 руб. Квартальный объем продаж – 250000 шт. Постоянные издержки предприятия составляют 975000 руб. Порог рентабельности перейден. Поступает коммерческое предложение продать дополнительно 20000 изделий по 5,25 руб. Выполнение этого заказа связано только с возрастанием переменных издержек на 72000 руб. Постоянные издержки не изменятся. Стоит ли принять предложение?
8. Предприятие специализируется на производстве мебели. Основными являются три вида продукции: книжные полки, наборы дачной мебели, наборы кухонной мебели. Выручка от реализации всех видов продукции равна 456,5 тыс. руб. и распределяется по изделиям следующим образом: книжные полки – 148,5 тыс. руб.; дачная мебель – 138 тыс. руб. и кухонная мебель – 170 тыс. руб. Косвенные издержки – 164 тыс. руб. Прямые издержки представлены в нижеследующей таблице. Выбрать наиболее рентабельный вид продукции.
Показатель | Полки | Дачная мебель | Кухонная мебель |
Прямые издержки | 91,5 | 66,5 | 12 |
Косвенные издержки | 20,0 | 57,0 | 87,0 |
Всего издержек | 111,5 | 123,5 | 175,5 |
Выручка от реализации | 148,5 | 138,0 | 170,0 |
Прибыль (убыток) | 37,0 | 14,5 | -5,5 |
Рентабельность (к полным издержкам), % | 33 | 12 | - |
9. Предприятие А имеет следующие финансовые показатели:
Чистая прибыль предприятия А за последний год составила 835642 у.е.
Амортизационные отчисления составили 234567 у.е.
Заёмный капитал составил 1573865 у.е.
Предприятие В имеет следующие финансовые показатели:
Чистая прибыль: 1468735 у.е.
Амортизационные отчисления: 500300 у.е.
Заемный капитал: 4232000 у.е.
Показатели предприятия С:
Чистая прибыль: – 1356700 у.е.
Амортизационные отчисления: 475600
Заемный капитал: 5654000 у.е.
Требуется определить на основе коэффициента Биверак каким группам относятся предприятия А, В и С.
| Группа I | Группа II | Группа III |
Благополучное | За 5 лет до банкротства | За 1 год до банкротства | |
Коэффициент Бивера | 0,4 - 0,45 | 0,17 - 0,175 | - 0,15 |
10. Предприятие производит 100000 шт. изделий типа А. Цена реализации – 2570 руб.; средние переменные издержки – 1800 руб./шт.; постоянные издержки – 38,5 млн. руб. (в ценах 2013 г.). Провести анализ чувствительности прибыли предприятия к 10%-ным изменениям основных элементов операционного рычага:
А) Цена изменяется на 10%. Как изменяется прибыль? На сколько единиц продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?
Б) Оценить влияние 10-процентного изменения переменных расходов на прибыль.
В) Оценить влияние 10-процентного изменения постоянных расходов на прибыль.
Г) Оценить влияние 10-процентного увеличения объема реализации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 624.