Сезонность продаж – это ярко выраженные колебания спроса, связанные с праздничными датами, временем года, климатическими условиями. Заметить их можно составив график продаж за 2-3 года. Если в этот период наблюдаются значительные колебания (от 20%), значит, их можно считать сезонными.
Для некоторых интернет-магазинов такие спады могут обернуться убытками, а значит, прежде чем открыть интернет-магазин, необходимо продумать стратегию развития.
Причины и результаты сезонных колебаний
Можно выделить несколько основных причин:
1.сезоны года и климатические условия – характерно для товаров, которые могут использоваться в определенное время года. Например, верхняя одежда, обогреватели, зимний спортинвентарь востребованы в осеннее-зимний период. Услуги салонов красоты, пляжная атрибутика, велосипеды – пользуются спросов в весенне-летний период;
2.праздники – это может быть Новый Год, майские праздники, Пасха и т.д. В предновогодние дни наблюдается самый высокий рост продаж практически во всех нишах, в майские – товары для пикников, перед Пасхой популярностью пользуются товары, необходимые для изготовления куличей и другая тематическая атрибутика;
3.другие факторы – практически всегда наблюдается резкое падение продаж в январе, летом в период отпусков.
Если интернет-магазин реализует сезонную продукцию, то в период спада рискует остаться практически без продаж, заморозив оборотные средства в продукции. К тому же, в это время затраты на аренду офиса и склада, оплату персонала могут оказаться неподъемными.
Требования к сайту интернет-магазина.
1. Удобная навигация по сайту. Любой посетитель, и стар и млад, должен интуитивно понимать структуру сайта и легко находить нужный ему товар, даже без поисковых запросов.
2. Логичный и понятный каталог. Каталог является самой массивной частью структуры сайта. И он не может быть просто в форме двухмерной таблицы. Это сложная, древообразная структура, с возможностью быстрого перехода к списку товаров или категорий. Если товара очень много, логично его разбить на категории, подкатегории и по производителям.
3. Высокие требования к интернет магазину и в вопросе создания поиска. Удобный поиск часто составляет позитивные впечатления в целом о самом сайте у посетителя. По современным требованиям, мало создать поиск по ключевым словам. Необходима фильтрация и сортировка по названию, характеристикам, брендам, размерам, цене и так далее (в зависимости от характера товара).
4. Возможность импорта прайса из файла Эксель. Цены поставщики меняют раз в квартал или полгода. Если у Вас будет 500+ позиций, то делать это вручную вспотеете. Прайс должен меняться автоматически после загрузки соответствующего файла.
5. Статистика просмотра каждого товара в отдельности, а не только всего сайта в целом. Важно для анализа бесперспективных позиций и замены их на более востребованные товары.
6. Блок сопутствующего товара. Продаете телефон, к нему ненавязчиво предлагаете чехлы, карты памяти, крепления в автомобили и так далее.
7. Человекопонятные урлы (ЧПУ). Адрес каждого товара должен быть простым и понятным, по типу: ваш,сайт.ру/категория/конкретный,товар. Но уж никак ваш,сайт.ру/индекс?65=57&категория=58
8. RSS лента свежих новостей, предлагаемого нового товара или акций.
9. Обязательным из списка требования к интернет магазину является форма обратной связи. Часто требования сводятся только к форме – перезвони мне. Но, есть очень много людей, для которых общения голосом некомфортны по психологическим причинам или неудобно, так как находится в людном месте, типа офиса, и они не желают, чтобы про их покупки все знали. Поэтому обратная связь должна предлагать и голосовые формы, и формат переписки через е-майл, скайп, или инкогнито через программы онлайн-консультаций.
10. Возможность выбора различных способов оплаты. Чем их больше, тем лучше. Вряд ли Покупатель, привыкший оплачивать все через Вэбмани, специально ради покупки в Вашем интернет-магазине, будет регистрировать и перемещать деньги на другой электронный кошелек.
11. Как я писал в предыдущей статье, данный рынок только развивается, и для многих покупки во всемирной паутине еще в новинку. Поэтому, обязательно нужно в конце каждого товара, или в корзине, показывать ссылку на страницу, подробно демонстрирующую процедуру оформления и порядок получения товара. Не забывайте, то, что понятно лично для Вас, совершенно может быть непонятным для пожилых людей. А спросить они могут и постесняться. Не нужно терять своих клиентов.
12. Четко прописанные реальные сроки поставки. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не обманывайте своих клиентов, даже по таким мелочам, как срок поставки. Округляйте всегда в большую сторону. Пусть он сразу знает, что доставка будет 5 реальных дней, чем, если Вы напишете 2 дня, а потом он будет 3 дня писать Вам гневные письма и негативить.
13. Раздельный блок с акциями и розыгрышами призов. Как я писал уже, мы все любим халяву, в данном случае, в формате скидок и подарков.
14. Регистрация пользователей. Очень скользкий момент. Очень часто натыкался на интернет-магазины, в которых, для оформления заказа, требовалось обязательная регистрация с указанием личной информации. Это любят далеко не все. Посетитель должен иметь возможность выбора покупки, как с регистрацией, так и без нее. Другое дело, если Вы будете альтернативными методами стимулировать их регистрироваться, например дополнительными скидками, бесплатной доставкой или розыгрышами призов. Для таких пользователей можно в будущем организовать рассылку по новым продуктам.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 288.