Если говорить в целом, то все проводимые мероприятия по созданию концепции сайта можно обобщить в два основных этапа:
1 Этап предварительного анализа. Специалисты должны ознакомиться с формируемым образом компании клиента, с его фирменным стилем, материалами, сервисом и т. д. Далее собирается необходимая информация о целевой аудитории проекта, её потребностях и нуждах.
2 Этап формирования концепции. Сама по себе концепция — это гармоничное объёдинение нескольких хороших, креативных идей. Для их появления требуются мозговые штурмы, планомерная работа, опыт и пр. составляющие процесса созидания. Не обойтись здесь и без бесед с сотрудниками вашей компании. Итогом же всего этого будет подготовка тезисов, в которых будут описаны задачи сайта и способы достижения поставленных целей, а также создана предварительная структура сайта и подготовлены эскизы его дизайна.
Логическая структура сайта.
Логическая структура сайта — это система организации ссылок между страницами сайта. Структура сайта должна определяться еще на первых этапах создания проекта до начала разработки дизайна.
Условно можно выделить три основных способа организации структуры сайта:
1.Линейная структура. Веб-страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд-шоу.
2.Древовидная структура. Пользователь при заходе на главную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т. п.
3.Решетчатая структура. В ней все страницы размещаются в различных ветках. У пользователя есть возможность перемещаться по ним не только вертикально (вверх-вниз) но и горизонтально (то есть между ветками на разных уровнях).
51. Файловая структура сайта.
· Файловая структура по возможности должна повторять логическую. Как видно из рис. 1, на сайте имеется несколько тематических разделов. Под каждый из них создадим отдельный каталог. Наша продукция - products, сервис и поддержка - support, о компании - aboutcompany, контактная информация - contacts. Размещайте там все документы, относящиеся к данному разделу.
· Для картинок создан отдельный каталог pictures.
· Для стилевой(ых) таблицы - каталог css.
· Для серверных включений (подробнее - ниже в этом уроке) - ssi.
· Шаблон страниц - в каталоге shablon.
· Стартовая страница сайта называется index.html. Входные страницы разделов также называются index.html. Это сделано потому, что запрос от клиента (браузера) может быть не к конкретному документу, а к каталогу. Например: http://www.company.ru/contacts/. Такой запрос заканчивается косой чертой /. В этом случае сервер отправит клиенту стартовую страницу каталога. Соответственно Apache - index. html, IIS - default.htm. Стартовая страница определена в настройках сервера.
· Первая (стартовая) страница сайта получает, как правило, имя: index.html (для веб-сервера Apache); default.htm (для Microsoft IIS).
· Остальные файлы именуются произвольным образом, но рекомендуется делать это в соответствии с назначением документа или его содержимым, например aboutme. html и mycat.html. Давайте папкам и файлам осмысленные названия (не следует давать имена типа 12345.html).
· Именование каталогов и файлов допускается только в основной английской кодировке.
· Картинки лучше размещать в отдельный каталог (/pictures/ или /images/). Если графики много, то внутри этого каталога создайте подкаталоги.
Оформление страниц сайта.
Дизайн сайта. Современный и яркий веб-дизайн становится важной составляющей фирменного стиля, вызывая доверие потенциальных клиентов к компании, предлагаемым сервисам и товарам.
Разработка сайтов, дизайн неразрывно связаны между собой, но часто стильное оформление страниц требуется давно функционирующим Интернет-ресурсам. Для чего?
Профессиональная разработка веб-дизайна сайта позволяет решить несколько задач:
· поддержка образа компании;
· выделение достоинств компании;
· улучшение восприятия информации сайта;
· повышение удобства использования сайта.
Разработка веб-дизайна также предполагает детальную проработку концепции, подбор оптимального функционала сайта, проработку схем навигации.
Несомненно, дизайн арт-сайта и дизайн страницы сайта торговой компании не могут проектироваться одинаково, ведь они призваны решать совершенно разные задачи.
1. аналитика – сбор данных о компании-клиенте, бизнес-процессах, конкурентах и т.д.;
2. изучение маркетинговых данных и разработка концепции;
3. подбор функций сайта и анализ их соответствия решению поставленных задач бизнеса;
4. разработка прототипа сайта и планирование контента;
5. разработка CSS-дизайна сайта (форматирование), HTML-дизайна (структурирование);
6. отладка, запуск и тестирование систем управления сайтом.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 255.