Этапы создания интернет-магазина. ОБЯЗАТЕЛЬНО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проектирование Интернет-магазина не рассматривается как исключительная задача с точки зрения управления проектом. Как и для всякого иного проекта при проектировании Интернет-магазина можно выделить такие этапы:

1.этап запуска проекта. Формулируется задача на проектирование Интернет-магазина и устанавливаются общие требования к проектируемой системе. Такой этап предполагает отбор исполнителей, оценку проектного бюджета и установление сроков его реализации;

2.этап проектирования Интернет-магазина. На таком этапе осуществляется непосредственно разработка всех компонентов требуемой системы, формируется документация по проекту, производится уточнение сроков проектной реализации, а в отдельных ситуациях и его стоимость;

3.разработка Интернет-магазина. Разработка программных компонентов Интернет-магазина, хранилищ данных, которые требуются с целью функционирования Интернет-магазина, проектирование и внедрение дизайна web-страниц Интернет-магазина. Помимо этого, на таком этапе реализуется тестирование спроектированных авторами программных компонентов;

4.ввод Интернет-магазина в эксплуатацию. Такой этап подразумевает тестирование Интернет-магазина заказчиком, устранение замечаний по результатам такого тестирования, наполнение Интернет-магазина материалами, размещение Интернет-магазина на хостинге и запуск;

5.поддержка сайта. После запуска Интернет-магазина осуществляется поддержка системы в рабочем состоянии, пополнение его новыми материалами [12].

Этап №1. Постановка задачи и запуск проекта.

Запуск проекта содержит в себе такие составляющие: административную и техническую.

Административная часть состоит в формировании рабочей группы, куда включаются сотрудники из маркетингового и технического подразделений компании. Среди участников группы выбирается руководитель проекта.

Техническая часть работ подразумевает определение концепции Интернет-магазина, в том числе описание функционала и создание требуемого набора инструментов и сервисов, которые должны быть размещены в Интернет-магазине. Концепция определяется рабочей группой и в последующем применяется при работе с заказчиком. В задачи группы включается, кроме того, подготовка предполагаемых бюджетных оценок и анализ длительности проекта.

Минимальный срок проектирования и запуска Интернет-магазина – 3 месяца. Он формируется исходя из таких периодов времени:

· разработка Интернет-магазина и формирование документации по проекту - не менее 3 недель;

· проектирование программных компонентов и дизайна - не менее месяца (даже при существовании готовых программных компонентов);

· тестирование Интернет-магазина – 1-2 недели;

· наполнение Интернет-магазина материалами, размещение на хостинге – примерно месяц .

Этап №2. Поиск исполнителя.

Прежде всего, на данном этапе решается вопрос по поводу того, кем будет осуществляться проектирование Интернет-магазина: непосредственно компанией либо посредством сторонней компании.

Этап №3. Проектирование.

На таком этапе исполнитель получает совокупность документов, которые представляют собой четкое и полное техническое задание (ТЗ) на проектирование Интернет-магазина, а кроме того, подробный план мероприятий по проекту. ТЗ содержит функциональное и техническое описание Интернет-магазина.

Функциональное описание Интернет-магазина включает:

· логическую структуру Интернет-магазина: иерархию разделов Интернет-магазина;

· подробное описание страниц и блоков, которые располагаются на таких страницах;

· описание блоков страниц (авторизация, навигация) и логика функционирования таких элементов.

Техническое описание Интернет-магазина включает:

· основные технические параметры Интернет-магазина: производительность, объём обрабатываемых данных, совместимость Интернет-магазина с браузерами;

· применяемое при проектировании программное обеспечение;

· виды данных, которые применяются в Интернет-магазине; и иное.

План работ должен содержать календарные сроки и продолжительность этапов проектирования и запуска. Подобное помогает сформировать прогноз готовности некоторых модулей Интернет-магазина и возможность их тестирования. Помимо этого, календарный план должен содержать отдельные контрольные точки, посредством которых можно осуществить оценку промежуточных результатов работы по проекту. В такие моменты исполнитель должен представить демонстрацию результатов работ и сформировать отчёт о ходе проектной реализации.

Этап №4. Разработка.

Основная роль на таком этапе отводится исполнителю. Заказчик принимает участие в согласовании рабочих проектных моментов (к примеру, как утверждение дизайна, уточнение структуры Интернет-магазина). Заказчик осуществляет контроль реализации Контрольных проектных точек.

Совместно с этим подготавливаются данные с целью наполнения проектируемого Интернет-магазина

Необходимо заключить договоры с внешними поставщиками информации, сервисов и услуг, которые предполагается применять в Интернет-магазине.

В заключение необходимо осуществить техническую приёмку Интернет-магазина. Она содержит в себе тестирование имеющихся компонентов Интернет-магазина и управленческой системы. Установленные ошибки заносятся в списках ошибок, которые направляются исполнителю с целью устранения. После устранения ошибок тестирование проводится заново.

Результатом этапа разработки выступает техническая готовность Интернет-магазина, то есть полностью функционирующий Интернет-магазин с установленным дизайном, но еще не наполненный данными.

Этап №5. Подготовка Интернет-магазина к эксплуатации.

Целью такого этапа выступает формирование полной готовности Интернет-магазина к коммерческой эксплуатации. Интернет-магазин силами исполнителя переносится из серверов, где осуществлялась разработка, на выбранную хостинг-площадку. Сотрудники заказчика наполняют сайт необходимыми данными. В ходе наполнения исполнитель обучает сотрудников заказчика методике работы и управления сайтом.

Помимо этого, в ходе работы с Интернет-магазином дополнительно проявляются скрытые недочеты в разработанной системе, которые устраняются разработчиками, а кроме того, осуществляется дополнительная настройка программного обеспечения Интернет-магазина с целью достижения требуемых параметров системы.

По завершению наполнения и устранению критичных недочетов Интернет-магазин готов к запуску.

По завершению этапа исполнитель осуществляет передачу заказчику материалов, которые были созданы в ходе проектной работы, в том числе исходные тексты модулей Интернет-магазина, проектная и пользовательская документация, архив баз данных Интернет-магазина. Передаваемые материалы фиксируются на носителях (CD, DVD, магнитооптике, иных).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 299.