Действия проводника при заклинивании колесной пары с последующим появлением ползунов или выщербин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Заклинивание колесной пары в пассажирском поезде:

а) в случае заклинивания  или подклинивания колесной пары в пассажирском поезде (движение вагона юзом  с периодическим проворачиванием колеса из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан немедленно произвести отпуск тормоза у вагона поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона.  Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда путем срыва стоп-крана и вызвать ЛНП, ПЭМ, которые вместе с  помощником машиниста локомотива принимают совместное  решение о порядке дальнейшего следования поезда;

б) при обнаружении в пути следования   на колесных парах вагона ползунов :

глубиной более 1 мм, но не более 2 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не выше 100 км/ч до ближайшего пункта технического обслуживания (далее - ПТО),  для замены  поврежденных колесных пар;

 глубиной от от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью  не выше 15 км/ч;

глубиной от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью  не выше 10 км/ч;

глубиной свыше 12 мм - допускается следование состава со скоростью  не выше 10 км/ч при условии вывешивания ( технологическая тележка восстановительного поезда или автолетучки ) или исключения возможности вращения колесной пары (посредством использования  тормозных башмаков, взятых в кабине локомотива).

 Глубина ползуна также может определяться по таблице

 

 

Глубина ползуна, мм Длина ползуна (мм) на колесе диаметром 950 мм
0,7 50
1,0 60
2,0 85
4,0 120
6,0 150
12,0 210

 

в) при обнаружении после заклинивания или подклинивания колесных пар во время осмотра вагонов на промежуточной станции  выщербины или выщербин  на поверхности катания колес следует :

при длине её от 25 мм, но не более 40 мм - разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью);

при длине её более 40 мм, но не более 80 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (но не более установленной скорости) до ближайшего ГТГО, имеющего средства для замены колесных пар.

Для поездов  движущихся со скоростью 140 км/ч и выше выщербины на колесных парах пассажирских вагонов недопускаюися , при их выявлении скорость снижается до безопасной.

 

Действия проводника при неисправности узлов тележки.

 

2.3. Неисправность узлов тележки:

а) при потере или обрыве двух, трех текстропных ремней в приводах типа ТРКП (комплект из четырех ремней) или ТК (комплект из пяти ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен;

б) при отключении работы генератора в приводах от средней части оси типа ЕЮК 16-1М, ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции ПЭМ демонтирует карданный вал. При обрыве, выворачивании или потере даже одного болта крепления карданного вала  он демонтируется его на перегоне; и укладывается в нерабочем тамбуре вагона.

в) при наличии незатухающих колебаний кузова после прохода стыков рельсов и стрелочных переводов, гидравлические гасители колебаний вагона должны быть на ближайшей станции осмотрены и при необходимости демонтированы и заменены исправными на ближайшем ПТО, имеющем средства для замены гидравлических гасителей колебаний;

 

Требования ПТЭ к автосцепному устройству.

 

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

- у пассажирских порожних вагонов - не более 1080 мм;

- у пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

- в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;

- в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;

- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда максимально допустимая разница высот  - 100 мм;

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов в парке формирования , выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, совместно с ПЭМом а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления в обоих случаях  производится только при опущенных токоприемниках.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1015.