Заклинивание колесной пары в пассажирском поезде:
а) в случае заклинивания или подклинивания колесной пары в пассажирском поезде (движение вагона юзом с периодическим проворачиванием колеса из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан немедленно произвести отпуск тормоза у вагона поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда путем срыва стоп-крана и вызвать ЛНП, ПЭМ, которые вместе с помощником машиниста локомотива принимают совместное решение о порядке дальнейшего следования поезда;
б) при обнаружении в пути следования на колесных парах вагона ползунов :
глубиной более 1 мм, но не более 2 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не выше 100 км/ч до ближайшего пункта технического обслуживания (далее - ПТО), для замены поврежденных колесных пар;
глубиной от от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не выше 15 км/ч;
глубиной от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не выше 10 км/ч;
глубиной свыше 12 мм - допускается следование состава со скоростью не выше 10 км/ч при условии вывешивания ( технологическая тележка восстановительного поезда или автолетучки ) или исключения возможности вращения колесной пары (посредством использования тормозных башмаков, взятых в кабине локомотива).
Глубина ползуна также может определяться по таблице
Глубина ползуна, мм | Длина ползуна (мм) на колесе диаметром 950 мм |
0,7 | 50 |
1,0 | 60 |
2,0 | 85 |
4,0 | 120 |
6,0 | 150 |
12,0 | 210 |
в) при обнаружении после заклинивания или подклинивания колесных пар во время осмотра вагонов на промежуточной станции выщербины или выщербин на поверхности катания колес следует :
при длине её от 25 мм, но не более 40 мм - разрешается дальнейшее следование вагона без ограничения скорости (с установленной скоростью);
при длине её более 40 мм, но не более 80 мм - разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/ч (но не более установленной скорости) до ближайшего ГТГО, имеющего средства для замены колесных пар.
Для поездов движущихся со скоростью 140 км/ч и выше выщербины на колесных парах пассажирских вагонов недопускаюися , при их выявлении скорость снижается до безопасной.
Действия проводника при неисправности узлов тележки.
2.3. Неисправность узлов тележки:
а) при потере или обрыве двух, трех текстропных ремней в приводах типа ТРКП (комплект из четырех ремней) или ТК (комплект из пяти ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен;
б) при отключении работы генератора в приводах от средней части оси типа ЕЮК 16-1М, ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции ПЭМ демонтирует карданный вал. При обрыве, выворачивании или потере даже одного болта крепления карданного вала он демонтируется его на перегоне; и укладывается в нерабочем тамбуре вагона.
в) при наличии незатухающих колебаний кузова после прохода стыков рельсов и стрелочных переводов, гидравлические гасители колебаний вагона должны быть на ближайшей станции осмотрены и при необходимости демонтированы и заменены исправными на ближайшем ПТО, имеющем средства для замены гидравлических гасителей колебаний;
Требования ПТЭ к автосцепному устройству.
Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
- у пассажирских порожних вагонов - не более 1080 мм;
- у пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
- в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;
- в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;
- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда максимально допустимая разница высот - 100 мм;
Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.
Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов в парке формирования , выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.
Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, совместно с ПЭМом а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления в обоих случаях производится только при опущенных токоприемниках.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1092.