По предмету «ПТЭ и безопасность движения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

По предмету «ПТЭ и безопасность движения»

Раздел I (пункты 1-3).

Общие положения ПТЭ.

1. Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры, подвижного состава, и определяют действия работников железнодорожного транспорта при его технической эксплуатации.

2. Правила обязательны для выполнения всеми организациями осуществляющими  перевозочный процесс, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее - работники железнодорожного транспорта).

Раздел II.

Понятие габарита подвижного  состава и  габарита приближения строения.

габарит пассажирского железнодорожного подвижного состава (Т, ВМ, РИЦ)- предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

габарит приближения строений (С, Сп) - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств.

 

Понятие пассажирский остановочный пункт; пассажирские вагоны; поезд пассажирский.

пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров ;

пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, вагон-лаборатории испытательные и измерительные, специальные вагоны пассажирского типа;

поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;

 

Понятие поезд  пассажирский   длинносоставный,  повышенной длины, соединенный, скоростной и высокоскоростной

поезд пассажирский длинносоставный - пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;

поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов;

поезд пассажирский соединенный – это поезд, состоящий  из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда;

поезд пассажирский скоростной – пассажирский поезд, осуществляющий движение со скоростью от 121 и до 200 км/час ;

поезд пассажирский высокоскоростной - пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 200 км/ч и до 250 км/час включительно;

 

Понятие поезд, поездные сигналы.

поезд - сформированный и сцепленный состав из вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами , имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов ;

поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

 

Понятие торможение экстренное и автоматический тормоз.

торможение экстренное - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы;

 

 

автоматический тормоз - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при  открытии крана экстренного торможения (стоп-крана) или концевого крана ;

 

Раздел III.

Требование ПТЭ к работникам железнодорожного транспорта.

Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, по проверке знаний правил технической эксплуатации железных дорог.

Работники, не прошедшие аттестацию, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

 

Раздел IV (пункты 19-21, 34, 37, 38).

Приложение № 1 (пункты 9, 14).

Приложение № 2 (пункты 1-3).

 

12. Поездная радиосвязь и требования к ней.

 

Поездная радиосвязь - система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления движением поездов, обеспечивающая обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом диспетчерских центров управления, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой.

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов:

1- с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка;

2- с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;

3- с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов;

4 -с дежурными по железнодорожным переездам;

5 -с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

 

Приложение № 3 (пункты 1-3).

 

Приложение № 4 (пункты 4-6).

 

Приложение № 5 (пункты 1, 7, 12-21, 30-32).

 

 

Требования ПТЭ к железнодорожному подвижному составу.

Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

Пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а локомотивы, выдаваемые под поезда (электровозы) - устройством отбора мощности для высоковольтного отопления вагонов пассажирского поезда с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов.

 

Требования к колёсным парам и основные их основные неисправности.

 

Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным нормами и правилами,  иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования (капитального ремонта) и полного освидетельствования (среднего ремонта) колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.

Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных нормами и правилами конструкторской и эксплуатационной документацией.

Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному освидетельствованию (текущему ремонту) и полному освидетельствованию, (среднему ремонту).

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих   из-носах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

При движении поездов со скоростями до 120 км/час:

- прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного со-става, пассажирских вагонов более 7  мм;

- толщина гребня  не более 33 мм или  не менее 25 мм- при измерении  его на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

- выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм у пассажирских вагонов;

 

Требования ПТЭ к автосцепному устройству.

 

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

- у пассажирских порожних вагонов - не более 1080 мм;

- у пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

- в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;

- в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;

- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда максимально допустимая разница высот  - 100 мм;

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов в парке формирования , выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, совместно с ПЭМом а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления в обоих случаях  производится только при опущенных токоприемниках.

 

Приложение № 6 (пункты 1, 2, 4-8, 24, 27, 32, 37-42, 44-49, 51-53, 55, 57, 67-72, 74, 76, 78-90, 103-109).

 

26. Понятие график движения поездов ¢водного графика движения и требования к ним.

 

График движения поездов - основа организации движения поездов по инфраструктуре, объединяющий деятельность всех подразделений и выражающий заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур.

Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.

Сводный график движения поездов должен обеспечивать:

1 - удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

2 - безопасность движения поездов;

3 - эффективное использование пропускной и провозной способности участков и  железнодорожных станций;

4 = рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;

5 - соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

6 - возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;

7 - выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;

8 -- согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

 

Нарушение сводного графика движения поездов не допускается.

На железнодорожных путях необщего пользования владелец железнодорожных путей необщего пользования утверждает у руководства инфраструктуры контактные графики движения поездов для  возможности выезда на пути общего пользования

 

Приложение № 7 (главы I, II, глава IV (пункты 34-37, 42), главы V, IX, X).

 

 

Требование звуковых сигналов «ТРИ КОРОТКИХ», «ОДИН ДЛИННЫЙ», «ТРИ ДЛИННЫХ», «ДВА ДЛИННЫХ», «ТРИ ДЛИННЫХ И ДВА КОРОТКИХ».

 

 

Три коротких

(● ● ●) «Стой!»

Один длинный

(▬)   «Отправиться поезду»

Три длинных

(▬ ▬ ▬)     Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Два длинных

(▬ ▬) Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

(▬ ▬ ▬ ●) О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Три длинных и два коротких

(▬ ▬ ▬ ● ●) Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

 

46. Значение звуковых сигналов (▬ ● ● ●); (▬ ● ●); (● ● ● ● ● ●); (▬●).

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков (▬ ● ● ●) в следующих случаях:

при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков (▬ ● ●).

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков (● ● ● ● ● ●) непрерывно в течение 2 – 3 минут.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 – 3 минут на перегонах – свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков (▬●).

 

Приложение № 7 к ИДП (пункт 26).

47. Оказание помощи на перегоне пассажирскому поезду, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно.

При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, помощь этому поезду может быть оказана как с головы, так  и с хвоста поезда вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда на впереди или позади расположенную железнодорожную станцию. Машинист вспомогательного локомотива обязан предупредить о направлении предстоящего движения машиниста пассажирского поезда, который, в свою очередь, предупреждает об этом начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда и проводников.

 

Требования, предъявляемые к поездной бригаде пассажирского поезда обслуживаемого машинистом, работающим без помощника машиниста

Поездная бригада пассажирского поезда, обслуживаемого машинистом, работающим без помощника машиниста, должна пройти техническое обучение со сдачей зачетов по следующим темам:

1- отцепке и прицепке локомотива к составу поезда;

2- вынужденной остановке поезда на перегоне;

3- ограждения поезда при вынужденной остановки в пути следования;

4- устранения неисправностей автотормозного оборудования вагонов и браковочные параметры колесных пар по кругу катания;

5- порядка проведения опробования автотормозов в пути следования;

6- в аварийных и нестандартных ситуациях;

7- инструкций по охране труда и выполнению должностных обязанностей для проводников пассажирского поезда, обслуживаемых машинистом в одно лицо;

8- настоящей инструкции.

Поездная бригада (начальник поезда, проводник хвостового вагона, поездной электромеханик) должна быть обеспечена переносными радиостанциями для связи с машинистом локомотива.

После прицепки локомотива к составу производится проверка работы локомотивной и переносной радиосвязи машиниста с начальником пассажирского поезда.

Начальник поезда, поездной электромеханик обязаны пройти обучение порядку пользования поездной радиосвязью локомотива.

Руководство действиями поездной бригады пассажирского поезда возлагается на начальника поезда, а при его отсутствии (отдых и т.д.) на поездного электромеханика.

 

49. Порядок взаимодействия машиниста работающего без помощника машиниста с поездной бригадой в случаях самопроизвольного срабатывания автотормозов или срыве крана экстренного торможения (стоп крана).

Во всех случаях самопроизвольного срабатывания автотормозов или срыве крана экстренного торможения (стоп крана) в составе пассажирского тормоза, машинист обязан применить экстренное торможение путем постановки управляющего органа крана машиниста в VI положение.

После остановки поезда машинист по поездной радиосвязи сообщает дежурным по станциям ограничивающим перегон (при диспетчерской централизации поездному диспетчеру), машинистам встречных и вслед идущих поездов, начальнику пассажирского поезда о причине вынужденной остановки.

Начальник пассажирского поезда обеспечивает проверку состояния кранов экстренной остановки поезда (стоп - кранов) на всех вагонах (наличие пломбировки, отсутствие утечек воздуха). При не выявлении кранов экстренной остановки приведенных в действие, поездная бригада производит проверку состояния тормозного оборудования вагонов и соединение тормозных рукавов между ними путем выхода наружу. Результаты осмотра начальник поезда докладывает машинисту локомотива.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по предмету «ПТЭ и безопасность движения»

Дата: 2019-02-02, просмотров: 331.