В зависимости от архитектурно-конструктивного типа МСП специфическими потенциальными аварийными ситуациями для них могут являться
· повреждения (остаточные деформации, нарушения целостности) конструктивных элементов корпуса;
· утечка нефтепродуктов;,
· размыв грунта при действии донных течений;
· разжижение грунта при переменных нагрузках;
· сдвиг сооружения;
· опрокидывание сооружения;
· просадка сооружения в целом или отдельных его частей;
· наползание оконечности судна на наклонный борт платформы;
· столкновение МСП, работающей в северных морях, с айсбергом или стамухой;
· сочетание указанных аварийных ситуаций потеря устойчивости на грунте в результате землетрясения.
3.3.3. Методы анализа аварийных ситуаций
1. Составление опросного листа.
Использование опросных листов является традиционным методом выявления соответствия стандартам. Опросный лист прост в применении и может использоваться во время проектирования, строительства, эксплуатации, аварийной обстановки на МБУ. С помощью опросного листа определяется минимально допустимый уровень опасности
Опросные листы при необходимости могут составляться для специфических ситуаций и применяться для оценки правильности выполнения стандартных технологических операций и определения проблем, которые нуждаются в повышенном внимании
Опросный лист является самым быстрым я простым методом анализа аварийной ситуации и эффективен в процессе управления стандартными аварийными ситуациями
2. Анализ ситуации «Что, если...».
Этот метод примыкает к методу, связанному с опросными листами. Он использует вопросы, которые начинаются с «Что, если », рассматривает развитие ситуации после «Что, если ». Применяя метод при проведении анализа необходимо быть осторожными и в достаточной степени реалистичными, чтобы не придумать невероятных схем развития событий.
Анализ типа «Что, если...» может применяться при проектировании, модификации или эксплуатации буровой платформы Его результатом является список проблемных участков, в которых могут возникнуть аварии, и предполагаемые методы предупреждений и профилактики аварий.
3. Изучение аварийных ситуаций (метод ИАС).
В этом анализе должна принимать участие группа специалистов разных профилей, которые определяют аварийные ситуации и работоспособность платформы, используя структурную форму анализа типа «Что, если ».
Конструктивное решение каждой составляющей технологической схемы анализируется в том виде, в котором оно представлено в проектной документации
Метод ИАС может использоваться во время проектирования, модификации и эксплуатации платформы. Результатом анализа является список проблем, связанных с потенциальными авариями или снижением работоспособности платформы, а также типы неисправностей и последствия каждой неисправности.
4. Анализ цепи ошибок (дерева неполадок).
Этот метод является дедуктивным методом, в центре которого лежит определенное событие, повлекшее аварию, которое называется главным событием, и построение логической схемы всех взаимосвязей, которые могут привести к этому событию. Цепь ошибок является графической иллюстрацией различных конструктивных ошибок, неисправностей оборудования, влияния внешних условий и человеческих ошибок, которые могут приводить к аварии.
Анализ дерева неполадок — алгоритм построения последовательности событий (ветвей дерева), приводящих к главному событию (событию в вершине дерева).
Анализ цепи ошибок предназначен для исследования корней аварии и нахождения основных ошибок, которые ее вызвали. Он также дает основу аналитикам для определения риска аварии.
Этот метод используется при проектировании, модификации и эксплуатации платформы Он особенно полезен при анализе новых технологий, конструктивных решений, эксплуатационных условий, которые еще не прошли апробации на практике.
3.3.4. Рекомендации РМРС по оценке риска катастрофы после получения повреждения конструкцией МБУ
Риск катастрофы Р может быть определен следующим образом:
P = P 1 +(1- P 1 ) P 2 ,
где P 1 — риск авария; P 2 — риск последствий аварии.
Предполагается, что риск аварии, связанный с тем или иным событием, определен ранее. Алгоритм построен таким образом: авария произошла, конструкция получила повреждение, и далее анализируются последствия этих повреждений.
В основу положена конструктивная достаточность, так как, в конечном итоге, конструкции приведет к человеческим жертвам и ущербу для окружающей среды.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 320.