а) идентификация областей повышенного риска;
б) идентификация факторов, принципиально влияющих в регулируемом режиме на уровень риска;
в) переоценка риска для каждого варианта контроля риска, выбранного на следующем третьем шаге формальной оценки безопасности
3.3.6. Оценка индивидуальных и социальных рисков
по требованиям РМРС
При анализе аварийных ситуаций определяются индивидуальные риски, характеризующие частоту возникновения поражающих воздействий определенного вида.
Значение индивидуального риска в год (ГИР) при каком-либо воздействии, аварийном случае определяется по формуле: • i
ГИР k =
где Q i — повторяемость рассматриваемого i -го воздействия (ситуации, аварийного случая); Q ik — вероятность реализации i -й ветви дерева событий (риск аварии), Q p ik — условная вероятность поражения человека при реализации i -й ветви дерева событий; п — число ветвей деревьев событий; k — соответствует данному виду аварии
Значение суммарного индивидуального риска в год (ГИР k ) при различных воздействиях (например, от землетрясения, при пожаре, взрывах, падении предметов и т.п.) определяется как сумма ГИР для отдельных воздействий, т.е.
ГИР å = ,
где т — принятое во внимание число возможных поражающих факторов.
Социальный риск определяется с помощью FN -кривых, связывающих уровень частоты аварий ( F ) с числом смертельных случаев при аварии ( N ).
Социальный риск оценивает масштаб возможных катастроф. Он является интегральной характеристикой последствий реализаций определенного вида. Значение социального риска (т.е. риска со смертельным исходом) используется для определения годового индивидуального риска. На рис. 3.3.6.1 приведен пример построения FN -кривых.
3.3.7. Выбор вариантов контроля рисков в процессе проектирования, создания и эксплуатации морской платформы
3.3.7.1. Особенности контроля рисков для морской платформы.
Целью управления рисками является предложение эффективного и практически полезного выбора варианта контроля риска, включающего в себя три принципиальных этапа:
а) фокусировка на областях риска, нуждающихся в управлении;
б) идентификация потенциальных контрольных мер риска;
в) группировка контрольных мер риска в практически регулируемые варианты.
. В процессе реализации этого должна быть создана процедура выбора варианта контроля риска, приемлемого и для существующих традиционных аварийных ситуаций, и для аварийных ситуаций, вызываемых новыми технологиями или новыми методами операций. На этапе производится классификация результатов количественного анализа риска таким образом, чтобы основные усилия были направлены на области, наиболее нуждающиеся в контроле риска. Основные аспекты, которые должны быть отражены при этом, следующие:
· аварии с неприемлемым уровнем риска рассматриваются в первую очередь;
· при составлении дерева ошибок и событий прежде всего идентифицируются риски, вносящие наибольший вклад в результат.
. Выбор варианта контроля риска прежде всего связан с конкретными мерами по его управлению. Рекомендуется при идентификации мер контроля риска строить подробную причинную цепочку: «причинные факторы ® повреждения ® обстоятельства ® авария ® последствия».
Дата: 2019-02-02, просмотров: 241.