Оценка и верификация вариантов решений
Принятие, оформление, доведение до исполнителей, исполнение, контроль выполнения решений
> :
> :
> :
> :
:
> :
> :
> .
3.3. Требования Российского морского регистра судоходства (РМРС) к оценке безопасности морских платформ
3.3.1. Общие принципы управления безопасностью морской платформы
Оценка безопасности по предэскизному проекту платформы включается в генеральный план разработки проекта и постройки платформы. В качестве основы для оценки безопасности по требованиям РМРС являются:
· описание окружающей платформу среды;
· описание функционирования и особенностей эксплуатации платформы;
· чертежи расположения, показывающие устройства и системы, выполняющие наиболее важные функции;
· основные силовые конструктивные схемы;
· описание важнейших мер, предусмотренных для снижения вероятности аварий;
· описание мер, предусмотренных для уменьшения последствий аварий;
· описание эвакуационных путей;
· описание степени безопасности, связанной с новыми технологиями и техническими новинками, которые планируется использовать;
· описание аварийных случаев, соответствующих расчетным аварийным воздействиям на части платформы, определенные РМРС;
· расчет, показывающий, что последствия расчетных экстремальных внешних условий и аварийных воздействий удовлетворяют критериям достаточной безопасности.
Оценка безопасности платформы выполняется на уровне концепции проекта при выборе типа платформы. Основной задачей этой оценки является то, чтобы на ранней стадии проектирования убедиться, что выбранная концепция платформы не приведет к необходимости внесения принципиальных изменений при проектировании и постройке из-за требований безопасности. Целью оценки безопасности является обеспечение приемлемой безопасности в соответствии с установленными критериями.
Оценки безопасности должны подтвердить малую вероятность человеческих жертв, оцениваемых с помощью годовых индивидуальных рисков, а также социальных рисков, больших убытков и неприемлемого загрязнения окружающей среды, могущего произойти в результате аварии.
3.3.2. Идентификация рисков морских платформ
3.3.2.1. Концепция анализа аварийных ситуаций на морских платформах.
Анализ аварийных ситуаций делится на два основных направления. Первое — управление аварийными ситуациями через соответствие стандартам; второе — оценка аварийных ситуаций для малоизученных сценариев, или для сценариев, представляющих повышенный риск.
1. Соответствие принятым стандартам,
Регламентирующие документы Регистра (Правила, Руководство по техническому надзору за ПБУ в эксплуатации и др.) включают в себя опыт, полученный от предыдущих проектов и анализа расследования аварий
2. Анализ возможности аварийных ситуаций является дополнительным шагом, предназначенным для оценки новых или значительно отличающихся мероприятий, оборудования, процессов или технологий, несоответствующих стандартной практике. Этот анализ должен использоваться для определения и оценки непредвиденных аварийных ситуаций и непреднамеренных действий, которые могут привести к авариям.
Анализ возможности аварийных ситуаций представляет собой ряд действий, направленных на сведение к минимуму вероятности и последствий авария для платформы. Обычный порядок действий таков:
Определение потенциальных аварийных ситуаций.
Оценка принятия степени риска.
Устранение или профилактика аварийных ситуаций
Задачей первого и наиболее важного действия является определение типов аварийных ситуаций; задачей второго — оценка риска выявленной аварийной ситуации для персонала, платформы, окружающей среды и задачей третьего действия — устранение или профилактика аварийной ситуации в том случае, когда степень риска была признана неприемлемой
3.3.2.2. Виды аварийных ситуаций на морских платформах.
Анализ аварийных ситуаций проводится постоянно для идентификации, оценки и управления потенциальными аварийными ситуациями на платформах. Он не обеспечивает должного уровня безопасности на платформе, а лишь является частью общей системы безопасности, включающей технику безопасности, обучение персонала, реагирование на аварии и пр.
Анализ аварийных ситуаций проводится на всех этапах жизненного цикла платформы, в том числе, при проектировании (начиная с концепции проекта), строительстве и эксплуатации платформы. При этом рассматриваются расчетные режимы эксплуатации: транспортировка, установка на точку, рабочий, выживания или экстремального нагружения, снятия с точки.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 237.