I . Традиционные контрольные меры в зависимости от этапах жизненного цикла платформы включают в себя:
Ø При проектировании :
· расчет прочности конструкции на заданные нагрузки в соответствии с принятыми критериями;
· удовлетворение требований к минимальным толщинам;
· разработку специальных инструкций и нормативных документов по обеспечению эксплуатационной надежности сооружения (например, Инструкций по эксплуатации ПБУ, Методических указаний по оценке технического состояния корпуса, Рекомендаций по подводному обследованию и т.п.);
· экспертизу расчетов прочности, другие мероприятия по обеспечению качества проектирования.
Ø При строительстве :
· контроль качества основного материала;
· контроль качества соединений конструктивных элементов;
· контроль изготовления конструкции в целом, другие мероприятия по обеспечению качества изготовления.
Ø При эксплуатации :
· периодическое освидетельствование и дефектацию конструктивных элементов и их соединений, включая обследование подводной части конструкции с использованием современных технических средств подводного контроля;
· выявление конструктивных элементов, не удовлетворяющих требованиям нормативных документов по оценке технического состояния конструкции;
· ремонт конструктивных элементов.
II . Дополнительные контрольные меры в зависимости от этапах жизненного цикла платформы включают в себя:
Ø При проектировании :
· экспериментальные исследования прочности и работоспособности нетрадиционных конструкций корпуса и узлов;
· разработку специальных требований по конструированию уникальных конструкций и узлов;
· экспериментальные исследования нетрадиционных материалов и разработку специальных требований для них;
· в случае необходимости разработку специальных нормативных документов в .обеспечение эксплуатационной надежности нетрадиционных конструкций, разработку специальных требований к таким нетрадиционным системам контроля, как: автоматизированный контроль параметров внешней среды, акустико-эмиссионный контроль за распространением усталостных трещин, контроль с использованием образцов-свидетелей и т.гг.
Ø При строительстве заключаются в использовании нетрадиционных материалов и контроле качества изготовления конструкции из них.
Ø При эксплуатации заключаются в использовании нетрадиционных систем контроля и обеспечении качества их работы.
III . Специальные контрольные меры разрабатываются при проектировании и реализуются при строительстве и эксплуатации платформ.
В целом удовлетворительная защита от аварийного повреждения достигается двумя способами:
Низкой вероятностью повреждения;
Приемлемыми последствиями повреждения.
Специальные контрольные меры нацелены, главным образом, на приемлемые последствия повреждения.
7.7.4. Контрольные меры по обеспечению живучести конструкции морской платформы.
Меры включают:
· конструктивные меры, направленные на то, чтобы выдерживать воздействия аварийных событий или снижать до минимума их последствия;
· организационные меры по снижению аварийности, такие как: разработка специальных аварийных планов и мероприятий в отношении-минимизации риска столкновения с судами, айсбергами, других аварийных событий;
· меры технического характера, связанные, например, с использованием систем и устройств для контроля за механизмами, повреждение которых может привести к разрушению корпуса платформы (например, таковым механизмом является механизм спуска — подъема опорных колонн СПБУ).
Особую роль при обеспечении живучести конструкции играет конструктивное резервирование. Конструктивную схему следует выбирать так, чтобы ее несущая конструкция и наиболее ответственные элементы сохраняли целостность во время и непосредственно после аварии, а другие конструктивные элементы при этом могут быть повреждены. После получения повреждения конструкция должна выдерживать минимальные функциональные нагрузки и нагрузки внешней среды на протяжении определенного времени вплоть до вывода платформы из эксплуатации.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.