П = S D — u d p ,
где S — начальная стоимость конструкции, оборудования, платформы; u — средний по вероятности убыток в случае отказа; р — вероятность отказа (величина риска) ко всему сроку службы конструкции, оборудования, платформы; D и d — соответствующие приращения.
3.3.8. Выбор критерия достаточной безопасности платформ
3.3.8.1. Рекомендации РМРС для принятия решения по снижению риска аварии на платформе
Рекомендации базируются на классификации рисков и на лежащих в их основе причинах, сравнении вариантов контроля риска и выполняться в обеспечение снижения риска до наиболее разумного уровня.
В результате этих действии должно быть обеспечено объективное сравнение альтернативных вариантов, базирующихся на потенциальном снижении уровня риска и стоимостной эффективности вариантов. Рекомендации должны коррелироваться в различных контекстах с рекомендациями IMO и не противоречить подходам международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
Во всей цепочке действий этот шаг является наиболее ответственным и должен быть взвешенным. Все решения, принимаемые для снижения риска аварий, должны отвечать действующим Правилам Регистра и эксплуатационным стандартам, отраженным в соответствующих инструкциях по эксплуатации, утвержденных Регистром, в целях обеспечения безопасности платформ
Эксплуатационные стандарты относятся к конкретной платформе и их рекомендуется формировать на трех уровнях:
а) эксплуатационные стандарты, основанные на риске, определяющие количественные параметры, которые должны выполняться;
б) сценарные эксплуатационные стандарты, которые могут быть качественными или количественными с указанием конечной цели для управления при появлении конкретной опасности или группы опасностей;
в) системные эксплуатационные стандарты, уточняющие уровень поведения или правомочности, который необходим от системы, требуемой для управления при появлении опасности.
3.3.8.2. Принцип выбора разумно осуществимого уровня риска.
Идентификация опасностей и анализ последствий их реализации позволяет уже на первом этапе установить некоторый предварительный приоритет опасностей. Для этого используется матрица риска, в соответствии с которой все опасности классифицируются по трем уровням: неприемлемый, практически разумный и приемлемый.
Неприемлемыми опасностями считаются те, риск в отношении которых не может быть оправдан ни при каких, за исключением экстраординарных, обстоятельствах. Такие опасности имеют вероятность реализации обычного, среднего уровня, но последствия их являются катастрофическими.
Приемлемыми считаются опасности, реализация которых маловероятна, а последствия несущественные. В отношении таких опасностей не требуется принятия каких-либо мер и они могут быть исключены из дальнейшего рассмотрения.
Между «приемлемыми» и «неприемлемыми» уровнями находится «разумно осуществимый уровень» (уровень ALARP — As Low As Reasonably Practical ).
Рекомендуемая базовая матицы рисков, где риски разбиты по 7-и балльной шкале (1 уровень – недопустимый, 7 уровень – приемлемый) представлена в табл. 3.3.8.1.
Таблица 3.3.8.1
Базовая матрица рисков
Частота
Последствия
Реализация матрицы рисков осуществляется по идентификации конкретных потенциальных рисков. После определения задачи создается команда (группа) из экспертов, выполняющая экспертизу в рамках принятой методологии. Работу рекомендуется выполнять в три стадии: подготовительная работа, работа по идентификации риска, фаза обработки и документирования.
При невозможности количественного определения риска допускается качественная квалификация аварийных обстоятельств с использованием следующих определений для категорий масштаба аварии и ее вероятности согласно табл. 3.3.8.2, 3.3.8.3. Качественная квалификация позволяет заполнить матрицу риска, в которой зона разумно осуществимого уровня соответствует 3 — 5 уровням.
Таблица 3.3.8.2
Дата: 2019-02-02, просмотров: 216.