К предмету административного права относятся общественные отношения, возникающие как в сфере ГУ, реализуемого органами ИВ, государственными органами (их должностными лицами), так и на на негосударственной уровне — в муниципальных образованиях, других организациях и учреждениях (если им они передаются государством).
Предмет административно-правового регулирования:
· организационные в сфере исполнительной управленческой деятельности (внешнеуправленческие);
· внутриорганизационные отношения во всех ветвях власти и видах государственной деятельности;
· общегосударственные организационно-контрольные отношения;
· административно-юстиционные отношения.
Организационные отношения в сфере исполнительной управленческой деятельности:
· возникают в процессе и в результате реализации субъектом ИВ представленных ему прав и обязанностей в сфере его деятельности;
· это внешнеуправленческие организационные отношения, т. к. последствия этих отношения выходят за пределы аппарата органа исполнительной власти и направлены к объектам управления и административно-правового регулирования;
· складываются между различными звеньями государственного аппарата в процессе и по поводу реализации многочисленных и разнообразных функций управления:
· ОИВ и их должностными лицами;
· между ОИВ и гражданами, общественными и иными негосударственными организациями.
Внутриорганизационные отношения во всех ветвях власти и видах государственной деятельности:
· являются управленческо-вспомогательной по отношению к основной деятельности, но без ее реализации ни один государственный орган не будет эффективно функционировать;
· включает в себя:
· внутреннее распределений компетенции органа и обязанностей по руководству между руководителем, его заместителями, помощниками, структурными подразделениями аппарата органа;
· внутриаппаратные перемещения служащих, утверждение и изменение штатного расписания;
· установление внутреннего трудового распорядка и поддержание организованности дисциплины;
· установление и изменение порядка правил внутреннего документооборота;
· информационное, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение и обслуживание служебной деятельности работников данного органа.
Общегосударственные организационно-контрольные отношения
· осуществляется в масштабах всего государства;
· от имени верховных государственных органов;
· распространяется на деятельность исполнительной власти и других ветвей по определённым вопросам.
Почему общегосударственный контроль входит в предмет АП?
· это разновидность отношения власти — подчинения;
· осуществляет проверочную деятельность с позиции не только законности, но единообразности (это исключительная сфера исполнительно-распорядительной деятельности);
· к компетенции органов государственного контроля относятся оперативно-управленческие полномочия (проведение проверок деятельности: пресечение противоправных действия, применение мер принуждения и т. д.) Например, это счетная палата (ФЗ), уполномоченный по правам человека (ФКЗ), прокуратура (ФЗ), общественный контроль (ФЗ), парламентский контроль, президентский контроль.
Административно-юстиционные отношения:
· осуществление судебного контроля за законностью решений и действий государственной и местной администрации, связанного с оценкой правомерности или неправомерностям ее действий;
· применение различного рода административно-принудительных мер к физическим и юридическим лицам в целях охраны, восстановления и защиты правопорядка во всех организационных областях, являющихся предметом административно-правового регулирования;
· осуществление административного судопроизводства — статья 118 Конституции РФ;
· КАС — Кодекс административного судопроизводства РФ (от 8 марта 2015 г.)
Дата: 2019-02-02, просмотров: 297.