Нужен ли посредник, его задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Существует особая технология управления конфликтами на этапе ведения переговоров – это посредничество. До того, как эта технология вошла в практику управления, она применялась в основном в подготовительных процедурах при юридических столкновениях. Например, адвокаты могли попытаться привести спорящие стороны к полному или хотя бы временному соглашению и не доводить дело до суда. Также посредничество давно применяется в урегулировании международных конфликтов. В деловых переговорах посредничество бывает необходимо, если различия между участниками имеет острую эмоциональную форму.

Разберем сущность посредничества в переговорах. Во-первых, включается третья сторона, непосредственно не задействованная в конфликте. Во-вторых, цель этого включения – удалить наиболее острые эмоциональные проявления конфронтации,

Посредничество в переговорах помогает при наличии острых эмоциональных проявлений конфронтации
которые неизбежны при непосредственном общении конфликтующих сторон, организовать общую беседу, создать условия для поиска решения, при котором ни одна сторона не будет чувствовать себя проигравшей. При организации процесса таким образом, при котором общение будет осуществляться через третью сторону, негативные проявления могут быть серьезно уменьшены или вовсе сведены на нет.

Для того, чтобы стало возможным привлечение посредника, необходимо выполнение следующих условий:

- имеет место конфликт и деструктивность непосредственного общения;

- тем не менее должна присутствовать общая ориентация на достижение результата, готовность искать общее решение и затем принять его;

- решение каждой стороны о привлечении посредника должно быть добровольным.

Поэтому в подготовке к переговорам, имеющим опасность срыва из-за излишне негативного эмоционального настроя имеет смысл предварительно обсудить вопрос о готовности другой стороны к привлечению посредника.

Перед привлекаемым посредником нужно поставить следующую задачу: структурировать проведение целого ряда бесед и совещаний в рамках общего переговорного процесса и поддерживать участников в поиске совместного решения таким образом, чтобы последовательно выполнялись все необходимые этапы, ведущие к принятию общего решения.

Можно предложить запланировать следующую последовательность действий посредника в разрешении конфликта:

- узнать точку зрения каждого участника, продемонстрировать каждому уважение, принятие его точки зрения, признание;

- построить отношения с каждой из сторон конфликта, получить от них предложения;

- создать соответствующую атмосферу причастности в общих переговорах;

- построить отношения между всеми участниками;

- побуждать стороны к сотрудничеству.

Главная рекомендация для посредника - он не должен оценивать, кто прав, а кто – нет. Посредник должен оставаться нейтральным и по отношению ко всем сторонам, и по отношению к принимаемому решению.

Поэтапное планирование переговоров

Подготовительных этапов выделяют по крайней мере три. Это – четкое формулирование цели переговоров, анализ создавшейся ситуации, планирование переговоров. Далее можно начинать собственно процесс обсуждения, который в свою очередь можно разделить на более мелкие этапы. И в конце – подведение итогов.

Рассмотрим теперь сущность каждого этапаи его подготовки в отдельности.

Исходный пункт любых управленческих действий - это определение цели. Для установления цели переговоров наиболее эффективна такая постановка вопроса: "В чем состоит проблема, которая должна быть решена для того, чтобы цели нашей организации могли быть достигнуты наилучшим образом?" Ответ на этот или подобный вопрос поможет сформулировать цель переговоров.

Однако прежде чем приступать к переговорам, надо проанализировать всю возможную информацию, чтобы иметь наиболее полное понимание сложившейся ситуации.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.