Деловая игра «Роль переговоров»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Условия игры

 Участники игры принимают решения в качестве директоров предприятий, объединенных в концерны. В каждом концерне в данной игре по три предприятия. Предприятия внутри одного концерна должны проводить такую рыночную политику, чтобы способствовать максимизации прибыли своего концерна. В то же время каждого директора оценивают по вкладу в общую прибыль его предприятия за определенный период составляющий двенвдцать раундов (месяцев) игры – условный год, а также за общий результат всего концерна. Концерны соревнуются друг с другом за максимальную прибыль. Каждый директор также соревнуется со всеми другими за индивидуальную прибыль.

В каждом раунде игры участники делают один ход. Это может быть один из следующих вариантов:

- «С» - это сотрудничество между предприятиями одного концерна, при котором все предприятия, входящие в концерн, удерживают ту цену на товар, которую рекомендует высшее руководство. В этом случае весь концерн получает максимальную прибыль, но индивидуальные прибыли каждого предприятия при этом невысоки (таблица 5.3.1);

- «К» - это конкуренция между предприятиями, при которой предприятия снижают цену на свой товар, увеличивая потребление. Если эту стратегию выберет только одно предприятие внутри концерна, то оно получит максимально возможную прибыль, а два других предприятий понесут убытки вследствие ухода покупателей (таблица 5.3.1), если два предприятия выберут конкуренцию, их прибыль будет несколько меньше, а убытки у оставшегося в одиночестве предприятия возрастут, если все три предприятия выберут конкуренцию, они все понесут убытки;

- «П» - это переговоры директоров предприятий одного концерна с целью обсудить возможность перехода от конкуренции к сотрудничеству. Сами переговоры не приносят прибыли, но могут в будущем привести как к успеху всего концерна, так и к определенным личным достижениям (таблица 5.3.1).

Проводится двенадцать раундов игры, соответствующих двенадцати месяцам года. В каждом раунде каждый участник принимает решение и делает один ход – С, К или П. Получаемые в результате принятого решения прибыль или убытки приведены в таблице 5.3.1. Вступать в коммуникации между собой участникам строго запрещается во всех случаях, кроме ситуации, когда хотя бы один участник концерна принимает решение «П», то есть предлагает переговоры директорам своего концерна, является ее инициатором. Тогда вне зависимости от решения в этом раунде других участников, внутри одного концерна участники выслушивают предложение инициатора переговоров и отвечают на него, ведут переговоры.

Соревнуются участники игры – директора предприятий:

- индивидуально по полученной каждым предприятием за год прибыли (год – это двенадцать раундов игры);

- концерны в целом по общей прибыли концерна за год.

Если у какого-либо предприятия шесть месяцев подряд только одни убытки (шесть раундов игры) – директора увольняют и назначают нового.

Результаты подводятся по трем номинациям.

Победители определяются по трем номинациям следующим образом:

- в первой номинации директора предприятий, которые получили максимальную годовую прибыль среди предприятий своего концерна;

- во второй номинации все директора предприятий одного концерна, получившего максимальную прибыль.

Победителями в аналитической части – в третьей номинации, становятся участники игры, представившие наиболее содержательный анализ игры и полные ответы на вопросы.

Абсолютным победителем становится участник, набравший максимальные результаты по сумме трех номинаций.

 

Таблица 5.3.1

  Предприятие 1 Предприятие 2 Предприятие 3
Решение Прибыль/убытки С 10 С 10 С 10
Решение Прибыль/убытки К 30 С -20 С -20
Решение Прибыль/убытки К 20 К 20 С -30
Решение Прибыль/убытки К -10 К -10 К -10
Решение Прибыль/убытки П 0 Любое (К или С или П) 0 Любое 0

 

(Разработано на основе: Э. Регнет Конфликты в организациях 2005, с.121-123).

Вопросы

1. Сформулировать цели участников игры, которые следуют из предложенных условий.

2. Есть ли потенциал конфликта в целях участников игры?

3. Есть ли возможность найти такое поведение в игре, при котором возможно одновременное достижение всех целей?

4. Как влияет каждая стратегия поведения (конкуренция и сотрудничество) на имеющийся потенциал конфликта?

5. Когда у предприятий, принадлежащих одному концерну, но имеющих возможность конкурировать друг с другом, возникает потребность в сотрудничестве?

6. Когда возникает потребность в переговорах?

7. Если изменить условия игры так, что не будет увольнения директоров в случае длительных убытков предприятия, как это повлияет на конкурентное поведение директоров? Как это повлияет на прибыльность концернов?

 

Тренинг «Выдержка»

Целью тренинга является обучение корректности и выдержке в значимых и эмоционально напряженных коммуникациях.

Участники располагаются парами друг против друга. Один из участников играет роль руководителя, другой – роль подчиненного. Задание должно содержать тему проблемной коммуникации, которая имеет большое значение для обоих.

Пример возможной ситуации: Подчиненный, вырабатывая совместно с клиентом условия контракта, включил в него тяжелые для предприятия обязательства, желая рискнуть в надежде выйти на новый сектор рынка. За этот вид работ ответственность несет сам подчиненный, поэтому он обещал руководителю, что справится. Руководитель сомневался, но подчиненный уверял, что справится. Руководитель подписал контракт.

Когда подошел срок исполнения, выяснилось, что подчиненный переоценил как возможности предприятия, так и собственные возможности.

Разыгрываемая коммуникация происходит в тот момент, когда подчиненный поставил руководителя перед фактом уже произошедшего срыва обязательств по контракту. Обязательства все равно придется выполнять, но придется заплатить неустойку за срыв сроков.

Задачи тренинга: У играющего роль руководителя задача – вывести подчиненного из себя, вынудить на некорректное высказывание или действие, на проявление эмоций, а затем наказать за нарушение служебной этики. Разумеется, нельзя применять ненормативную или явно оскорбительную лексику, но можно применять сарказм, язвительность, «интеллигентное издевательство».

У играющего роль подчиненного задача – не поддаться на провокативные высказывания, вести себя сдержанно и достойно, оставаться в границах служебной этики и не допустить ни эмоциональных вспышек, ни напряженного молчания.

Как только руководитель считает, что он вывел подчиненного из равновесия, он наказывает его, приказывая поднять вверх руку. Дальше подчиненный продолжает разговор с одной поднятой вверх рукой.

После следующего промаха подчиненный оказывается вынужден поднять вверх обе руки. Затем – встать со стула и стоять с поднятыми вверх руками. Таким образом, за эмоциональную невыдержанность подчиненный оказывается наказанным дискомфортом позы. Руководитель может язвительно высказываться и по поводу позы, и по поводу общего вида подчиненного, недовольного выражения лица и прочего.

Последнее наказание – стоять на одной ноге с поднятыми вверх руками.

Каждое наказание приносит плюс один балл руководителю, и минус один балл подчиненному.

Тренинг продолжается 5-7 минут. Затем следует пересадка со сменой партнера по тренингу и смена ролей.

В конце – подведение итогов ( Разработано на основе Тарасов В.К. Управленческая элита, - М.: Добрая книга, 2010. - 496 с. с.296)

 

Вопросы:

1. Какие цели в данной коммуникации у подчиненного, какие – у руководителя? Назовите цели, определяемые ситуацией, и цели, определяемые сутью тренинга.

2. Есть ли противоречия в целях участников? Поясните ответ.

3. Что создает трудности в выполнении задания ?

 

 

Тема 7. Выступление перед аудиторией, особенности публичной коммуникации, каналы восприятия и воздействия, подготовка выступления.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 219.