И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 1

1. Сформулируйте содержание договора поставки.

2. Дайте понятие оптовой ярмарки. Классифицируйте ярмарки. Расскажите об организации продажи товаров на оптовых ярмарках.

3. Согласно договору № 67 от 05.01.с.г. оптовое предприятие Гомельского РПС должно поставить магазину «Машеровский» товар на сумму 2 млн. руб. Фактически было поставлено товара на сумму 1 млн. 500 тыс. руб. Проанализируйте, какие права имеет получатель в данном случае? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 2

1. Дайте определение договору поставки, укажите порядок его заключения, изменения и расторжения.

2. Сформулируйте основные задачи развития организационных форм оптовой торговли. Поясните внеярмарочную форму оптовой торговли.

3. Универсаму необходимо провести закупку товаров в текущем году. Коммерческий отдел занимается сбором и обработкой информации, необходимой для закупки товаров. Проанализируйте, какую информацию необходимо собрать торговому предприятию. Какие требования предъявляются к информации?

Вариант 3

1. Охарактеризуйте виды договоров, применяемых торговыми предприятиями при осуществлении коммерческой деятельности.

2. Дайте понятие складской и транзитной формы оптовой продажи товаров, охарактеризуйте их, покажите преимущества и недостатки.

3. Вы являетесь директором крупного торгового предприятия. Ваше предприятие ведет коммерческую работу со многими промышленными предприятиями, с оптовыми предприятиями, зарубежными фирмами. Ассортимент товаров широк и разнообразен, хорошо удовлетворяется спрос покупателей. Предприятие имеет высокие экономические показатели по товарообороту, прибыли. С целью защиты своих коммерческих интересов вы решили засекретить ряд сведений. Проанализируйте, какие сведения можно отнести к коммерческой тайне? Как можно обеспечить защиту коммерческой тайны?

 

Вариант 4

1. Дайте понятие хозяйственных связей в торговле. Классифицируйте хозяйственные связи. Укажите основные нормативные документы, применяемые при установлении хозяйственных связей.

2. Проанализируйте основные этапы оптовых закупок. Охарактеризуйте факторы, учитываемые при оптовых закупках товаров.

3. Универмаг «Беларусь» в целях изучения покупательского спроса проводит рекламные мероприятия. Поясните, какие методы изучения покупательского спроса могут использовать работники универмага для изучения различных видов спроса.

Вариант 5

1. Сформулируйте роль и функции торговых переговоров, укажите основные стадии переговорного процесса.

2. Поясните, какие услуги могут оказывать оптовые предприятия розничной торговой сети.

3. Торговое предприятие планирует увеличить товарооборот на 30%. Для этой цели необходимо провести дополнительную закупку товаров. На совещании зам. директора по коммерческой работе поручил товароведам провести комплексное исследование рынка. Укажите, по каким направлениям следует вести сбор информации.

 

Вариант 6

1. Укажите и охарактеризуйте заключения договора поставки на основе свободного волеизъявления сторон.

2. Расскажите о планировании рекламно-информационной деятельности на торговом предприятии.

3. Универсам согласно договору № 125 от 10.02 с.г. должен получить в октябре с.г. 100 наборов для пикника по цене 25 тыс. рублей. В набор входят: 4 вилки, 4 ложки чайные, 4 ложки десертные, 4 ножа, 8 тарелок, бумажная скатерть 1,5х2 метра, упаковка бумажных салфеток, 4 стакана. Все товары, входящие в комплект должны быть упакованы в плетеную корзинку. 11 ноября по накладной № 00015 от 11.11.с.г. в магазин поступило 100 наборов по цене 25 тыс. рублей. При приемке товара установлено, что в наборах отсутствуют скатерти. Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Укажите, какие права имеет потребитель в данном случае? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 7

1. Укажите   функции и задачи, стоящие перед коммерческим отделом.

2. Расскажите о выборе поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок.

3. Торговое предприятие находится в центральном районе города. Магазин реализует в основном группу продовольственных товаров и товары бытовой химии. За последние 3 года в районе деятельности магазина построено 6 жилых домов, школа и спортивный центр. Следует ли задуматься об изменении ассортимента? Определите, какие факторы будут оказывать влияние на изменение товарного рынка в данном районе и проанализируйте их.

 

Вариант 8

1. Дайте понятие коммерческой тайны. Укажите сведения, составляющие коммерческую тайну, и сведения, которые не относятся к коммерческой тайне. Сформулируйте способы защиты коммерческой тайны.

2. Дайте понятие закупочной работы. Расскажите о значении и содержании закупочной работы в оптовой торговле. Назовите источники оптовых закупок.

3. За последние 3 месяца в супермаркете на 20% снизился спрос на товары, что привело к увеличению товарных запасов, снижению товарооборота и прибыли. Торговому отделу поручено найти пути увеличения объема товарооборота. Найдите пути решения данной проблемы.

 

Вариант 9

1. Поясните, какую информацию о конкурентной среде следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка.

2. Поясните организацию продажи товаров на оптовых рынках. Укажите роль и функции торговых домов в организации оптовой продажи товаров.

3. Торговое предприятие получило от фирмы «Торекс» предложение (оферту) на поставку определенной партии товара. Проанализируйте ситуацию, укажите, какие условия должна содержать твердая оферта. Как поступит торговое предприятие, если оно согласно с условиями оферты? Ответ обоснуйте.

Вариант 10

1. Поясните, какую информацию о требованиях рынка к товару следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка.

2. Раскройте простую и сложную структуру заключения договора поставки на основе Госзаказа.

3. Универмаг к Новому году проводит рекламную акцию. На совещании у коммерческого директора товароведам поручено разработать план рекламных мероприятий. Разработайте такой план. Охарактеризуйте основные рекламные средства, которые на Ваш взгляд смогут принести предприятию дополнительные прибыли.

 

Вариант 11

1. Дайте анализ информации о  потенциальных возможностей торгового предприятия при комплексном исследовании рынка.

2. Расскажите, как происходит обоснование объемов и структуры оптовых закупок.

3. Согласно договору №52 от 12.09.2010 в отдел «Хозяюшка» универсама должны в первом квартале 2010 поставить следующие товары:

- изделия из пластмассы на суммы 1 млн. руб.;

- посуда металлическая в ассортименте на сумму 2 млн. руб.

По накладной №12387 от 20.03.2010 поставлено изделий из пластмассы на сумму 3 млн. руб. Укажите, какие нарушения допустил поставщик в данном случае? Какие права имеет покупатель в данном случае? Какая ответственность предусмотрена за нарушение условий договора?

 

Вариант 12

1. Поясните, какую информацию о покупателях и мотивах покупок следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка.

2. Дайте понятие об ассортименте и торговой номенклатуре. Классифицируйте торговый ассортимент. Поясните, в чем состоит отличие торгового ассортимента и производственного.

3. Универмаг ЦУМ «Минск» заключает договор с ЧП Ивановым И.Р. на поставку ряда товаров производства республики Польша на сумму 25 миллионов рублей. Разработайте основные условия договора.

Вариант 13

1. Дайте понятие коммерческой информации, и укажите требования к ней. Классифицируйте коммерческую информацию.

2. Сформулируйте методы изучения спроса розничными торговыми предприятиями.

3. Универмаг имеет с предприятием «Торгтрест» договор на поставку товара в текущем году. 06.06.с.г. поставлен товар на сумму 4,5 млн. руб. При приемке товара установлено, что товар на сумму 2 млн. рублей имеет истекший срок годности. Проанализируйте ситуацию и определите, какие права имеет в данном случае покупатель.

 

Вариант 14

1. Сформулируйте систему показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

2. Дайте определение рекламы. Классифицируйте рекламу по психологическому воздействию.

3. Универсаму необходимо провести закупку товаров в текущем году. Коммерческий отдел занимается сбором и обработкой информации, необходимой для закупки товаров. Проанализируйте, какую информацию необходимо собрать торговому предприятию. Какие требования предъявляются к информации?

 

Вариант 15

1. Поясните, когда возникает коммерческий риск. Охарактеризуйте виды риска и укажите способы его уменьшения.

2. Классифицируйте виды и средства рекламы, дайте им краткую характеристику.

3. База «Торгодежда» сотрудничает со многими розничными предприятиями Минска и Минской области. Однако в последнее время товарооборот оптового предприятия значительно снизился. На совещании у коммерческого директора было решено расширить сферу услуг розничной торговой сети. Укажите, какие услуги может предложить оптовая база «Торгодежда» розничным торговым предприятиям?

Вариант 16

1. Проанализируйте факторы, определяющие коммерческий успех.

2. Сформулируйте методы изучения спроса розничными торговыми предприятиями.

3. Промышленное предприятие «Бонус» и Гродненский ОПС заключают договор на поставку товара в следующем календарном году. Предприятие «Бонус» направило Гродненскому ОПС проект договора. В пункте 3 «Сроки и порядок поставки» указано:

3.1. Отгрузка товара осуществляется железнодорожным транспортом 1 раз в квартал.

3.2. Минимальная норма отгрузки 1 вагон.

3.3. Поставка товара в количестве менее минимальных норм не осуществляется.

Гродненский ОПС данная редакция п.3 не устраивает, так как более целесообразно получать товар равномерно, с разбивкой по месяцам, кроме того, следует учесть, что облпотребсоюз имеет свой транспорт и может получать товар самовывозом. Разработайте протокол разногласий по данному пункту.

Вариант 17

1. Перечислите этапы коммерческой деятельности. Раскройте их содержание.

2. Охарактеризуйте основные документы, применяемые при исполнении договоров поставки.

3. Универмаг заключил договор с изготовителем на поставку партии товара во втором квартале. При приемке товара на складе получателя установлено, что 50 % товара по качеству не соответствует требованиям нормативно-технической документации. Укажите, какие права имеет покупатель в данном случае? Ответ обоснуйте.

 

Вариант 18

1. Проанализируйте принципы и тенденции развития коммерческой работы при рыночных отношениях.

2. Поясните, как осуществляется контроль исполнения договора поставки.

3. Товаровед магазина «Горизонт-2000» планирует закупку телевизоров на следующий календарный год у промышленного предприятия «Горизонт». Составьте схему основных этапов процесса оптовых закупок у поставщика.

 

Вариант 19

1. Дайте понятие хозяйственных связей в торговле. Классифицируйте хозяйственные связи. Укажите основные нормативные документы, применяемые при установлении хозяйственных связей.

2. Поясните, как осуществляется планирование рекламной деятельности торговых предприятий. Охарактеризуйте способы оценки эффективности рекламных мероприятий.

3. В старом районе, после ремонта открывается магазин по продаже различных групп товаров. Товароведам необходимо сформировать ассортимент товаров. Какие методы формирования ассортимента Вам известны? Проанализируйте, какие из них должны применить товароведы при формировании ассортимента в данной ситуации?

 

Вариант 20

1. Дайте понятие об ассортименте и торговой номенклатуре. Классифицируйте торговый ассортимент. Поясните, в чем состоит отличие торгового ассортимента и производственного.

2. Сформулируйте задачи, решаемые при оформлении витрин. Укажите принципы оформления витринной выставки.

3. Универсам согласно договору № 125 от 10.02 с.г. должен получить в октябре с.г. 100 наборов для пикника по цене 25 тыс. рублей. В набор входят: 4 вилки, 4 ложки чайные, 4 ложки десертные, 4 ножа, 8 тарелок, бумажная скатерть 1,5х2 метра, упаковка бумажных салфеток, 4 стакана. Все товары, входящие в комплект должны быть упакованы в плетеную корзинку. 11 ноября по накладной № 00015 от 11.11.с.г. в магазин поступило 100 наборов по цене 25 тыс. рублей. При приеме товара установлено, что в наборах отсутствуют скатерти. Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Укажите, какие права имеет потребитель в данном случае? Ответ обоснуйте.

Вариант 21

1. Сформулируйте факторы, определяющие формирование ассортимента торговых предприятий.

2. Проанализируйте значение витрин в рекламной деятельности магазинов. Классифицируйте витрины.

3. Универсам по договору № 0076 от 12.05.с.г. должен получить в марте текущего года от базы «Хозторг» следующие товары:

- порошок «Дося» на сумму 500 тыс. руб.;

- пасту «Пемолюкс» на сумму 700 тыс. руб.;

- усилитель порошка «Босс» на сумму 300 тыс. руб.;

- жидкое мыло для посуды на сумму 200 тыс. руб.

На 01.04.с.г. поставлено:

- усилитель порошка «Босс» на сумму 700 тыс. руб.;

- паста «Пемолюкс» на сумму 700 тыс. руб.

Проанализируйте ситуацию и укажите, какие права имеет покупатель в данном случае? Ответ обоснуйте.

Вариант 22

1. Сформулируйте принципы и этапы формирования ассортимента.

2. Укажите основные виды покупательского спроса, дайте им характеристику.

3. Минский РПС получил от фирмы «Чинар» предложение (оферту) на поставку товаров народного потребления в текущем году. Как должны поступить работники коммерческого отдела РПС? Примечание: следует рассмотреть все возможные варианты.

 

Вариант 23

1. Дайте понятие коммерческой тайны. Перечислите способы защиты коммерческой тайны на торговых предприятиях.

2. Проанализируйте методы формирования ассортимента розничными торговыми предприятиями. Укажите преимущества и недостатки каждого из них.

3. При анализе эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия было выявлено, что необходимо повысить его конкурентоспособность. Укажите, по каким направлениям следует вести сбор информации для того, чтобы обеспечить предприятию стабильное положение на розничном рынке.

 


 


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

1. Дайте понятие коммерческой деятельности. Определите сущность и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

2. Назовите этапы коммерческой деятельности. Раскройте их содержание.

3. Дайте понятие коммерческого риска. Рассмотрите виды риска и назовите способы его уменьшения.

4. Дайте понятие коммерческой информации. Классифицируйте коммерческую информацию и назовите требования, предъявляемые к ней.

5. Проанализируйте, какую информацию о покупателях и мотивах покупок следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка.

6. Проанализируйте, какую информацию о требованиях рынка к товару следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка.

7. Проанализируйте, какую информацию о конкурентной среде следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка.

8. Проанализируйте, какую информацию о спросе и предложении следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка.

9. Проанализируйте, какую информацию о потенциальных возможностях торгового предприятия следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка.

10. Дайте понятие коммерческой тайны. Рассмотрите способы защиты коммерческой тайны.

11. Проанализируйте основные факторы и показатели, характеризующие изменение рынка товаров (демографические, экономические, научно- технические, бытовая и потребительская культура населения, социально-психологические).

12. Дайте понятие спроса. Охарактеризуйте виды покупательского спроса.

13. Назовите и охарактеризуйте методы изучения спроса розничными торговыми предприятиями.

14. Дайте понятие об ассортименте и торговой номенклатуре. Охарактеризуйте факторы, определяющие формирование ассортимента.

15. Назовите методы формирования ассортимента товаров, дайте их характеристику. Проанализируйте недостатки и преимущества каждого из методов.

16. Дайте понятие хозяйственных связей. Классифицируйте хозяйственные связи в торговле. Охарактеризуйте источники закупки товаров в торговле.

17. Проанализируйте содержание договора поставки.

18. Расскажите о порядке заключения договора поставки на основе инициативы и обоюдного согласия сторон.

19. Проанализируйте, как осуществляется контроль исполнения договора поставки.

20. Назовите и охарактеризуйте основные документы, применяемые при исполнении договоров поставки.

21. Дайте понятие закупочной работы. Расскажите о значении и содержании закупочной работы в оптовой торговле. Назовите источники оптовых закупок.

22. Проанализируйте особенности продажи товаров со склада. Назовите преимущества и недостатки данного метода.

23. Проанализируйте особенности продажи товаров через аукционы.

24. Дайте понятие оптовой ярмарки. Классифицируйте ярмарки. Расскажите о порядке организации продажи товаров на оптовых ярмарках.

25. Дайте понятие оптового рынка. Расскажите о порядке продажи товаров на оптовых рынках.

26. Дайте понятие торгового дома. Охарактеризуйте функции торговых домов.

27. Дайте понятие рекламы в торговле. Назовите основные задачи рекламы и рассмотрите виды рекламы по психологическому воздействию.

28. Охарактеризуйте основные виды и средства рекламы.

29. Дайте понятие торговой витрины. Классифицируйте витрины и расскажите об особенностях их устройства и оформления.

30. Проанализируйте экономическую и психологическую эффективность рекламы. Расскажите об особенностях планирования рекламной деятельности.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 392.