Сформировать знания о сущности и значении информации в коммерческой деятельности, требованиях, предъявляемых к ней, комплексному исследованию рынка.
Дать понятие об источниках и методах получения информации. Дать знания об основных направлениях комплексного исследования рынка. Сформировать знания об основных задачах работников коммерческого отдела по изучению рынка, прогнозированию рыночных тенденций.
| Коммерческая информация. Требования, предъявляемые к информационной базе в коммерческой деятельности. Источники Комплексное исследование рынка – основа информационного обеспечения коммерческой деятельности. Основные направления комплексного исследования рынка: информация о покупателях и мотивах покупок, требованиях рынка к товару, информация о конкурентной среде и конкурентах, потенциальных возможностях торгового объекта. Современные информационные технологии и их роль в создании качественно нового уровня информационного обеспечения коммерческой деятельности. Основные задачи работников коммерческого отдела по изучению рынка, прогнозированию рыночных тенденций.
| Излагает сущность и значение информации в коммерческой деятельности, требования, предъявляемые к ней.
Раскрывает основу информационного обеспечения коммерческой деятельности.
Объясняет источники и методы получения информации, её классификацию.
Называет задачи работников коммерческого отдела по изучению рынка, прогнозированию рыночных тенденций.
|
Практическое занятие № 1
|
Научить анализировать и отбирать необходимую коммерческую информацию для организации коммерческой работы и принятия коммерческих решений.
|
Использование коммерческой информации для принятия коммерческих решений.
| Анализирует и оценивает коммерческую информацию, разрабатывает технологию принятия коммерческого решения.
|
Тема 3. Организация изучения покупательского спроса и конъюнктуры торговли
|
Сформировать знания о рыночной ситуации.
Сформировать знания о спросе покупателей, их потребностей, конъюнктуре рынка, факторах, характеризующих ёмкость рынка, изменение рынка товаров.
Сформировать понятие о видах спроса и методах изучения покупательского спроса.
Научить анализировать направления, особенности изучения спроса в оптовой торговле.
| Рыночная ситуация и ее оценка коммерческими службами. Факторы и показатели, влияющие на состояние рынка товаров и услуг: демографические, экономические, природно-климатические, бытовая и потребительская культура, научно-технические, политико-правовые, социального настроения в обществе и другие, их характеристика. Задачи и цели изучения потребностей населения. Понятие спроса потребителей, их потребностей, конъюнктуры рынка. Виды спроса и их характеристика: удовлетворенный (реализованный), неудовлетворенный, формирующийся. Классификация покупательского спроса в зависимости от характера возникновения потребности в покупке, степени повторяемости, частоты предъявления, степени распространяемости и др. Методы изучения спроса в розничной торговле. Особенности и методы изучения спроса в оптовой торговле.
| Дает понятие основных факторов, влияющих на состояние рынка. Анализирует их.
Раскрывает понятие спроса, факторы, характеризующие ёмкость рынка, виды спроса. Даёт характеристику методов изучения спроса в розничной торговли.
Анализирует направления, особенности и методы изучения спроса в оптовой торговле.
|
Практическое занятие -экскурсия № 2,3
|
Развить умения анализировать рыночную ситуацию.
|
Изучение состояния рынка товаров народного потребления.
|
Проводит анализ состояния рынка товаров народного потребления.
|
Дата: 2019-02-02, просмотров: 232.
|