Тема 7. Коммерческая работа по оптовой закупке товаров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программное содержание

Значение и содержание закупочной работы. Основные структуры и объемы оптовых закупок. Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок.

 

 Методические указания

 Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. С нее фактически начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар необходимо его иметь.

По своей экономической природе оптовые закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями с целью последующей перепродажи закупленных товаров и получения прибыли.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать торговый ассортимент, необходимый для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса.

Необходимо тщательно изучить источники оптовых закупок товаров, определить факторы, оказывающие влияние на объем и структуру оптовых закупок, каналы продвижения товаров на рынок формы и методы оптовой продажи товаров. Знание организации и технологии оптовых закупок позволит будущему специалисту находить оптимальных коммерческих партнеров по закупке товаров и обеспечивать точное выполнение условий договоров поставки товаров.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем сущность закупочной работы в торговле?

2. Назовите основные этапы коммерческой работы по закупке товаров.

3. Как используется маркетинг в закупочной работе?

4. Изложите классификацию поставщиков товаров.

5. Какие формы оптовой продажи товаров Вы знаете?

 

Литература по теме:

1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. − 2-е изд.− Минск: Выш. шк., 2008. –с.152-158

2. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. − Минск: БГЭУ, 2009. − с.168-181.

 

Практическое занятие № 3

Выбор потенциальных поставщиков товаров.

Цели:

Обучающая: закрепить и углубить на практике теоретические знания о этапах, принципах и методах формирования ассортимента. Приобрести практические навыки в принятии решений по формированию ассортимента.

Развивающая: Развивать внимательность при работе с документам, развивать умение подготавливать взвешенные решения по формированию ассортимента.

Воспитательная: воспитывать внимательность и ответственность при работе с документацией.

Оснащение занятия: Практикум по коммерческой деятельности.

Ход работы:

1. Повторить теоретические знания  об оптовой закупке товаров, об  поставщиках товаров в Республике Беларусь.

2. Ответить на контрольные вопросы:

2.1.Какие преимущества дает закупка товаров у непосредственных производителей товаров?

2.2.Как проводится выбор оптимального поставщика из трех возможных?

2.3.На какую информацию следует обратить внимание при изучении поставщиков?

2.4.Какие основные критерии выбора наиболее выгодных поставщиков можно выделить?

3.Решите предложенные ситуации.

 

 

Тема 8. Оптовая продажа товаров

Программное содержание

Оптовая продажа товаров. Формы и методы оптовой продажи товаров.

Задачи развития организационных форм оптовой торговли. Внеярмарочная оптовая торговля. Оптовые ярмарки. Оптовые рынки, товарные биржи, торговые дома и их функции. Организация коммерческих операций на аукционах. Торги.

 

Методические указания

Ранее изученная коммерческая работа по закупкам товаров является предпосылкой и условием для успешной работы по реализации товаров, приносящей торговому предприятию прибыль. Она обеспечивает не только получение прибыли, но и удовлетворение спроса конечных потребителей в товарах, т.е. потребностей населения в товарах и услугах.

Коммерческую работу по продаже товаров можно разделить на два этапа:

1) работа по оптовой продаже;

2) работа по розничной продаже.

Необходимо тщательно изучить суть каждого этапа, а также все формы оптовой торговли: ярмарочную, внеярмарочную, биржевую, аукционную и т.д.

 

Вопросы для самопроверки:

1. На какие этапы можно разделить коммерческую работу по оптовой продаже товаров?

2. В чем состоит содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров?

3. Назовите формы оптовой продажи товаров.

4. Назовите  и охарактеризуйте методы оптовой продажи товаров.

5. Раскройте сущность оптовых торговых услуг и их роль в работе опта.

 

Литература по теме:

1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. − 2-е изд.− Минск: Выш. шк., 2008. –с.180-183.

2. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. − Минск: БГЭУ, 2009. − с.177-218.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 311.