Программное содержание
Сущность и задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Содержание коммерческой работы и тенденции ее развития. Коммерческий риск и способы его уменьшения. Торговые (коммерческие) отделы, их функции. Взаимосвязь коммерческой деятельности и конечных результатов работы торговых предприятий. Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Методические указания
Основная задача 1 раздела состоит в том, чтобы сформировать четкое представление о сущности и месте коммерческой деятельности в системе производственно-хозяйственных отношений.
Коммерция - это не только умение продавать. Понятие коммерции значительно шире и более глубоко по содержанию и умению эту коммерцию осуществлять. Понятие «коммерция» трактуется в литературе широко. Каждое из них дает дополнительные сведения о коммерческой деятельности, позволяет глубже уяснить сущность и содержание коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность всегда связана и определенным риском, однако необходимо знать способы уменьшения коммерческого риска и методы его определения, что позволит снизить степень риска.
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. В литературе дается система показателей для проведения такого анализа.
Вопросы для самопроверки:
1. Дайте определение коммерческой деятельности.
2. Тождественны ли понятия «коммерция» и «торговля»?
3. В чем идентичность и различие понятий «предпринимательство» и «коммерция»?
4. На какие два вида по характеру функций, выполняемых в сфере товарного обращения можно подразделить процессы и операции, совершаемые в торговле?
5. Каковы задачи коммерческой деятельности на современном этапе?
6. Кто осуществляет коммерческую деятельность в торговле?
7. Дайте определение понятию «коммерческий риск».
8. Назовите способы уменьшения коммерческого риска.
9. Какими показателями оценивается эффективность деятельности торгового предприятия?
Литература по теме:
1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. − 2-е изд.− Минск: Выш. шк., 2008. –с.36-66
2.Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. − Минск: БГЭУ, 2009. − с.42-46
Тема 2. Коммерческая информация
Программное содержание
Комплексное исследование рынка - основа информационного обеспечения коммерческой деятельности. Коммерческая информация и коммерческая тайна. Информация о покупателях и мотивах покупок, о требованиях рынка к товару, о конъюнктуре рынка, о конкурентной среде. Обеспечение защиты коммерческой тайны. Использование коммерческой информации в практической деятельности торговых организаций.
Методические указания
Коммерческая информация - это сведения о ситуации, сложившейся на рынке товаров и услуг. Она позволяет торговым фирмам планировать коммерческую деятельность, анализировать ее и осуществлять контроль результатов своей деятельности. В интересах коммерческой деятельности часть сведений предприятие преднамеренно скрывает. Это обусловлено интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности.
При изучении раздела необходимо изучить понятия «коммерческая информация» и «коммерческая тайна», изучить способы и методы защиты коммерческой тайны.
Вопросы для самопроверки:
1. Что представляет собой коммерческая информация?
2. По каким направлениям следует собирать коммерческую информацию, чтобы можно было считать её комплексной?
3. Чем отличается коммерческая тайна от коммерческих секретов?
4. Какими способами можно обеспечить защиту коммерческой тайны?
5. Какие методы используют для защиты коммерческой информации?
Литература по теме:
1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. − 2-е изд.− Минск: Выш. шк., 2008. –с.14-22
Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.